Сценарий праздника осенние краски. Сценарий праздника "краски осени" для начальной школы
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Волшебные краски осени»
Вход детей. Вальс «Осенний вальс».
Ведущая: Как звонко музыка звучала
Нас чудный праздник нынче ждет,
И по секрету я узнала,
Что осень в гости к нам придет.
Уж ей давно быть здесь пора
Давайте с вами, детвора
Стихами будем славить осень,
Прийти сюда скорей попросим.
Стихи
1. Вот и осень к нам в окна стучится
Хмурой тучей, холодным дождем.
И назад уже не возвратится
Лето солнечным теплым лучом.
2. Тихо с летом прощаются птицы,
Не взлетают, резвясь, в небеса.
Лишь снуют воробьи да синицы,
3. Осень птичек в стаи собирает
И летят на юг они, летят
Хороша ты осень золотая
Как красив твой прощальный наряд
4. А где же Осень, не поймем
Что ж к нам она не приходит?
Наверное с дождем вдвоем
Всё красоту наводит.
5. Хотелось ей позолотить
Березы, липы, клены.
Чтоб ничего не пропустить,
Закрасить цвет зеленый
Песня: Осень очень хороша
1.Осень очень хороша,
Хороша, хороша.
Ходит осень не спеша,
Ходит не спеша.
Есть у осени наряд
Золотой, золотой!
Удивляет всех подряд
Осень красотой
Припев: Осень милая, шурши
Листьями вокруг.
Провожать не спеши
Журавлей на юг!
2.Осень долго не грустит,
Не грустит, не грустит.
Даже если снег летит
Снег с дождем летит.
Мокрым стал ее наряд,
Стал он тоньше, чем был
Все равно огнем горят
Ягоды рябин!
(Входит Осень - грустная, унылая, печальная)
Осень: Как красиво в этом зале!
Мир уюта и тепла
Вы меня стихами звали?
Наконец я к вам пришла.
Ведущая: Как, ты - Осень? Не пойму?
Ты такая почему?
Не яркая, унылая и никому не милая?
Золотой, где твой наряд?
Что рябины не горят?
Почему грустят березы? На глазах у клена слезы?
Осень: В этом вся-то и беда, а что делать я не знаю.
У меня невесть куда кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой перекрашиваю я всю осеннюю природу
И деревья, и поля.
Потому-то все уныло, и деревья увядают
О своей красе забытой только вот и вспоминают.
Ведущая: Какая у нас Осень грустная. Ребята, а давайте, Осень развеселим.
Под музыку «Камаринская» выбегают Горох, Свекла, Капуста, редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Баклажан.
Горошек: Хоть я маленький совсем,
Но полезен людям всем
Сладенький мальчишка.
Свекла: Вот так хвастунишка.
Я полезнее тебя,
Нужна свекла для борща
И для винегрета.
Слаще свеклы нету
Капуста: Ты, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
На зубах хрустит, хрустит,
Я могу вас угостить.
Редиска: Румяная редиска я,
Меня все люди знают.
Зачем вы хвалите себя,
Ведь скромность украшает.
Морковь: Если часто есть морковку,
Будешь сильным, будешь ловким,
Витамином «А» известна,
Людям многим я полезна.
Помидор: Ты, Морковка, несешь бред.
Помидору равных нет.
Ты попробуй сок томатный,
Витаминный он, приятный.
Лук: Вы встретите меня везде,
В салате, соусе, борще
Я блюду каждому дружок,
Простой зелененький лучок!
Баклажан: Синебокий баклажан
Хорошо известен вам.
Из меня вкусна икра…
Картошка: Возражаю я тебе,
Каждый день я на столе.
Очень людям я нужна,
Хоть и с виду так скромна.
Про меня и песня есть.
Танец.
Ведущая: Тише, тише, не шумите,
Лучше нам вы помогите.
Осень где-то потеряла
Кисточку волшебную.
Вы не видели ее?
Овощи: Нет.
Осень: Какую хорошую и веселую песенку вы спели, развеселили меня, а теперь можно и поиграть!
Игра: Осень золотая косынка.
(входит Непогодушка)
Непогодушка: АПЧХИ!
Растекайтесь, лужи!
Будь, погода хуже!
Раз уж Осень золотая не идет,
Непогодушки, видать, настал черед!
А я - тетушка Непогодушка,
И не в радость мне даже солнышко.
Нагоняю я облака и дождь
И беда тому, кто не взял галош.
Непогодушка я дождливая,
То холодная, то сопливая (Апчхи)
Ну, держитесь теперь, коли я пришла,
За свои примусь вредные дела. (пакостит - брызгает детей водой, дует)
Осень: Что ты, что ты! Непогодушка, постой! Еще осень не стояла золотой.
Непогодушка: Вот и здрасьте! И где же ты была?
Знать свое ты время проспала!
Так, что уходи скорей с пути!
Осень: Непогодушка, послушай, подожди!
У меня случилась страшная беда
Кисть волшебная пропала без следа.
Чем же красить в золото леса?
Как творить без кисти чудеса?
Непогодушка: Кисть пропала? Что же зря страдать?
Надо срочно меры принимать.
Ладно, помогу вам, так и быть
Надо цвет зеленый с листьев смыть.
Ну ка, капельки, спускайтесь - ка из тучи,
Да отмойте листики получше!
Танец капельки.
Осень: Нет, напрасно мы старались
Листики зеленые остались.
Непогодушка: Ладно, ладно,
Осень не печалься
Вон еще там кто-то показался
(Осень, непогодушка уходят.
