Семейный праздник в начальной школе. Внеклассное мероприятие «Семья — волшебный символ жизни Мероприятие для начальной школы конкурсы о семье
Сценарий семейного праздника в начальной школе
Сценарий семейного праздника "Всему начало – отчий дом"
Описание работы:
материал создан для учителей начальных классов, может быть использован для проведения мероприятий ко Дню защитника Отечества и 8 марта.
Цели:
1). Поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей
2). Развитие творческих способностей учащихся
3). Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
4). Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям
5). Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей
Подготовительная работа к празднику:
- изготовление подарочных сюрпризов для родителей, бабушек и дедушек;
- каждый ребёнок приносит свою семейную фотографию;
- подготовка праздничной программы.
Оформление и оборудование:
- на доске плакаты с названием праздника и семейными фотографиями с пожеланиями от детей;
- кукла, очки, чайный сервис, скатерть, платок для сценки;
- платки для исполнения частушек, шашки, мясорубка, колокол, две куклы, пеленки, обручи, скакалки, сладкие призы, повязки для глаз;
- фонограмма песен «Отчий дом», «Мамочка моя», музыка для частушек и для игр.
Ход мероприятия
Видеоролик «О семье»
Учитель:
Здравствуйте дорогие ребята, девчонки и мальчишки! А также уважаемые родители, папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Недавно прошел праздник мужчин, а скоро приближается праздник женщин. Две даты находятся так близко друг от друга. Поэтому мы решили объединить эти два праздника в единое целое и назвать его семейным праздник «Всему начало – отчий дом»
23 февраля – День защитника Отечества. В 1918 г. первые полки нашей Российской Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-Морского флота, День защитника Отечества.
Всё может родная земля: накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Сегодня защитники Отечества и будущие защитники на нашем празднике.
Давайте же поприветствуем защитников вашего семейного очага, ваших пап, дедушек, одноклассников и поздравим их с праздником.
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится в даль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Я гулять пошёл во двор.
Перелез через забор
И оставил на заборе
Полштанины – вот так горе!
Как теперь пойду домой
Я оборванный такой?
Мама будет поучать,
Чтоб не лазил я опять.
Папа скажет: «Неумеха!
На штанах теперь прореха».
Бабушка запричитает,
Но штаны мне залатает.
Ну, а дед, мой верный друг,
Обойдёт меня вокруг,
Выведет меня во двор,
Перепрыгнет сам забор,
Станет он меня учить –
С дедом весело нам жить!
Для всех защитников Отечества звучит песня «Служить России»
1 конкурс «Авиаконструкторов» для пап, дедушек и мальчиков
Учитель:
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет)
– Ну, конечно же, самолет. И первый конкурс – конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе (дедушке) и сыну нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания.
Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.
2 конкурс «Мамины помощники»
– А теперь мы заглянем к маме на кухню. Итак, мама перемолола фарш. Что теперь нужно сделать с мясорубкой? Задание: разобрать и собрать мясорубку (сын разбирает мясорубку, а папа собирает).
3 конкурс «Собери грибы»
В кругу рассыпаны шашки. Участники завязывают глаза. Сколько участник за определенное время соберет грибов, столько получит баллов!
Мальчик 1:
Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
- А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка:
Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик 1:
От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?
Девочка:
Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
Мальчик 1:
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!
Девочка:
А мама в доме – шея!
Мальчик 2:
Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!
Дети:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг!
Все:
Лучше мамы нету!
Учитель. Дорогие наши гости, конечно, вы догадались о ком будет идти речь дальше. Мать – мы землю так называем, когда растим хлеба и цветы, когда в ракете над ней взмываем и видим какая она с высоты. Чистая, чистая, вся голубая – это, наверное, потому, что мамы ходят по ней, улыбаясь детям, будущему своему. Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках, звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет - пять или пятьдесят - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
8 Марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Бабушки, мамы, девчонки,
Женщины нашей страны,
Хочется всех Вас поздравить,
С праздником первой весны!
Целый год вы были в заботах,
Не могли и спины разогнуть,
Но сегодня кончайте работать,
Вам давно пора отдохнуть.
Мы, мужчины, Вас обожаем,
За любовь, красоту и за труд.
И позвольте сегодня избавить
Ваши нежные руки от пут.
Мы наденем халат хозяйки
И заботу о детях возьмем.
Вручим Вам цветы и подарки
И на праздник торт испечем!
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Видеоролик «Мама»
Учитель: Девочки всегда с увлечением играют в дочки-матери», стараясь подражать взрослым. Давайте тихонько понаблюдаем за ними.
Сценка «Три мамы» по стихотворению Е.Серовой .
Учитель:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Иди-ка обедать, вертушка!
(Девочка берет куклу и усаживает ее за стол)
Учитель:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась. наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!»- кричала бабуля сто раз
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Дочка садится за стол)
Учитель:
Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно. в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Мама и бабушка садятся за стол)
Учитель:
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все (хором):
Ох, как не просто быть мамами!
Исполняется песня «Мамочка моя» С. Мельниковой
4 конкурс «Ловушка для мамы»
Участвуют мамы. Им завязываются глаза. После чего они должны угадать своего ребенка по рукам.
Учитель: Наши девочки тоже будущие мамы. Сегодня мы отмечаем и их праздник
5 конкурс (для девочек) «Запеленай куклу»
6 конкурс «Со стульями» или «Завяжи бант»
Ребёнок:
У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: да ты не спеши,
Ну, что там стряслось у тебя?
