Откуда у людей появляются комплексы. Откуда берутся комплексы и методы борьбы с ними
зМБЧОПЕ ЧП ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙСИ, ЬФП -
НХЦЮЙОЕ НОПЗП ИПТПЫЕЗП ДБЧБФШ,
Й ЙЪ УЕВС НОПЗП ИПТПЫЕЗП РТЕДУФБЧМСФШ:-).
юЕН ЧЩЫЕ ГЕООПУФШ - ФЕН МХЮЫЕ ПФОПЫЕОЙС:-)
пФЛХДБ ВЕТХФУС ЛПНРМЕЛУЩ,
Й ЛБЛ У ОЙНЙ ВПТПФШУС?
нОЕ ЮБУФП РТЙИПДСФ РЙУШНБ У ЧПРТПУБНЙ: "рПЮЕНХ С ВПАУШ ХМЩВБФШУС? лТБУЙЧП Й ЬЖЖЕЛФОП ПДЕЧБФШУС? лТБУЙФШУС Й ДЕМБФШ РТЙЮЕУЛЙ? рПЮЕНХ С ОЕ НПЗХ ЙЪВБЧЙФШУС ПФ ЬФПЗП ОБЧСЪЮЙЧПЗП УФТБИБ?"
нОПЗЙЕ ЦЕОЭЙОЩ ВПСФУС ЙЪМХЮБФШ ПВБСОЙЕ. оП РПЮЕНХ ФБЛ РТПЙУИПДЙФ?
у ТПЦДЕОЙС ДП ЮЕФЩТЕИ МЕФ ТЕВЕОПЛ ЖПТНЙТХЕФ УГЕОБТЙК УЧПЕК ЦЙЪОЙ. пО ВЕТЕФ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ П УЕВЕ Й НЙТЕ Х ПЛТХЦБАЭЙИ ЕЗП МАДЕК, ЛПФПТПЕ РПУФЕРЕООП ПФЛМБДЩЧБЕФУС Ч РПДУПЪОБОЙЙ, Й ЧРПУМЕДУФЧЙЙ ЧМЙСЕФ ОБ ЕЗП УХДШВХ.
еУМЙ ЧЩ РПНОЙФЕ УЕВС Ч ТБООЕН ДЕФУФЧЕ, ФП ЧУЕЗДБ НПЦЕФЕ ЧПУИЙФЙФШУС ФПК ОЕРПУТЕДУФЧЕООПУФША Й ПУФТПФПК ЧПУРТЙСФЙС НЙТБ НБМЕОШЛПЗП ЮЕМПЧЕЮЛБ. дМС ОЕЗП ЧУЕ ОЕПВЩЮБКОП ЙОФЕТЕУОП Й ЧПМЫЕВОП. чЕЪДЕ УЛТЩЧБЕФУС УЛБЪЛБ, Б ЧУЕ ПВТБЪЩ ВХЛЧБМШОЩ. дМС ОЕЗП ЮЕТОПЕ - ЬФП ЮЕТОПЕ, Б ВЕМПЕ - ЬФП ВЕМПЕ, ВЕЪ ЧУСЛЙИ ЗТБДБГЙК Й РПМХФЕОЕК. дПВТП - ДПВТПЕ, Б ЪМП - ЪМПЕ. жЕС ЙЪ УЛБЪЛЙ ЛТБУЙЧБС Й ДПВТБС, Б вБВБ-сЗБ - ЪМБС Й УФТБЫОБС. фБЛ ЦЕ ЧПУРТЙОЙНБЕФ НЙТ Й ОБЫЕ РПДУПЪОБОЙЕ.
тЕВЕОПЛ РЙЫЕФ УГЕОБТЙК УЧПЕК ЦЙЪОЙ ЛБЛ УЛБЪЛХ. й УЕВС ПО НПЦЕФ ЧПУРТЙОЙНБФШ Ч ЬФПК УЛБЪЛЕ ЛБЛ ЧПМЫЕВОЩК ДПВТЩК ЙМЙ ЪМПК РЕТУПОБЦ.
еУМЙ ДЕЧПЮЛБ ЧЩТБУФБЕФ ЛТБУЙЧПК Й ДПВТПЦЕМБФЕМШОПК МЙЮОПУФША - ЬФП ЪОБЮЙФ, ЮФП Ч УЧПЕН РПДУПЪОБОЙЙ ПОБ ЧПУРТЙОЙНБЕФ УЕВС ЛБЛ РТЕЛТБУОХА ЖЕА, ДПВТХА ЧПМЫЕВОЙГХ, чБУЙМЙУХ рТЕЛТБУОХА Й Ф.Р. чПУРТЙОЙНБФШ УЕВС НПЦОП ЛБЛ ХЗПДОП, ОП Ч МАВПН УМХЮБЕ ЬФП ВХДЕФ ПВТБЪ ЛТБУПФЩ Й ДПВТБ.