Выходит ребенок старичок-лесовичок)
Старичок-лесовичок: Со зверями я дружу,
Лес и поле сторожу.
В чаще леса я живу.
Не во сне, а наяву.
Что случилось у вас?
Ведущая: Осень кисть волшебную потеряла. Помоги ее найти.
Старичок-лесовичок: Ладно, ладно помогу
И зверям я расскажу.
Еж: Я качусь своей дорогой,
Листья желтые ищу.
Утеплить на зиму норку
Я листочками хочу.
Только я не вижу их,
Нет листочков золотых.
Что же осень не пришла?
Позабыла про дела? (подходит к ребенку в костюме грибочка)
Ой, а кто здесь?
Гриб: Здравствуй, ежик!
Если желтый ищешь лист.
То не знаешь ты, похоже.
Потеряла Осень кисть.
Нечем красить листья!
Еж: Надо ей помочь скорей!
Гриб: Подожди, какой чудак!
Ты - один, а ребят здесь много!
Ей, ребята, вы случайно не встречали
Кисть волшебную, что Осень потеряла!
Ведущая: У нас волшебной кисти нет.
Но послушай наш совет.
Спроси у белочки быстрее, ей сверху все таки виднее. (Выбегает белочка)
Белка: Ей, еж! Иди скорей сюда!
Еж: Ах, белочка, у нас беда. Ты кисть случайно не видала?
Белка: А вы сперва поиграйте со мной
Игра
Белка: Вот так история вышла, ребята.
Кисть, в самом деле, исчезла куда-то.
Осень там где - то печальная ходит,
Кисть золотую нигде не находит.
(Выходит Баба Яга с золотой кистью, красит свою избушку)
Баба Яга: У леса на опушке живет Яга в избушке
Совсем перекосилась от древности домушка.
И очень кстати даже я кисточку нашла,
Избушку перекрашу, чтоб теремом была.
Ведущая: Так вот она где, волшебная кисть.
А ну - ка, Баба Яга, отдавай ее сюда!
Баба Яга: Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!
Ведущая: Но ведь эту кисть Осень потеряла.
Она знаешь, какую красоту наведет.
Деревьям золотые наряды подарит, землю разноцветным ковром устелет.
Баба Яга: Ах вы, хитренькие какие!
Сами красоту наведут,
А мне что прикажете
В такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать?
Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, и буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу.
Ведущая: Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить?.
Придумала! Мы пойдем к Бабе Яге в гости. (стучит в избушку)
Баба Яга: Кто там?
Ведущая: Это мы, гости.
Баба Яга: Какие гости? Не пущу!
Ведущая: А в работники возьмешь?
Баба Яга: В работники? А скажите на милость, делать то что умеете, работники!
Ведущая: А мы и петь, и танцевать умеем, а можем тебе и огород убрать, и обед сварить.
Баба Яга: Ну-ка покажите мне, на что вы способны.
Игра «Собери ложкой картошку» (Баба Яга помогает играть в игру, а кисть кладет на пол, ведущая кисть забирает)
Баба Яга: Ну что-то я с вами заигралась,
Некогда мне, пошла свою избу докрашивать.
(берет метлу, начинает красить)
Баба Яга: Что такое, не поняла?
Ведущая: Это же твоя метла!
Баба Яга: Как метла? А где кисть?
Ведущая: Поищи, не поленись! (бегает по залу)
Баба Яга: Обманули, подвели! Из-под носа увели. (Баба Яга уходит. Входит Осень)
Ведущая: А вот и Осень золотая.
Осень: Как вас благодарить - не знаю
Я столько свершу чудес!
Пойду, озолочу весь лес
Дам бусы красные рябинкам,
Березкам - желтые косынки.
А ветер, как он будет рад,
Когда наступит листопад!
И вам от осени привет -
Осенний праздничный букет.
Осень: А сейчас я всех ребят приглашаю на танец!
Танец:
Осень: За этот праздник светлый, яркий
Я детям принесла подарки
Вот здесь лежать для детворы
Мои осенние дары
(Дарит детям корзину с яблоками или грушами)
Осень: А теперь пора прощаться,
В лес осенний возвращаться!
До свидания, ребята!
АГРАФЕНИНА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
СП ГБОУ ООШ №2 Г.О. ОКТЯБРЬСК "ДЕТСКИЙ САД" №2
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "КРАСКИ ОСЕНИ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: Расширять знания детей об изменениях природы с приходом осени.Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи; умение развлекаться, веселиться. Воспитывать любовь к природе.
Под веселую осеннюю мелодию дети вбегают в зал с разноцветными листьями, танцуют, становятся врассыпную.
Ход праздника.
Ведущая. Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год-праздник осени. Лес осенью становится красивым, разноцветным и нарядным.Осень все позолотила,
Золотое все кругом:
И березы и осины
Золотым горят огнем.
Дети исполняют вальс с листьями.
1-й ребенок.Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется-
Это время года:
Дети: Осенью зовется!
2-й ребенок.
Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.
3-й ребенок.
По лесным тропинкам ходит-бродит осень
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.
4-й ребенок.
Осенние денечки, в саду большие лужи,
Последние листочки холодный ветер кружит.
Вот листочки желтые, вот листочки красные,
Соберем в гирлянды мы листочки разные.
Исполняется песня"Осень".
Ведущая. Дети а скажите, какое время года мы с вами только, что проводили?Дети. Лето!
Ведущая. Правильно, молодцы.
Исполняется песня: "Ах,лето" в исполнении двоих детей.