Расскажи.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает…
Нам хорошо – вот так вдвоём.
Без бабушки, - какой же дом?
Ребёнок:
Что любит наша бабушка?
Возможно, пообщаться
Со всей нашей роднёй,
Что может вмиг собраться.
А что все любят бабушки?
Наверно, печь ватрушки.
Ещё их привлекают
Задорные частушки.
(Группа детей исполняет частушки)
1.Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.
2.С папой стряпать начинаем –
В кухне дым стоит и шум.
Жаль, что мы с ним не кончали
Кулинарный техникум.
3.У девчонок в нашем классе
Кудри завитые,
А мальчишки в нашем классе
Самые крутые.
4.Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье.
Все с уроками сидят,
Вот семейный наш подряд.
5.В дочки – матери играем,
Папе – маме подражаем.
Чур, на диване – я лежать,
Ну, а ты иди стирать.
6.Ни щенков и ни котят
Папа с мамой не хотят,
Говорят, мол: «Это слишком»!
Так купите мне братишку!
7.Ёлочки – сосёночки,
Колючие, зелёные.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюблённые.
8.Я считаю очень быстро
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной
9.Весело гармонь играет
Эх, у нас и коллектив!
Прямо скажем: от мальчишек
Глаз не можем отвести.
10.У частушек есть начало
У частушек есть конец.
Кто частушки наши слушал
Прямо скажем – молодец!
7 конкурс «Частушек» (для мам и бабушек)
8 конкурс «Спортивный»
Мамы крутят обруч. Девочки прыгают через скакалки. Кто продержится дольше.
Учитель.
Наш праздник пора завершать. Семья – это папа и мама, бабушка и дедушка. Семья – это и наш любимый класс. Хочется, чтобы в ваших семьях царил мир и покой. А вы были дружны между собой, как сегодня на нашем празднике. Ваши дети приготовили пожелания и записали их в большом семейном альбоме. (Дети читают).
Семья – волшебный символ жизни. Берегите его! Все начинается с семьи. Всему начало - отчий дом. Об этом мы поем песню.
Финальная песня «Отчий дом»
Праздник наш уже кончаем
И хотим еще сказать.
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
(Дети дарят подарки)
Сценарий праздника в начальных классах "День семьи"
Задачи праздника:
Формировать нравственную культуру детей и родителей
Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье
Воспитывать чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к своим родным
Развивать творческую инициативу
Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня необычный день, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник - День семьи, день радости и счастья.
Ведущий 2 : Что такое семья? Слово, понятное всем, как “хлеб” и “вода”. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
Ведущий 1 . А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И, конечно же, счастье - иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.
Ведущий 2. Что же станет символом праздника?Высокое мощное чудо-дерево, способное выдержать любые ветра и непогоду. Силуэты детских рук изобразили крону дерева, а отпечатки родительских ладоней - её корни, обеспечивающие опору и поддержку растению.
Дети поочередно читают стихи:
1-й: Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
2-й: Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
3-й: Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя».
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная семья?
4-й: Я так люблю, когда Луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
5-й: Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы печём печенье.
6-й: Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
7-й: Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
8-й: Что такое семья? Это мать и отец,
Братья, сёстры и я.
Сени в доме, крылец.
И соседи, родня, школа, улица, пруд,
Огороды, друзья, что за уши дерут.
9-й: Это то, без чего невозможно прожить,
Это детство моё, и его не забыть…
Оно силы даёт созидать и творить,
Где б ты ни был, зовёт.
Дверь охота открыть,
Посидеть за столом,
10-й: Вспомнить тех, кого нет,
И ещё о былом, словно не был сто лет.
Наши корни – семья, как исток у реки,
Это крепость твоя, говорят старики.
11-й: И отец говорил, повторяла мне мать,
Чтоб я род сохранил, стал его продолжать.
Без семьи не прожить, человеком не стать,
Нужно жить, и любить, и детей воспитать,
Посадить деревцо, также выстроить дом,
Помнить слово отцов – сила Родины в нём.
Ведущий 1 . “Давайте познакомимся”.
Каждой семье предлагается представить себя, показав, чем особенным они отличаются.
Состав семьи. Что любят. Чем увлекаются. Что ценят в жизни и людях. Герб семьи.
Ведущий 2. Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, недостаёт житейской мудрости. Недаром народная мудрость гласит: "Жизнь прожить - не поле перейти ".
Ведущий 1 . Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то проблемы обязательно решаются, и на душе у всех легко и радостно. Ведь если семья вместе, то и душа на месте.
Ведущий 2 . И мир сразу раскрашивается яркими красками, и весело светит детям ласковое оранжевое солнышко.
(Дети поют "Оранжевую песенку " (муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова, Г. Горина).)
Ведущий 1 :Ребята, а без кого семья- не семья?(Ответы детей)
Ведущий 2 :Правильно без мамы, мамочки, мамули – хранительницы очага, продолжательницы человеческого рода. Каждый человек от рождения до конца своей жизни несёт в своих устах и сознании образ матери, мамы, бабушки. Мама для каждого из нас – святыня. Девочка, рождённая на планете, став взрослой, является продолжательницей человеческого рода. Женский образ воспевают в стихах, песнях, в человеческом сознании. Надо всю жизнь относиться нежно, ласково, с уважением и заботиться о матери, бабушке.