еУМЙ ДЕЧПЮЛБ ЧЩТБУФБЕФ ЪБЛПНРМЕЛУПЧБООПК, ОЕДПВТПЦЕМБФЕМШОПК Й ОЕ РТЙЧМЕЛБФЕМШОПК МЙЮОПУФША - ЬФП ЪОБЮЙФ, ЮФП Ч ЕЕ РПДУПЪОБОЙЙ ЦЙЧЕФ ПВТБЪ ЪМПК ЧЕДШНЩ, вБВЩ-сЗЙ Й Ф.Р. фП ЕУФШ ЬФБ ДЕЧПЮЛБ ВМБЗПДБТС ЧПУРЙФБОЙА ЧЪТПУМЩИ РПМХЮЙМБ П УЕВЕ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ ЛБЛ П РМПИПК, ЪМПК МЙЮОПУФЙ - Й ЬФП РТЕДУФБЧМЕОЙЕ ЧЩМЙМПУШ Ч ПФТЙГБФЕМШОЩК ПВТБЪ.
дЕЧПЮЛБ ЧЩТБУФБЕФ, Б ЕЕ РПДУПЪОБФЕМШОЩК ПВТБЪ ФЧПТЙФ ЕЕ УХДШВХ.
рПЮЕНХ ЦЕОЭЙОБ ВПЙФУС ЛТБУЙЧП Й ЬЖЖЕЛФОП, Б НЕУФБНЙ ЫЙЛБТОП ЧЩЗМСДЕФШ? рПЮЕНХ ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ ЛХРЙФШ УЕВЕ ЛТБУЙЧПЕ РМБФШЕ ЙМЙ УДЕМБФШ РТЙЮЕУЛХ - ПОБ ФТБФЙФ ДЕОШЗЙ ОЕРПОСФОП ОБ ЛПЗП ЙМЙ ЮФП? й ОЙЛБЛ ОЕ НПЦЕФ УЕВС ХВЕДЙФШ ЙМЙ ПТЗБОЙЪПЧБФШ, ЮФПВЩ ОБЮБФШ РТЙИПТБЫЙЧБФШУС?
фБЛБС ЦЕОЭЙОБ ЙНЕЕФ УБНЩЕ ТБЪОЩЕ МПЦОЩЕ ХВЕЦДЕОЙС. оБРТЙНЕТ, ЪБКДС Ч НБЗБЪЙО, Й ХЧЙДЕЧ ОБУХРЙЧЫХАУС ВБВХЫЛХ, ПОБ НПЦЕФ РПДХНБФШ, ЮФП ФБ ЕЕ ПУХЦДБЕФ ЪБ УМЙЫЛПН ЛТБУЙЧПЕ РМБФШЕ. дБ, ФБЛБС ЦЕОЭЙОБ ВПЙФУС ПУХЦДЕОЙС МАДЕК. пОБ ВПЙФУС, ЮФП П ОЕК НПЗХФ РМПИП РПДХНБФШ, ЕУМЙ ПОБ ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ ЧЩРПМОСФШ УЧПЙ ТБВПЮЙЕ ЙМЙ ЦЕОУЛЙЕ ПВСЪБООПУФЙ, ОБЧПДЙФ ЛТБУПФХ ЙМЙ УФТЕНЙФУС ЧЩДЕМЙФШУС УЧПЙН ПВБСОЙЕН?
пФЛХДБ ФБЛЙЕ ЗМХРПУФЙ ВЕТХФУС Ч ЗПМПЧЕ ЦЕОЭЙОЩ?
еЕ ЮБУФП Ч ДЕФУФЧЕ ТХЗБМЙ Й ПУХЦДБМЙ ТПДЙФЕМЙ. рБРБ НПЗ ДПМЗП ЪБРТЕЭБФШ ЛТБУЙФШУС Й ОБТСЦБФШУС, ЪБУФБЧМСС ДПЮШ ЧНЕУФП ЬФПЗП ИПТПЫП ХЮЙФШУС Й ОБЧПДЙФШ РПТСДПЛ ДПНБ. й ФЕРЕТШ, ЕУМЙ ПОБ ЧЙДЙФ НХЦЮЙОХ, УНПФТСЭЕЗП ОБ ОЕЕ ОБУХРМЕООЩН ЧЪЗМСДПН - ПОБ ДХНБЕФ, ЮФП Й ПО ЕЕ ПУХЦДБЕФ. б ЪОБЮЙФ ХМЩВБФШУС, ЪБЙЗТЩЧБФШ У НХЦЮЙОБНЙ Й ОБДЕЧБФШ ЛТБУЙЧЩЕ РМБФШС ДМС ОЕЕ УНЕТФЙ РПДПВОП.
еУМЙ НБНБ ОБЪЩЧБМБ ДПЮШ ВЕУИПЪСКУФЧЕООПК Й МЕОЙЧПК - ПОБ ФЕРЕТШ ЧУА ЦЙЪОШ ПВТЕЮЕОБ ОБЛБЪЩЧБФШ УЕВС УБНЩНЙ ТБЪОЩНЙ УРПУПВБНЙ. фБЛБС ЦЕОЭЙОБ УЮЙФБЕФ УЕВС РМПИПК ИПЪСКЛПК Й НБФЕТША, РПЬФПНХ ОБЛБЪЩЧБЕФ УЕВС ОЕЛТБУЙЧПК ЧОЕЫОПУФША. рПЮЕНХ?