5-й ребенок.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
6-й ребенок.
Утешает осень: "Не жалейте лето,
Посмотрите, роща золотом одета!"
7-й ребенок.
Осень наступает, листья облетают
Их веселый хоровод ветер кружит и несет.
Ведущая.
У входа Осень молча поджидает,
Но двери ей никто не открывает
Давайте дружно вместе позовем:
Осень заходи к нам, мы тебя ждем!
Под музыку песни"Осенняя песенка", в зал входит грустная и унылая осень.
Осень.
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам
Добрая волшебница все переиначила
Ярко-желтым цветом, землю разукрасила.
Ведущая.
Осень, осень? Не пойму
Ты такая, почему?
Грустная, унылая.
Никому не милая.
Осень:
Ой, ребята! Вот беда, а что делать я незнаю. У меня пропали краски, которыми я перекрашиваю всю осеннюю природу: деревья,кусты, леса, поля.
Ведущая. Как же так, осень, у тебя краски пропали? Что же делать?
Кто же теперь раскрасит поля и леса? Как же нам всем нравилась осенняя краса.
Осень.
Не печальтесь дорогие, ребята, знаю я ответ.
Есть на свете чудо, что подарит цвет!
Это чудо-загадками зовется. Знаете ли вы загадки?
Дети. Да!
Осень. Тогда слушайте и отгадывайте.
1.Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук).
2.Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картофель)
3.Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.(Огурцы)
Осень.
Молодцы, ребята, правильно все загадки отгадали.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру"Перейди лужу в калошах".
(Участвуют по двое детей."Лужа"-ковер в музыкальном зале.По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно.Побеждает тот,кто прибежит быстрее).
Ведущая.
Ребята, скажите, осенью какая бывает погода?
Дети. Дождливая,ненастная,пасмурная.
Звучит фонограмма с шумом дождя и грозы.
Под музыку в зал вбегает дождик(взрослый в костюме дождика),в руках у него краски.
Дождик.
Кто здесь дождик вспоминал?
Кто тут дождик прогонял?
Сейчас всех вас намочу
И ваш праздник прекращу!
Ведущая.
Здравствуй дождик,будь гостем на нашем празднике.
Что ж гость дорогой,
Оставайся, с нами, с нами развлекайся!
Исполняется танец с зонтиками. "Веселые зонтики"
Дождик. Ага, веселитесь! Дождя не боитесь! Ну теперь коли я пришел то за свои мокрые дела примусь.(Дождик поливает детей водой из бутылки, дети убегают на свои места).
Ведущая.
Что ты, что ты, перестань, погоди! Еще осень не стояла золотой!
Дождик обращается к осени:
Вот и здрасьте! Где же ты была?
Знать свое ты время проспала?
Осень. Дождик, послушай, погоди. У меня случилась страшная беда: Краски у меня пропали, без следа. Чем же красить в золото леса?Как творить без красок чудеса?
Дождик. Я сейчас помотрю,как вы со мной справитесь.
Проводится игра"Дождик".
Дождик.
Ладно, так и быть возьми свои краски. Уговорили вы меня и развеселили.
(Дождик отдает осени краски)
Осень.
Вот спасибо вам ребята, и тебе дождик тоже, что нашли мои краски.
(Слышится чихание, кашель).
Ведущая. Дети, кто же это заболел? Кто это чихает и кашляет?
В зал входит заяц (ребенок из подготовительной группы в костюме зайца).
Заяц.
Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем,
Весь дрожу, я весь промок,
Как осиновый листок.
Ведущая.
Ребята, что же нам делать?
Дети. Нужно доктора позвать.
Исполняется песня про доктора.
В зал на велосипеде вьезжает доктор Айболит.
Айболит.
Что случилось?(Дети рассказывают)
Айболит.
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить. В каждом польза есть и вкус.
Доктор осматривает зайца, слушает его, приписывает ему лекарства.
Заяц.
Ой, спасибо вам ребята, спасибо доктору. Мне сразу стало лучше!
И горлышко не болит. Побегу в лес, расскажу всем,какие вы добрые, внимательные, умные. (Убегает).
Ведущая.
Щедрая и яркая золотая осень.
Каждый год нам подарки приносит.
Исполняется песня: "Урожайная".
Осень.
Спасибо вам ребята за праздник, за то что помогли вернуть мне мои краски. Теперь я разукрашу природу в самые яркие, красивые цвета. Спасибо и тебе дождик. Ты мой самый верный друг.
Как же быть без дождя? Землю надо напоить водой, чтоб урожай богатым был. Ребята, за вашу помощь, я хочу угостить вас фруктами.
(Осень передает детям корзинку с фруктами).
Под музыку дети выходят из зала.
Оксана Коренная
В роли ведущей Коренная Оксана Александровна
В роли осени Мигунова Нина Сергеевна
Под музыку ребята выходят и садятся на стульчики.
Вед.: Осень спешит после жаркого лета,
В красные , жёлтые листья одета,
Серые тучки, серенький дождик,
Чаще берём на прогулку мы зонтик,
И за окном всё скучнее картина,
Лишь рыжая радует глаз наш рябина.
Ребенок 1
Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл .
Вед.: Красит рыжим , алым, синим,
Разбавляет краски ливнем ,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим :
Кто художник этот? (осень )
Ребенок 2
Осень ! Славная пора!
Любит осень детвора .
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.
Ребенок 3
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора
И радушно скажет каждый :
Здравствуй, осени пора !
Ребенок 4
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень ,
Бродит осень .
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто- розовый кленовый.