Ведущий 1 . За что мы любим своих мам? (Ответы детей)
Наверное, за то, что они подарили нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую траву, слышим песню жаворонка и знаем вкус мороженого, за ласковое слово, за теплые руки и добрые песни, которые они пели у наших колыбелей...
Дети: Травы изумрудные,
Небо голубое,
Речка, лес и скалы -
Все, что глаз ласкало,
Все, что сердцу мило,
Мама подарила.
Музыку прибоя,
Песню жаворонка,
Песню колыбельную,
Что поют ребенку, -
Все, что сердцу мило,
Мама подарила.
Теплоту сердечную,
Радость бесконечную,
Нежность вместе с ласкою
И с вечерней сказкою
Все, что сердцу мило,
Мама подарила.
(Песня о маме)
Ведущий 2: Послушайте сказку «Семь дочек» и ответьте на вопрос: «Какая из дочек поступила правильнее всех?»
Ведущий1 : Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.
Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.
Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.
Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.
Ведущий 2: Сценка “Кто важнее?”
Девочка.
Собрала в портфель я книжки,
Выбегаю в коридор...
У меня с одним мальчишкой
Завязался разговор.
Мальчик.
А мой папа - чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири -
Папа - самый сильный в мире!
Девочка.
Хоть мужчины и сильны -
Не умеют печь блины...
Вы, мужчины, недотепы,
Вас воспитывать, учить.
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Мальчик.
От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Девочка.
Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет...
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше дела нет!
Мальчик.
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льете слезы
И к тому же без причин...
Ты колючие слова
Говоришь, робея...
Папа - в доме голова!
Девочка. А мама в доме - шея!
Мальчик.
Нет! Решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней...
Просто мама всех нежней!
Поделюсь я с ней секретом,
Ничего не утаю,
Потому, что мама это - радость…
Мама, я тебя люблю!
Девочка.
А мой папа просто чудо,
Он защитник, верный друг,
Без него нам очень худо,
Если он уедет вдруг.
С ним я спорю и рисую,
С ним играю в мяч, танцую.
Он подарки мне приносит,
Обо всем меня расспросит!
Папа рядышком всегда,
Мы без папы никуда!
Мальчик . Кто важней всего на свете?
Девочка . Знают взрослые и дети -
Мальчик. Наша дружная семья,
Девочка . Это папа,
Мальчик. Это мама,
Вместе. И, конечно, это я!
(Песня «Наш папа молодец»)
Ведущий 1: Между бабушками, дедушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки и дедушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. Уважения и признательности достойны бабушки и дедушки за их любовь к нам, внукам. Мы поздравляем вас с праздником и посвящаем стихи.
Ученики:
Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг – бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.
Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот.
Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
“Бабушка, милая, сядь, отдохни!”
Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
“С ним, – мама сказала,-
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде”.
И, правда, попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.
Ведущий 2 : Для них задушевные частушки
Мы частушек много знаем –
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Эй, девчушки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
Ох, сегодня в 6 часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К «месту наказания».
Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные –
Петя выучил уроки,
Все и даже устные.
Папа, мама, дорогие,
Что у вас за аллергия?
Как берёте вы тетрадки,
Всё трясётесь в лихорадке.
Ох, как вовремя мой папа
Весь так ровно облысел,
А не то в дневник мой глядя,
Он бы сильно поседел!
Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему давал.
Уйму книг сынок прочёл –
Папа ж по миру пошёл.
Каждый день в свою копилку
Я бросаю по рублю.
Чтоб купить себе братишку,
Целый год уже коплю.
Ёлочки – сосёночки,
Колючие, зелёные.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюблённые
В дочки – матери играем
Папе – маме подражаем.
Чур, на диване – я лежать,
Ну, а ты иди стирать.
Мама с папой и братишка –
Вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
Ведущий 1:
А теперь я приглашаю принять участие в конкурсной программе.
1 задание.
Ребятам предлагается разделиться на две семьи. Количество человек в семьях не ограничено, чем больше, тем интереснее. Каждой семье необходимо придумать фамилию, выбрать маму, папу, бабушку, дедушку, остальные – дети. Семьям выдаётся реквизит и костюмы. Папа – одевает шляпу, мама – фартук, бабушка – платочек, дедушка – очки. Дети берут в руки мягкие игрушки. Когда команды распределили роли и надели костюмы, они выстраиваются в шеренгу напротив друг друга. Ведущий объявляет представление команд. По его сигналу, каждая команда хором называет свою фамилию. Далее начинается состязание между двумя семьями.
Ведущий 2:
Книжек у папы
Целая тысяча!
Какую не спросят –
Тут же отыщет.
Наверное, папа
Всё уже знает
И снова садится один
И читает.
2 задание. Каждой семье даются бумажные лепестки ромашки (их количество равно количеству участников), которые лежат в коробке на старте. На 7 лепестках написана часть пословицы. Семья выстраивается на старте в колонну. Отцу семейства на финише приготовлен небольшой столик и стул, на который он садится перед началом конкурса. По сигналу ведущего участник бежит со своим лепестком к отцу семьи и оставляет его на столике, возвращается, хлопая по плечу, передает эстафету следующему участнику и так далее. Когда последний лепесток принесен отцу, тот должен быстро отобрать лепестки со словами и выложить их так, чтобы получилась пословица. Глава семейства, который быстрее соберет ромашку с пословицей и подаст сигнал (поднятая рука) – побеждает. Пословица: «Семья сильна, когда над ней крыша одна».
Ведущий 1:
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто... (мама)
3 задание.
Команды выстраиваются у старта. На финише приготовлен стул для мамы. Мама садится туда, рядом с ней высыпается мусор. Роль мусора выполняет скомканная бумага. Количество мусора (бумажных комков) равно количеству участников. Каждой семье даётся по венику. По сигналу ведущего участник добегает с веником до мамы, захватывают мусор веником, метут его к своей команде, передают эстафету другому и так далее пока весь мусор не закончится. Команда, которая первая справится с этим заданием, побеждает.
Ведущий 2:
Она совсем не старая,
Хотя совсем седая,
Она расскажет сказку мне,
И в святки погадает.
Я сяду с нею рядышком:
Давай повяжем, бабушка!
Не от того, что нечего надеть,
И не затем, чтоб сэкономить деньги,
Она по вечерам укладывает нить
В бесчисленных рядов шеренги.
4 задание «Бабушкин конкурс».
Семьи разбиваются на пары. Каждой паре даётся заготовленный клубок (толстая шерстяная веревка, намотанная на карандаш) и карандаш. Задача перемотать в паре нитки с одного карандаша на другой. Семья, в которой все пары быстрее справятся с заданием, побеждает.
Ведущий 1:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый...дед
5 Задание «Дедушкина рыбалка». Семьи становятся парами на старте. На противоположной стороне озеро с рыбами. Роль рыб выполняют скомканные комки бумаги. Первая пара берет невод (любая ткань прямоугольной формы) с обеих сторон, бежит к озеру, захватывает рыбу (сколько попадется) и возвращается к команде, передает невод дальше. По сигналу ведущего рыбалка прекращается, и семьи считают свой улов. Команда, которая поймала больше рыбы, побеждает.
6 Задание « Устами младенца» . Семьи должны догадаться, о чём идёт речь. Если семья угадала задание с первой подсказки, то получает 5 баллов, со второй попытки-4 балла, с третьей попытки- 3 балла, с четвёртой попытки-2 балла.
1.Газета:
Папу от неё не оторвёшь;
С ней всё знаешь;
Местная, 2 раза в неделю;
-« Российская» тоже она.
2. Туалетная бумага:
Это что-то очень длинное;
Но берут понемножку;
Раньше был дефицит;
Она обычно в туалете.
3. Мыло:
Есть в каждом доме;
Вкусно пахнет;
Можно пускать пузыри;
В баню берут с собой.
4. Витамины:
Это полезно и взрослым и детям;
Бывают разноцветными;
Они небольшие, круглые или плоские;
Продаются в аптеках.
5. Свеча:
Чаще всего она длинная и тонкая;
От этого может случиться пожар;
Непременный атрибут праздника;
Ещё они бывают в церкви.
6. Лимон:
Это такой фрукт;
Фрукт южный, но может вырасти и на окне;
К чаю он очень хорош;
Иногда так называют деньги.
7. Фломастер:
Это большая радость для детей;
Они могут высохнуть, и тогда их выбрасывают;
Экономичны, человек может их заправить;
Они лучше, чем цветные карандаши.
8. Зубная паста:
Это может пениться;
Всегда в упаковке;
В магазинах очень много;
С этим не страшен кариес.
9. « Чупа-чупс»:
Лакомство для всех;
Бывает с начинкой;
Всегда на палочке;
Круглый, как шар.
10. Открытка:
Это дарят к празднику;
Теперь есть музыкальные;
На них надписи « С юбилеем», « С днём свадьбы»;
Можно отправить по почте.
Ведущий 2 : Все родственники- это большая семья, где все помогают друг- другу. Отец- добытчик, кормилец. Мать- хозяйка, воспитатель детей. Дети- радость и помощь дома. А старики- его мудрость.
А теперь конкурсы для всей семьи.
7 Задание. “ Собери пословицу”.
– Вся семья вместе, и душа на месте.
– На что и клад, когда в семье лад.
– Семья сильна, когда над ней крыша одна.
– Семья в куче, не страшна и туча.
– Семья без детей, что цветок без запаха.
– На свете всё сыщешь, кроме отца и матери.
– При солнце тепло, при матери добро.
8 Задание. » Родственные связи»
.
Семьям по очереди предлагается отгадывать загадки. Если семья затрудняется, то может ответить другая семья.
Сын моего отца. (Брат)
Мама моего папы. (Бабушка)
Брат отца или матери. (Дядя)
Дочь моей сестры или брата. (Племянница)
Сестра мамы или папы. (Тётя)
Сын моего ребенка. (Внук)
Сын моей сестры или брата. (Племянник)
Дочь моей матери. (Сестра)
Отец жены(Тесть.)
Мать жены (Тёща)
Отец мужа (Свёкор.)
Мать мужа. (Свекровь)
Муж дочери, сестры. (Зять.)
Жена сына (Невестка, сноха)
Брат жены (Шурин.)
Брат мужа (Деверь.)
Сестра жены (Свояченица).
Сестра мужа (Золовка.)
Ведущий1 . Молодцы! За вашу игру розыгрыш беспроигрышной лотереи "Корона жмота"
1.Любителю острых ощущений (Кнопки)
2.Передатчик мыслей на расстоянии (Конверт)
3 Вам открыточка досталась, так у нас и полагалось (Открытка)
4. Вам достался карандаш, он был ничей, теперь он ваш (Карандаш)
5. Мы даем Вам в дар отменный пылесосик современный (Кисточка)
6. Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет (Пакет)
7. Палас 2 на 3(Платок.)