Ребенок 5
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень !
Приходи на праздник к нам ,
Очень, очень просим.
Ребенок 6
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя
Осень золотая !
Вед.: Ребята, а осень не приходит . Давайте ее позовем песенкой. (Песня «Осенью , осенью » )
(выходит осень .)
Осень
(с грустью, плачет)
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам , друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится парад лесной-
Осенние сады и парки ?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
И хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Дорогая Осень ! Расскажи нам, что случилось? Почему ты плачешь? Может тебе что-то приснилось?
Осень
Мне приснился грустный сон :
Будто я пришла в свой дом,
Но его я не узнала
(Помолчала, что-то ищет)
Я где-то краски потеряла .
(Показывает пустую палитру, снова плачет)
Вед.: Ну, что ж, осень мы тебе поможем краски найти , а сначала для тебя станцуем веселый танец. (Танец с ложками.)
Реб. 7 :
Дождь по улице идет
Мокрая дорога
Много капель на стекле,
А тепла не много
Как осенние грибы зонтики мы носим
Потому что на дворе наступила осень .
Наступила осень , пожелтел наш сад
Листья на деревьях золотом горят
Не слыхать веселых песен соловья
Улетели птицы в дальние края.
(После танца переодеваем девочек на танец с листиками, с мальчиков снимаем рубашки, народные)
По волшебной сказке
Разбежались краски …
Соберем все осенние краски на палитру !
Осень
Краска синяя
На небо взобралась,
Сверху капала
И в речку растеклась.
Кто же поможет с неба достать мне синюю краску ?
Осень , птички помогут краску достать , если дети наблюдательные и внимательные.
Игра «Улетели птицы»
Улетели птицы :
Голуби, куницы.
Улетели птицы :
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы :
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы :
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы :
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки.
И спасибо шутке.
Осень : Вот и появилась первая краска на палитре . (Клеят синею краску .)
А знаете ли вы приметы осени , которые птицы «на крыле несут» ? Конечно Поют песню «Осень постучалась к нам… » .
Осень
Краска белая побегала слегка –
Стали серыми на небе облака.
Вед.: Достанем серую краску
Игра :«Галоши» (обойти лужи в галошах с зонтиком)
Вот появилась и серая краска на нашей палитре
(Девочкам, осень с Н . А. одевают листики)
Осень
Краска желтая упала на листву
И с деревьев полетела на траву.
6 реб.: Кружит осень листопад .
Листья по ветру летят,
То взметнутся, упадут,
Красный лист и там и тут .
7 реб.: Листьями земля укрыта,
Ветром, как шарфом обвита,
И лежит цветной ковёр,
Украшая весь узор.
8 реб.: Разукрасила всё осень .
Ясень лист осенний сбросил ,
И лежит ковёр цветной
Предо мною и тобой,
Листья мы сейчас поднимем
И закружим в танце с ними.
9 реб.: Листья золотые, падают, летят
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
(Танец с листочками.)
Игра : «Кто быстрее» На пол кладутся листья, должно быть на один листок меньше чем участников. Включается музыка, ребята бегают по кругу, музыка выключается и каждый старается успеть схватить листок, кто не успел – выбывает.
Осень : Вот и еще один цвет мы нашли, желтый.
Осень
Краска красная в подарок сентябрю
Разукрасила все овощи в саду .
Загадки про овощи.
(Ведущая загадывает загадки, осень одевает карточки для сценки )
1. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)
2. Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста.)
3. Он круглый и красный ,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней ….(Помидора)
4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь.)
5. На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков. (Горох)
6 .Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свёкла)
7. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)
8. И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко : под кустом. (Картошка.)
9. Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит под зеленым листом (Редиска.)
Вед.: Что-то неспокойно среди овощей, заспорили овощи
кто из нас, овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Вед.: Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!
Горошек : Я такой хороший, зелёненький мальчишка!
Если только захочу – всех горошком угощу.
Вед.: От обиды покраснев , свёкла проворчала.
Свёкла : Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала,
Я нужна и для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету!
Капуста : Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки,
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
Огурец : Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить.
Редиска : Я – румяная редиска!
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.
Морковка : Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Вед.: Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор : Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети : Витаминов много в нём. Мы его охотно пьём.
Вед.: У окна поставьте ящик, поливайте его чаще,
И тогда, как верный друг, к вам придёт зелёный лук.
Лук : Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям,
Угадали? Я ваш друг.
Я – простой зелёный лук.
Картошка : Я, картошка, так скромна,
Слово не сказала,
Но картошка всем нужна :
И большим и малым.
Вед.: Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно.
Знаем все, что вы все вместе
Вкусны и полезны. Овощи пора красную краску осени возвращать .
Осень : Ну вот пополнилась наша палитра и красным цветом .
Осень
Не зевала и зеленая без дела :
Забывать верхушки сосен не хотела .
Помогут нам достать зеленый цвет деревья, которые всегда носят зеленый наряд. Назовите их. (сосна, ель, туя, хвоя.) А как называются плоды ели, сосны? (шишки)
Игра «Шишки» (перевести на грузовике шишки) по одному человеку.
Осень Вот и зеленый цвет появился. Разбежались краски по осенней сказке .
Вот и нашлись все краски ! (Показывает палитру)
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый .
Осень
Спасибо, ребята, что отыскали все краски мои . Оказывается, все осенние краски рядом , надо только внимательно посмотреть вокруг.
Поют песню «Краски осени »
Осень с Дашей рассказывают стихотворение :
Даша :
Осень ! Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень ,
спросим :
Что в подарок принесла?
Осень
Принесла я вам муки.
Значит, будут пироги!
Осень
Принесла вам гречки.
Каша будет в печке!
Осень
Принесла вам овощей.
И для супа и для щей.
Осень
Рады ли вы грушам?
Мы их впрок насушим!
Осень
А уж яблоки, что мед!
На варенье и компот!
Осень
Принесла я меду.
Полную колоду!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень
Дождику вы рады?
Не хотим, не надо!
Вед.: Не зови, ты, осень ,
Нас побегать под дождем.
Мы промокнуть не желаем,
Мы под крышей подождем.
Знайте, Осень , не только дождик.
Это - пестрый нарядный зонтик.
Это – яркие гроздья рябины,
Это – желтый листочек в росе,
Осень
Это – фруктов большая корзина,
Сочных, вкусных, полезных всем! (Выносит корзину с яблоками)
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы.
До свидания, детвора!
Козлова Юлия Валерьевна – Музыкальный руководитель МДОУ детский сад №22 «Семицветик» г. Павловский Посад, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 15.10.2018г.
Осенний праздник для детей старшей логопедической группы №6
«Волшебные краски Осени»
Ход праздника:
Под «Осенний вальс» муз. А. Петровой
Дети парами входят в зал, танцуют, выстраиваются в полукруг
Ведущая: Как нежно музыка звучала, чудный праздник нынче ждет,
И по секрету я узнала, что Осень в гости к нам придет.
Уж ей давно быть здесь пора, давайте с вами, детвора,
Стихами будем славить Осень, прийти сюда скорей попросим!
Дети читают стихи:
1. Вновь осенняя пора ветром закружила,
Чудо - красками она всех заворожила:
2. Посмотри, какой ковер листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней осенью немного.
3. Дождь идет по всей земле, мокрая дорога
Много капель на стекле, а тепла немного.
4. Спят березы в октябре ярче зелень сосен,
Потому что на дворе золотая осень.
Дети исполняют песню «Осень в лесу»
5. Приходи к нам, Осень, в гости,
В наш любимый детский сад.
Здесь на празднике веселом
Тебя каждый видеть рад!
Входит Осень (немного грустная, унылая, печальная)
Осень: Как красиво в этом зале, мир уюта и тепла.
Вы меня стихами звали, наконец я к вам пришла.
Ведущая: Заводите круг, друзья, Осень славная пора!
Дети исполняют хоровод «Здравствуй, Осень золотая!» А.Чугайкиной,дети садятся, переодеть детей в овощи
Ведущая: Как, ты, Осень? Не пойму? Ты такая почему?
Грустная, унылая и никому не милая.
Золотой, где твой наряд? Что рябины не горят?
Почему грустят березы? На глазах у клена слезы?
Осень: В этом-то и вся беда, а что делать я не знаю.
У меня невесть-куда кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой перекрашиваю я
Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.
Потому-то все уныло, и деревья увядают,
О своей красе, забытой только вот и вспоминают.
Ведущая: Какая у нас Осень грустная. Ребята, давайте Осени поможем найти ее волшебную кисть. А сначала попробуем ее развеселить.
Ребенок: Послушай, Осень!Мы как-то вышли в огород, там овощи танцуют.
Танцуют весело с утра и водят хоровод.
Морковь, капуста, свёкла, лук-весь овощной народ!
Выбегают дети в костюмах овощей , говорят:
Горошек:
Хоть я маленький совсем,
Но полезен людям всем,
Сладенький мальчишка.
Капуста:
Вот так хвастунишка!
Лучше, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
На зубах хрустит, хрустит,
Я могу вас угостить.
Морковь:
Если часто есть морковку,
Будешь сильным, будешь ловким,
Витамином «А» известна,
Людям многим я полезна.
Помидорка:
Ты, Морковка, нет, нет, нет.
Помидорке равных нет.
Ты попробуй сок томатный,
Витаминный он, приятный.
Лук:
Вы встретите меня везде,
В салате, соусе, борще
Я блюду каждому дружок,
Простой зелененький лучок!
Картошка:
Возражаю я тебе,
Каждый день я на столе.
Очень людям я нужна,
Хоть и с виду так скромна.
Проводится музыкальная игра «Соберем урожай!» С.Насауленко,дети садятся
Ведущая: Тише, тише, не шумите, лучше нам вы помогите.
Осень где-то потеряла кисточку волшебную.
Вы не видели ее?
Овощи: Нет.
Осень: Что же делать, как мне быть, кисточку где раздобыть?
Под музыку входит Непогодушка (взрослый)
Непогодушка: Апчхи! Растекайтесь, лужи! Будь, погода, хуже!
Раз уж Осень золотая не идет, Непогодушки, видать, настал черед!
А я-тетушка Непогодушка, и не в радость мне даже солнышко.
Нагоняю я облака и дождь и беда тому, кто не взял галош.
Непогодушка я дождливая, то холодная, то сопливая (Апчхи!)
Ну, держитесь теперь, коли я пришла, за свои примусь вредные дела. (Брызгает детей водой, дует)
Осень: Что ты, что ты! Непогодушка, постой! Мало осень постояла золотой.
Непогодушка: Вот и здрасьте! И где же ты была?
Знать свое ты время проспала,
Так что уходи скорей с пути!
Осень: Непогодушка, послушай, подожди!
У меня случилась страшная беда:
Кисть волшебная пропала без следа.
Чем же красить в золото леса?
Как творить без кисти чудеса?