8. Любишь сладкое аль нет- вот Вам горсточка конфет(Конфеты)
10. Вешалка для малогаб а ритных квартир (Гвоздь.)
11. Стиральная машина "Малютка"(Ластик.)
13. Чтобы минула Вас ссора - съешьте яблоко раздора (Яблоко.)
14. На нас просим не сердиться - крышка тоже пригодиться (Крышка для банки.)
15.Протяните Вашу руку - получите головку лука(Лук.)
16. Счастье в руки Вам попалось, три картошки Вам досталось (Картошка.)
17.Волновались Вы немало, но ведь проигрыша нет. На билет: свекла попала, чтобы делать винегрет (Свекла)
Ведущий 1: Ребята, а что самое важное для каждой семьи, конечно – это быть дружными. Вот и сегодняшний праздник показал, какие вы все дружные, а это самое главное.
Ведущий 2 . Для счастливой семейной жизни очень важно иметь свой дом. В XV в. существовала такая книга "Домострой ", в которой говорилось, что хороший дом должен быть поставлен "у холма с лесом и хорошим лугом, и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем ".
Ведущий 1: Эту букву вы хорошо знаете. В современном русском языке она называется просто «д». В старославянском – «добро», а внешне она на что похожа? Правильно, на дом. Русские крестьяне так и называли эту букву – «дом». Дом охраняет человека от зверей, от злых людей, всяких бед. Он даёт тепло, уют, покой, спасает от холода, дождя и ветра. Мы в нём спим, едим, работаем, нянчим детей, молимся богу, поём песни, рассказываем сказки. Дом – это целый мир. Очень важно иметь свой дом, без него человек не может быть счастлив.
Ведущий 2
: Буква «о» похожа на хоровод. Возьмутся люди за руки, и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг- друга. Это вы, ваши папа и мама. Сёстры, братья, ваша семья.
Ведущий 1:
Буква «м» похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить спокойно. Теперь в слове «ДОМ» каждая буква стоит на своём месте, также, как и каждый член семьи.
Ведущий 2 . Всем известно, как нелегко воспитать ребенка, особенно в наше сложное нестабильное время.
Ведущий 1 . А сколько же нужно любви, сил и доброты, чтобы воспитать троих, четверых детей!
Ведущий 2 . И сегодня хочется пожелать все многодетным семьям счастья, удачи, радости и тепла. Это семья Мерзликина Михаила, Новикова Константина.
Ведущий 1. И чтобы в ваших семьях всегда звучали смех и душевные песни.
Песня « Родительский дом»
Ведущий 2:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
На этом наш праздник завершен, спасибо за внимание!
Сценарий семейного праздника «Мы – одна семья»
В. Добрый день, уважаемые гости, родители, дети! 15 мая во всем мире отмечается Международный . И сегодня вы пришли к нам в гости на «Мы – одна семья». Итак, что такое семья? Слово это понятно всем как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, печали и радости, привычки и традиции. До начала ХХ века семья состояла из нескольких поколений. В ней были не только папа, мама, дедушка, бабушка, но и прадедушки и прабабушки. Жили дружно, друг другу помогали, старшие защищали младших, старость уважали. Семьи были большие и крепкие. Об этом свидетельствуют и народные пословицы. Давайте их вспомним! Я начну, а вы продолжите!
В гостях хорошо, а … (дома лучше);
Не нужен клад, когда … (в семье лад);
Когда семья вместе, так … (и душа на месте);
В. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Наш сегодняшний праздник мы решили провести в форме встречи –
знакомства с нашими уважаемыми гостями. Сегодня у нас в гостях семья:
1. Ужикеновых (Анастасия Викторовна и Руслан Серикович)
2. Миннекаевых)
3. Землянушиных
4. Пайцевых (Мария Александровна)
5. Чухвачевых (Евгения Михайловна)
6. Проскуряковых (Наталья Николаевна)
7. Рубе (Надежда Сергеевна и Вячеслав Владимирович)
8. Богомоловых (Анна Борисовна и Сергей Анатольевич)
В. Ваши семьи не похожи друг на друга. Но объединяет их одно: все они крепкие и счастливые! И хотя известный классик говорил, что все счастливые семьи похожи друг на друга, но нам кажется, что у каждой из присутствующих здесь семей есть свой особый, фирменный рецепт семейного счастья. И мы надеемся, что в конце нашей встречи мы сможем определить эти составляющие и составить универсальный рецепт под названием «Счастливая семья» .
Пусть огонек этой встречи горит в ваших сердцах, пусть звучат шутки и смех, пусть веселые игры и конкурсы создают радостное настроение.
Давайте разгоним последние мрачные мысли чудесным напитком, имя которому – чай! Чай не попьешь – откуда силы возьмешь?
Сил для конкурсов и танцев сегодня потребуется немало. Дорогие гости, милости просим отведать нашего чая.
А пока вы пьете чай, для вас музыкальный подарок.
Пусть не гаснут огни
В. В основе зарождения каждой семьи лежит любовь. Еще Роберт Рождественский писал:
Все начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка-
Все начинается с любви.
А если в семье живет любовь, значит в ней много детей. Признаем, что государство не всегда может помочь всем многодетным семьям в полной мере. И как прекрасно, что есть люди, которые неравнодушны к трудностям и проблемам таких семей.