Непогодушка: Кисть пропала? Что же зря страдать?
Надо срочно меры принимать.
Если танец мне подарите, то постараюсь вам помочь.
Дети исполняют парный танец «Осень, осень, раз, два, три !» О. Осиповой, мальчики провожают девочек, садятся
Непогодушка:
Понравился мне ваш танец!
Ладно, помогу вам, так и быть.
Надо цвет зеленый с травы и с листьев смыть.
Ну-ка, капельки, спускайтесь-ка из тучи,
Да отмойте листики получше!
Группа девочек исполняет «Танец капелек-дождинок»
с голубыми шарами, в конце подбрасывают шарики вверх
(Двое детей по сигналу собирают шарики в «тучу» - синий прозрачный мешок)
Проводится аттракцион «Обойди лужи в калошах»
(Непогодушка раскладывает на полу лужи в 2 ряда. Две команды детей по эстафете, надев калоши на ноги, обегают лужи.)
Осень: Нет, напрасно мы старались,травка все зеленою осталась.
Непогодушка: Ладно, Осень, не печалься,лучше в лес ты отправляйся.
Может, кисть ты там найдешь!
Ну а мне пора уходить, дождиком на землю лить!
Пойдем, провожу тебя…. (Осень и Непогода уходят)
Звучит музыка, появляется Ёжик
Еж: Я качусь своей дорогой, листья желтые ищу,
Утеплить на зиму норку я листочками хочу.
Только я не вижу их-нет листочков золотых!
Что же осень не пришла? Позабыла про дела? Ой, а кто здесь?
Появляется мальчик в костюме Мухомора
Мухомор: Здравствуй, Ёжик! Если желтый ищешь гриб,
То не знаешь ты, похоже, потеряла Осень кисть! Нечем красить листья!
Ежик: Надо ей помочь скорей!
Мухомор: У меня волшебной кисти нет,но послушай мой совет:
Спроси у белочки скорее, ей сверху все-таки виднее!
Мухомор уходит, а Ежик обегает круг
Ежик: Белочка, скорей сюда! (Появляется Белка)
Белка: Что случилось?
Ежик: Ах, Белочка, у нас беда! Ты кисть, случайно, не видала?
Осень по лесу печальная ходит, кисть золотую нигде не находит.
Белка: Видела я, как в избушку кисточку несла старушка.
Очень вредная она-это бабушка Яга!
Ежик: Побежали, расскажем ребятам! (Убегают)
Открывается занавес, за которым стоит избушка. Баба Яга с золотой кистью, красит свою избушку, напевает:
Баба Яга: У леса на опушке живет Яга в избушке,
Совсем перекосилась от древности домушка.
И очень кстати даже я кисточку нашла-
Избушку перекрашу, чтоб теремом была! Ля-ля-ля!..
Ведущая: Так вот она где, волшебная кисть! А ну-ка, Баба Яга, отдавай ее обратно!Не твоя эта кисть!
Баба Яга: Ну уж, нет! Что ко мне попало, то пропало!
Ведущая: Но ведь эту кисть Осень потеряла! Она с ней, знаешь, какую красоту наведет!Деревьям золотые наряды подарит, землю разноцветным ковром укроет.
Баба Яга: Ишь, какие хитренькие! Сами красоту наведут, а мне что прикажете, в старенькой избушке век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу и буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу! (Продолжает красить, напевая, и уходит за домик)
Ведущая: Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть обратно вернуть? … Придумала! Пойдем к бабе Яге в гости! (Стучит)
Баба Яга: Кто там?
Ведущая : Это мы, гости!
Баба Яга : Какие ишшо гости? Не пушшу!
Ведущая. А в работники возьмешь?
Ведущая : В работники? А скажите на милость, делать-то что умеете, работники?
Ведущая : А что надо? Мы все умеем, правда, ребята? (Да!) Хочешь станцуем?
Баба Яга : Давайте, касатики, порадуйте Ягу!
Дети исполняют танец «Бабка-Ёжка» Морозовой
Ведущая : Петь и танцевать мы умеем, а еще можем тебе и огород убрать!
Баба Яга: Огород? Это хорошо! Ну, покажите, на что вы способны, соберите-ка все овощи с грядок!
Проводится аттракцион «Собери ягоды, фрукты и овощи»
(На полу раскладываются обручи, в которые кладутся муляжи овощей, ягод, фруктов. Дети (по трое) собирают в корзины ягоды, фрукты и овощи. Брать можно только по одному предмету. Баба Яга наблюдает за игрой, а кисть кладет на пол. Ведущая незаметно прячет кисть, а подкладывает ей метлу.)
Ведущая : Ну как, справились мы с твоим заданием?
Баба Яга: Справились, справились, только что-то я с вами заигралась. Некогда мне, пойду свою избу докрашивать!
(Берет метлу, начинает красить): Что такое? Не поняла!
Ведущая: Это же твоя метла!
Баба Яга: А где моя кисть?
Ведущая: Ну и хитрая ты, Баба Яга! Разве это твоя кисточка? Ты же обидела Осень. Правда, ребята? (Да!)
Баба Яга: И что же мне теперь делать?
Ведущая: Исправляться, Баба Яга.
Баба Яга: А как же мне исправиться?
Ведущая: А вот Осень тебя и научит. Только ты должна попросить прощения и подружиться с ней. Тогда она возьмет тебя в свои помощницы, научит тебя красиво разрисовывать деревья, поля, леса, хочешь? (Да!) Тогда, верни Осени кисть и попроси прощения. (Ведущая отдает кисть Б. Яге)
Баба Яга: Хорошо, я согласна. Ребята, только помогите мне позвать Осень.