Мы выражаем огромную признательность за помощь в проведении нашего праздника специалисту по социальной работе Новопокровского сельсовета Науменко Елене Владимировне (слово, вручение грамоты).
А теперь давайте познакомимся с нашими семьями, которые сегодня у нас в гостях.
1. Итак, у нас сегодня присутствует семья Ужикеновых (Анастасия Викторовна и Руслан Серикович).
(Представление семьи)
Пожалуйста, расскажите о вашей семье, как вы познакомились, сколько лет вместе, какими талантами обладают ваши дети.
2. Сегодня у нас в гостях семья Миннекаевых.
Чем интересна ваша семья? Как вы любите проводить свой досуг? (визитная карточка семьи)
3. у нас сегодня присутствует семья Землянушиных.
При каких обстоятельствах познакомились вы? Пользуетесь ли вы советами родителей при принятии семейных решений? (Рассказ семьи о себе)
4. С нами сегодня семья Пайцевых (Мария Александровна).
Чем занимаются ваши дети? Какое фирменное блюдо вашей семьи?
В. Итак, дорогие гости, мы познакомились с четырьмя семьями и прежде чем продолжить знакомство с остальными семьями, мы вам предлагаем сделать небольшой перерыв. Мы приготовили для наших гостей несколько вопросов. Но вопросы не простые, а с «изюминкой», смешные. Так что просим быть повнимательней. Отвечать можно прямо с места. Семья, ответившая на большинство вопросов, получит диплом, как «Самая веселая семья».
Итак: С чем обычно сравнивают пару? (с двумя сапогами)
С кем олицетворяются муж и жена? (с сатаной)
Назовите имя специалиста по «отстрелу» невлюблённых (Купидон или Амур)
Что ожидает милых в шалаше? (рай)
Чем обычно объедаются мужья? (грушами)
Без кого не обходится ни одна семья? (без урода)
Какая геометрическая фигура может разрушить семью? (треугольник)
Когда муж может по закону рассчитывать только на четверть жены? (когда жена – клад)
Желание жениться появляется, когда пропадает желание… (учиться)
Продолжите пословицу «Жена не гусли – поиграв, на ….(стену не повешаешь)
Награждение
В. А сейчас пришла пора объявить музыкальную паузу.
Представь себе
В. Продолжим знакомство с семьями, которые пришли к нам в гости.
1. Итак, приветствуем семью Чухвачевых (евгения Михайловна).
Какие семейные традиции сложились у вас? В чем секрет вашего семейного счастья? (Визитная карточка семьи)
2. У нас сегодня присутствует семья Проскуряковых (Наталья Николаевна).
Скажите, пожалуйста, какие семейные традиции вы принесли из родительского дома? В чем, по-вашему, состоит секрет семейного счастья?
(Представление семьи)
3. Приветствуем семью Рубе (Надежда Сергеевна и Вячеслав Владимирович).
Кто в вашей семье глава? Кто должен первым уступать в семейных спорах?
4. И наконец, поприветствуем семью Богомоловых (Анна Борисовна и Сергей Анатольевич).
Есть ли у вашей семьи свои традиции? Отличительная черта вашей семьи?
В. На нашей встрече присутствует много детей. Как, известно, дети – это цветы жизни. Без них семья не может быть по- настоящему счастливой. Если в доме звучит детский смех, то это значит, что жизнь продолжается. Ведь дети- это наше будущее. И наше настоящее. Сейчас мы попросим от каждой семьи подойти по одному ребенку. Каждая семья мечтает о своем доме. Ваша задача – нарисовать дом вашей мечты. А пока дети будут рисовать, мы с вами выясним как хорошо мужчины знают женщин, а женщины- мужчин. Сначала мы попросим ответить на несложные вопросы нашу сильную половину.
Вопросы для мужчин:
1. Зачем женщины капают на колготки лак для ногтей? (чтобы не поползла «стрелка»)
2. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: нитка или иголка? (иголка)
3.Что такое мелирование? (осветление отдельных прядок волос)
4. Для чего нужны мулине и канва? (для вышивки)
5. Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы для макияжа? (косметичка)
6. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (нет)
7. Нужно ли смывать краску с волос после их окрашивания? (да)
8. Для какого процесса могут использоваться воск, крем, лазерные и механические приборы? (для депиляции)
9. Что такое перманентный макияж? (это «постоянный» макияж, нанесённый на длительное время)
10. Что такое плойка? (приспособление для завивки волос)
11. Что такое клатч? (это небольшая сумочка, которую нужно носить преимущественно в руке)
Мужчины хорошо справились с женскими вопросами. А теперь вопросы для женщин на «мужском языке».
Вопросы для женщин:
1. Составной частью чего является карбюратор? (мотора)
2. Где используют понятие «Октановое число»? (в бензине)
3. Чем отличается долото от стамески? (это одно и то же)
4. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)
5. В каком направлении при работе с пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (от себя)
6. Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (в хоккей)
7. Для чего нужен перфоратор? (для сверления отверстий, для штрабирования стен….
8. Продукция какой фирмы имеет эмблему в виде «галочки»? («Найк»)
9. Лучший четвероногий «друг» мужчины (диван)
Женщины тоже хорошо справились с мужскими вопросами.
А теперь пришла пора посмотреть, что же нарисовали ваши дети. Внимание! Сейчас мы покажем рисунки детей, а вы, уважаемые родители должны будете отгадать, какой рисунок нарисовал ваш ребенок.
(Потом ведущий просит встать каждого ребенка со своим рисунком). Если родители правильно угадали рисунок своего ребенка, семья награждается дипломом «Самая творческая семья».
Награждение
Деревенька
В. Я хочу рассказать вам притчу. Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».
Вот видите, как порой важны в семье, несмотря на любые невзгоды, взаимопонимание и взаимовыручка.
А сейчас я объявляю наш следующий конкурс. И называется он
«Самая обаятельная и привлекательная семья»
Для участия в конкурсе приглашаются только мамы. Задание: участницы двигаются под музыку, по сигналу Ведущего участницы должны быстро сесть на стул и громко сказать: «Я самая обаятельная и привлекательная!» (По итогам победившая семья награждается дипломом).
Награждение
А сердцу не прикажешь
В. Следующий наш конкурс называется «Самая эрудированная семья».
Я сообщаю вам понятие какой – то вещи, предмета, а вы должны угадать, о чем идет речь.
Одежда для картошки; военная форма; но солдаты ее не носят. (мундир)
Туда иногда садятся; сейчас их носит не модно; раньше их надевали в дождь. (галоши)
Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос.(картошка)
Это лежит на полу; его чистят пылесосом; на него вызывают к начальнику. (ковер)
Есть у каждой книги; у дерева тоже есть; у дерева опадают.(листок)
Это часть руки человека; этим рисуют; этим красят двери, окна. (кисть)
Эта вещь необходима каждому человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру. (сумка)
Орудие труда в деревне; это есть у девочки; её заплетают.(коса)
Тара для взятки; одежда для самых маленьких; то, в чем отправляют письма. (конверт)
Её любят кушать; ее крутит шофер; это жена барана.(баранка)
Это бывает, когда солнце; есть такой зверек; весной он становится серым. (зайчик)
Часть телефона; ее курит капитан; Шерлок Холмс с ней никогда не расставался. (трубка)
Награждение
Калина-рябина
В. Наш следующий конкурс «Самая театральная семья»
(Ведущий распределяет роли, которые будут играть гости в импровизированной постановке сказки «Репка». Каждый участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение).
Репка (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу): Оба –на!
Дед (потирая ладони): Так –с!
Бабка (кланяясь): Кушать подано!
Внучка (машет рукой): Всем привет!
Жучка: Гав-гав!
Кошка (умываясь): Мяу – мяу!
Мышка (бегая на месте): Пи-пи-пи!
Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.
Сказка: Посадил Дед Репку, выросла Репка большая, пребольшая. Ухватился Дед за Репку, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку, Дед за Репку, бабка за Дедку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку, Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучку Кошку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку, тянут, потянут, вытянули Репку.
Награждение
Шар голубой
В. Следующий конкурс называется «Самая музыкальная семья»
Участники вспоминают старинные песни, которые напевали в юности и исполняют их.
Награждение
В. Ну что ж, попели, давайте теперь поиграем. Я предлагаю конкурс с шариками (кто под музыку удержит дольше всех шарик, номинация « Самая спортивная семья»).
Награждение
В. Я смотрю, настроение у вас хорошее. Что сегодня за веселье?
Скажем громко: «Мы-одна семья».(кто громче всех крикнет, получает грамоту в номинации «Самая дружная семья».
Награждение
В. Можно петь и танцевать,
И конфеты уплетать,
Можно всем шутить, играть,
И, конечно, танцевать!
Танцевальный блок.
А любовь рядом была
Ой, как ты мне нравишься
Где была
В. Спасибо всем! Надеемся, что вам сегодня было весело, интересно и радостно.
И закончит нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы словами:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надыма
Внеклассное мероприятие
«Мы счастливы
вместе»
в 3 б классе
Классный руководитель: Нижегородцева С. А.
2014 г.
Тема «Мы счастливы вместе»
Цели:
1)Расширить представление о семье, её обязанностях;
2)Развивать речь, воображение, мышление, внимание;
3)Наладить теплые, дружеские, отношения между семьями.
Оформление:
Сочинения учащихся «Моя семья»
Фотографии «Моя семья»;
Символ праздника – ромашка (аппликация);
Шары;
плакаты: «Когда семья вместе, так и душа на месте»;
«Мой дом – моя крепость».
«Родительский дом», музыка для фона
ХОД ПРАЗДНИКА
1) Вступительное слово:
Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня у нас не
просто праздник, а праздник семьи, который называется «Мы счастливы вместе!»
2) Отгадайте ребус :
Мой первый слог
Средь цифр найдете,
Конец –
ищите в алфавите.
А целое не трудно отгадать,
Взирая на детей, на их отца и мать.
Все: Семья.
Что вы знаете о семье? Что же такое семья? (Ответы детей)
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая.
1- ая ведущая:
Семьей становится и школа. Ведь школа - это та же семья, только большая, в ней, как и в любой семье, есть педагоги, взрослые и маленькие дети. Каждый из вас в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось бы, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.
2 - ая ведущая :
У нашего праздника очень нежный символ - ромашка. Ромашка –символизирует доброту, скромность, невинность, нежные, искренние чувства, юность и романтичность. Мифология Древнего Египта символизирует ромашку с одним из проявления бога солнца Ра. В любом букете или композиции ромашка символизирует легкость, удачу и мир.
1 - ая ведущая:
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем
пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
1-й ученик:
Сегодня в этом зале
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнаем,
Как нам важна семья.
Давайте же о дружбе
В семье поговорим,
И дружбе в наших семьях
Наш праздник посвятим.