Дети хором: Осень, просим!
Под музыку входит Осень
Ведущая: А вот и Осень золотая!
Баба Яга: Прости меня, Осень! Кисть тебе я возвращаю,быть хорошей обещаю!
Осень: Я тебя, Яга, прощаю! Как благодарить всех вас, не знаю!
Я столько свершу чудес! Пойду, озолочу весь лес,
Дам бусы красные рябинкам, березкам-желтые косынки,
А ветер, как он будет рад, когда наступит листопад!
Осень: За этот праздник светлый, яркий, я детям принесла подарки!
Вот здесь лежат для детворы мои осенние дары…
(Передает ведущей корзину с угощением)
А теперь пора нам прощаться,
В лес осенний возвращаться!
До свидания, ребята!
Звучит музыка, Баба Яга и Осень уходят, дети возвращаются в группу
Праздник приготовлен для детей младшего школьного возраста. Мероприятие проведено по параллелям: среди первых, вторых, третьих, четвертых классов. Для основного сценария привлечены дети-артисты, в роли ведущей выступает старшая вожатая. К празднику каждый отряд под руководством классного руководителя готовит выступление - номер художественной самодеятельности (сценки, песни, танцы, стихи и т.д.), таким образом, есть возможность проявить творческие способности большому количеству детей. Под руководством музыкального руководителя каждый отряд разучивает осенние песни, которые представляет на празднике. За подготовку основного сценария отвечает старшая вожатая.
Цель праздника «Краски осени» состоит в систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе; в развитии творческих способностей младших школьников; в воспитании нравственных качеств (отзывчивости, доброты). Для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе в ходе сценария используется корзина с осенними приметами, для развития творческих способностей - отрядные выступления, музыкальные номера, коллективные игры. Для воспитания нравственных качеств мероприятие построено таким образом, что дети в течение всего праздника помогают Осени в поисках красок, что способствует приобретению таких качеств, как отзывчивость и доброта.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий осеннего праздника «Краски осени»»
Аннотация праздника «Осенние краски»
Праздник приготовлен для детей младшего школьного возраста. Мероприятие проведено по параллелям: среди первых, вторых, третьих, четвертых классов. Для основного сценария привлечены дети-артисты Уварова Анастасия, Кригер Илья, в роли ведущей выступает старшая вожатая. К празднику каждый отряд под руководством классного руководителя готовит выступление – номер художественной самодеятельности (сценки, песни, танцы, стихи и т.д.), таким образом, есть возможность проявить творческие способности большому количеству детей. Под руководством музыкального руководителя каждый отряд разучивает осенние песни, которые представляет на празднике. За подготовку основного сценария отвечает старшая вожатая.
Мероприятие проводится с периодическим использованием слайдовой презентации.
Цель праздника «Краски осени» состоит в систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе; в развитии творческих способностей младших школьников; в воспитании нравственных качеств (отзывчивости, доброты). Для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе в ходе сценария используется корзина с осенними приметами, для развития творческих способностей – отрядные выступления, музыкальные номера, коллективные игры. Для воспитания нравственных качеств мероприятие построено таким образом, что дети в течение всего праздника помогают Осени в поисках красок, что способствует приобретению таких качеств, как отзывчивость и доброта.
После проведения праздника «Краски Осени» среди учащихся проведено выборочное анкетирование. Анкета была предложена ребятам из отряда «Веселый гном» (4б класс). Цель анкетирования состояла в выявлении впечатлений детей о проведенном празднике.
В анкете было предложено три вопроса. Первый и третий вопросы сформулированы в закрытой форме, второй вопрос был предложен в открытой форме. Анкета рассчитана на 5-7 минут. В анкете приняли участие 20 человек. Анализ анкетирования представлен в таблице и виде диаграммы.
Вопрос анкеты | Вариант ответа «Да» | Вариант ответа «Нет» | Другие варианты ответов |
Праздник «Осенние краски» тебе понравился? | 20 человек | ||
Что больше всего тебе понравилось в празднике «Осенние краски» | Все понравилось - 2 человека Игры, конкурсы, загадки, песни – 8 человек Актеры – 5 человек Как осень находила свои краски -2 человека Выступать и играть в дождик -2 человека Выступать перед всем классом - 1 человек |
||
Ты хотел (а) бы, чтобы такие праздники проходили в нашей школе | 20 человек |
Анализ анкетирования показал, что праздник детям понравился.
Сценарий осеннего праздника «Краски осени»
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать творческие способности; воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброту.
Действующие лица: Ведущий, Шуршик, Осень
Оборудование: фонограммы шороха листьев, шума дождя, осенних мелодий; слайдовая презентация; яблоко; листы бумаги.
Ход праздника
Ведущий.
Добро пожаловать,
Гости званые и желанные
Милости просим на осенний праздник!
На празднике должно быть весело, много песен, шуток, загадок, танцев. Вы согласны участвовать в празднике? Тогда давайте встречать гостей.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу:
Гость какой-то к нам спешит
И как - будто бы шуршит.
(Фонограмма шороха листьев)
Кто бы ни был, заходи
Да ребят повесели!
(Ведущий подходит к двери и открывает ее)
Ну, смелей! Мы ждем гостей,
С ними праздник веселей!
(Входит Шуршик. Его костюм обшит разноцветными листиками, в руках корзина)
В роли Шуршика – Кригер Илья, отряд «Веселый гном», 4 б класс
Шуршик.