2-ой ученик:
Кем был твой прадед на Руси?
Свою фамилию спроси.
Звучат как музыка,
как стих
Фамилии простые.
Вглядись, и ты увидишь в них
Историю России.
1 - ая ведущая :
Каждый человек в нашей стране имеет фамилию. Она записана в свидетельстве о рождении, в паспорте и сопровождает нас всю жизнь. Специалисты насчитали несколько путей образования русских фамилий. Во-первых, от древнерусских и славянских имен (Егоров, Петров, Георгиев). Во-вторых, фамилия возникла из древних прозвищ (например, за цвет волос–Белов, или пристрастие к кулачному бою – Бойцов).
2 - ая ведущая:
Фамилии возникали и от профессии предков. Так на свет появились Гончаровы, Кузнецовы, Рыбаковы.
Фамилии могли образовываться от названия села, города, местности (Новгородцевы, Муромцевы, Москвичевы).
А вот знаете ли вы, что означает ваша фамилия? Давайте попробуем разобраться, а может быть и пофантазировать. (Дети рассказывают про значение их фамилии...)
3-ий ученик:
За окном бушует вьюга,
Ветер воет за окном,
Но в любую непогоду
Хорошо, когда есть дом.
Где не только стены, крыша,
Где уютно и тепло.
4-ый ученик:
Дом, где ждут тебя и любят,
Там и в сумерках светло.
И под вечер в этом доме
Собирается семья:
Папа с мамой, да три сына,
Две дочурки –
семь, семья!
5-ый ученик:
Семья –волшебный символ жизни!
В ней – все, в ней капелька Отчизны!
В ней –мама, папа, брат, сестра,
В ней –маленький квадрат двора.
В ней –солнце, в ней –березка, дом,
Согрето все теплом кругом.
1 - ая ведущая:
А что для вас, ребята, означает СЕМЬЯ?
(Дети читают отрывки из своих сочинений)
6-ый ученик:
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле?
Звучит песня «Родительский дом»
7-ой ученик:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
8-ой ученик:
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
9-ый ученик:
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Все вместе:
Какая хорошая Ваша семья!
Конкурсная программа
Задание 1
Проведем урок русского языка.
Скажите кто таков:
1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)
6. Мать мужа. (Свекровь)
7. Сестра мамы или папы. (Тетя)
8. Сын моего ребенка. (Внук)
9. Мой наследник. (Сын)
10. Сын моей сестры или брата. (Племянник)
11. Отец жены. (Тесть)
Задание 2
Следующее задание. Из набора слов составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
1 Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
2 Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
3 Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
4 Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
5 А, гостях, хорошо, лучше, в, дома. (В гостях хорошо, а дома лучше)
6 Счастье, на, гость, в, пороге, доме. (Гость на пороге – счастье в доме)
7 Сиротка, хозяйки, без, дом. (Дом без хозяйки сиротка)
8 Не, яблоко, далеко, яблони, от, падает. (Яблоко от яблони не далеко падает)
9 Тем, богаты, чем, рады, и. (Чем богаты, тем и рады)
10 Помогают, дома, стены, и. (Дома и стены помогают)
11 Мой, крепость, моя, дом. (Мой дом – моя крепость)
12 Не, воин, поле, в, один. (Один в поле не воин)
Задание 3 . Угадайте, какая это песня
1)Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
2)Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
3)Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
4)Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
5)Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
6)Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
7) Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)
8)Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси...)
Задание 4 Конкурс «Чистота залог здоровья» (для пап)
Вызываются папа и ребенок от каждой команды. Им предлагается собрать мусор до прихода мамы. (Кто быстрее и больше соберет бумажек в ведро).
Задание 5
Творческий конкурс для мам «Рукодельница»
Мне необходимы мама и ребенок от каждой команды на сцену.
Завтра у ребенка утренник, а мама позабыла приготовить костюм ребенку. И сейчас она смастерит костюм и расскажет, что же у нее получилось.
(Наряд для ребенка из гофрированной бумаги. Дефиле и рассказ мамы.)
Задание 6
Конкурс « Моя семья»
Вопросы детям
Дата рождения ваших родителей
Кем работают родители?
Любимый цветок мамы?
Любимые фильмы папы?
Любимые блюда родителей?
Любимое занятие родителей?
Любимый праздник мамы?
Самые интересные мамины нотации.
Какую передачу вы смотрите всей семьей?
Как познакомились родители?
Вопросы для родителей
Какую телепередачу ваш сын (дочь) смотрит с особым удовольствием?
Какой учебный предмет особенно удаётся вашему ребёнку?
Любимое увлечение ребёнка?
Как зовут самого близкого друга вашего ребёнка?
Как зовут соседа по парте?
Какую оценку принёс сегодня ваш ребёнок?
Какое первое слово сказал ребенок?
Кем мечтает стать ваш ребенок?
Кто дал имя ребенку, были ли другие варианты?
Какие сегодня были уроки у вашего ребёнка?
Скажите, какое блюдо Вы не любили, но Вас заставляли есть?
Заключение
10-ый ученик :
Есть на свете земном разные края.
Только там, где отчий дом, Родина твоя.
Веселись, расти и пой,
Знай, что Родина с тобой.
Помни главные слова: «мама», «Родина», «семья».
11-ый ученик:
Дом, в котором мы живем,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нем
Мы всю жизнь в сердцах несем.
12-ый ученик:
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нем на тысячу лет.