Меня к вам, ребята,
Направила Осень.
Просила доставить она
Загадки и скоро
Надеется быть здесь сама.
Ведущий.
Корзину мы видим.
А кто же ты сам-то такой?
Поверь, мы тебя не обидим.
Как звать тебя, гость дорогой?
Шуршик. Ш-ш-ш-шуршик!
Ведущий. А почему у тебя имя такое?
Шуршик.
Как только осень, приходит в парки и леса,
Меня шуршать листвою просит,
(Шуршик шуршит листьями на костюме, звучит фонограмма шороха осенних листьев)
Ведущий. Вот теперь понятно, почему тебя так зовут. А ты знаешь, Шуршик, что Осень прислала в этой корзине?
Шуршик.
Конечно, здесь собраны осенние приметы.
Ребята! А вы знаете приметы осени? Что ж проверим. Каждый предмет в моей корзине обозначает осеннюю примету. Вы должны догадаться и назвать ее. Выходи, кто смелый!
Лист – листопад.
Зонт – идут дожди.
Овощ – урожай,
Перчатки, шарф – температура воздуха понизилась, стало холоднее,
Подушечка – некоторые звери ложатся в спячку,
Перо – птицы улетают в теплые страны
(Дети выходят по одному, достают из корзины предмет и угадывают примету осени)
Шуршик.
Молодцы, ребята! Все осенние приметы угадали.
(Звучит музыка, появляется Осень, в руках у Осени палитра и кисть)
Слайды 1, 2, 3
В роли Осени - Уварова Анастасия, в роли Шуршика – Кригер Илья, отряд «Веселый гном», 4 б класс
Осень.
Хожу я по равнинам
Тихой сказкой,
Расписываю рощи
Солнечною краской.
Шуршик.
Осень, Осень, где была?
Почему так долго к нам не шла?
Осень.
Шла лесной поляной,
Потеряла краски.
Что же делать? Как мне жить?
Не смогу теперь художником я быть!
Шуршик.
Не печалься, не беда.
Краски мы найдем всегда.
А ребята нам помогут.
Так ведь?
Осень.
Синий цвет – у ветра.
Он шуршит, шумит.
Сказки, были говорит.
Слайды 5, 6
Ведущий.
Ребята тоже знают много разных осенних историй и песен. Сейчас они нам их представят. Ветер и вернет синюю краску.
(Показ номеров художественной самодеятельности каждым отрядом; после выступления, синяя краска возвращается на палитру у Осени).
Отряд «Дельфин» (2 б класс) приготовили сценку про овощи
Слайды 7, 8, 9
Шуршик.
Голубой цвет - у дождя.
Любит дождик детвора.
Ну, а дождик любит игры.
Поиграем дружно?
Игра «Дождь»
Ведущий.
Давайте все вместе станем дождиком.
Сначала дождик тихо-тихо шепчет, шуршит (трем ладони друг о друга).
Затем начитает капать (хлопаем в ладоши тихо, громче, еще громче).
Потом он начинает шуметь все громче (бьем ладошками по коленкам).
И, наконец, переходит в ливень (топаем ногами).
А теперь дождь стихает, стихает…
(Все в обратном порядке)
В игре «Дождь» участвуют отряды «Солнышко» (1а класс), «Веснушки» (1 б класс)
ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют пять мальчиков и пять девочек.
На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки.
Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги.
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее
и аккуратнее справится с этим заданием?
После игр голубой цвет возвращается на палитру у Осени
Слайды 10, 11, 12, 13
Осень.
Красный цвет – у солнца.
Любит солнце танцевать,
Лучиками яркими плясать.
Ведущий.
Чтобы красный цвет вернуть, давайте потанцуем. Объявляется танец с Осенью.
От каждого класса приглашается по 5 человек. Дети встают в круг, Осень – в центре. Одному из игроков Осень дает яблоко. Играет музыка. Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу яблоко. Время от времени музыка выключается. Тот, у кого в руках остался предмет – выбывает. Выигрывает последний, оставшийся на танцевальной площадке, игрок. Ему предоставляется право вернуть красную краску Осени.
Танец с Осенью
Слайды14, 15, 16,17, 18
Шуршик.
А зеленый цвет – у ели,
Любят ели, чтоб ребята песни пели.
Песня исполняется.
(Возвращается зеленый цвет на палитру)
Слайды 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
Осень.
Желтый цвет – у месяца.
Месяц любит тишину,
Чтобы слышать звуки ночи.
Наслаждаться одному.
Игра «Тишина»
Ведущий.
Ребята! А вы умеете слышать тишину. Давайте поиграем в тишину. Поможем вернуть желтый цвет.
(Дети подносят к губам палец, тихо-тихо сидят)
Возвращаем желтый цвет.
Слайды 26, 27, 28, 29, 30, 31
Осень.
Ой, ребята! Вам спасибо.
Помогли на славу мне.
Снова целая палитра!
Снова осень на Земле!
Снова целая палитра, снова Осень на Земле!
Ведущий.
Ребята, вы молодцы! Все краски вернули Осени. Давайте порадуем Осень песней.
Осень.
Дел так много,
Мне пора.
До свидания, детвора!
Шуршик.
Что ж, я пойду шуршать листвой,
Нарушать покой лесной.
Ребята! Наш праздник закончился. Но пора Осени продолжается, наслаждайтесь осенними деньками.
Литература
Бескоровайная Л.С. Сценарии школьных праздников, Ростов-на- Дону, 2002
Черенкова Е.Ф. Сценарии праздников, 2008