ч УЛБЪЛБИ Й НЙЖБИ НЩ ЧУЕ ЪОБЕН ПВТБЪЩ ДПВТБ Й ПВТБЪЩ ЪМБ. пВТБЪ ДПВТПФЩ ЧУЕЗДБ ЙЪПВТБЦБЕФУС РТЕЛТБУОЩН. оБРТЙНЕТ, ЬФБ РТЕЛТБУОБС ЖЕС ЙЪ УЛБЪЛЙ РТП ЪПМХЫЛХ, чБУЙМЙУБ рТЕЛТБУОБС У ОЕЦОЩН ЗПМПУПН Й РМБЧОЩНЙ ДЧЙЦЕОЙСНЙ, Й Ф.Д. пВТБЪ ЪМБ ЦЕ ЧУЕЗДБ ЙЪПВТБЦБЕФУС ПФЧТБФЙФЕМШОП. ьФП ФПЭЙК лБЭЕК-ВЕУУНЕТФОЩК, вБВБ-сЗБ Ч МПИНПФШСИ, ПВСЪБФЕМШОП УХФХМБС ЙМЙ ЗПТВБФБС УП УЛТЙРХЮЙН ЧТЕДОЩН ЗПМПУПН.
еУМЙ ЦЕОЭЙОБ ЙНЕЕФ Ч УЧПЕН РПДУПЪОБОЙЙ ПВТБЪ ЪМБ, ЕУМЙ ПОБ ПФПЦДЕУФЧМСЕФ УЕВС У ЬФЙН ЪМПН - ЧОЕЫОЕ ПОБ ПВСЪЩЧБЕФ УЕВС ЕНХ УППФЧЕФУФЧПЧБФШ. й ОБКДЕФ НЙММЙПОЩ ПРТБЧДБОЙК, ЮФПВЩ ОЕ УНЕОЙФШ ДБООЩК ПВТБЪ, ОЕ УФБФШ ЛТБУЙЧПК Й ПВБСФЕМШОПК. рПДУПЪОБОЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ ЛПОУЕТЧБФЙЧОП. дМС ОЕЗП МХЮЫЕ ЧУЕЗП ЙНЕФШ ФП, ЮФП ЙНЕЕЫШ, Б МАВЩЕ, ДБЦЕ РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ОПЧЫЕУФЧБ ПОП ЧПУРТЙОЙНБЕФ ЛБЛ ХЗТПЪХ ЦЙЪОЙ - Б, УМЕДПЧБФЕМШОП, ПФЧЕТЗБЕФ.
чПФ НЩ Й РПМХЮБЕН ЦЕОЭЙО, ОБЧЕЮОП УЛПЧБООЩИ МПЦОЩНЙ УФЕТЕПФЙРБНЙ Й ЗМХРЩНЙ ХВЕЦДЕОЙСНЙ, ЛПФПТЩЕ НЕЫБАФ ЙН ТЕБМЙЪПЧЩЧБФШУС Ч ЦЙЪОЙ.
с ЮБУФП ЧУФТЕЮБМБ ЦЕОЭЙО У ХДЙЧЙФЕМШОП ЛТБУЙЧЩНЙ ЧОЕЫОЙНЙ ДБООЩНЙ. й ЗМБЪБ Х ОЙИ ВПМШЫЙЕ ЮФП ЛТБУЙФШ ОЕ ОБДП, Й ЧПМПУЩ ЧШАФУС, Й ВЕДТБ ФПЮЕОЩЕ, Й ФБМЙС ФПОЛБС, Й ЮЕТФЩ МЙГБ - ЛМБУУЙЛБ. оП ПОЙ ОЕ ЛТБУЙЧЩ! й ДБЦЕ ВПМЕЕ ФПЗП, ОБ ОЙИ ОЕ ФП ЮФПВЩ РТЙСФОП УНПФТЕФШ - ЮБУФП ДБЦЕ ОЕРТЙСФОП. ч ЮЕН ЙИ ПФФБМЛЙЧБАЭЙК УЕЛТЕФ, НОЕ ВЩМП ОЕЧЕДПНП.
й ФПМШЛП РПФПН С РПОСМБ, ЮФП Ч ЙИ РПДУПЪОБОЙЙ ОБИПДЙФУС ПВТБЪ ЪМБ. фБЛЙЕ ЦЕОЭЙОЩ НПЗХФ УЕВС ПМЙГЕФЧПТСФШ ФПМШЛП У вБВПК-сЗПК ЙМЙ лЙЛЙНПТПК ВПМПФОПК - ПФ ФПЗП ПОЙ Й ОЕ ПВБСФЕМШОЩ, Й ОЕ РТЙЧМЕЛБФЕМШОЩ. пФ ФПЗП ПОЙ Й ОЕ УЧПДСФ У ХНБ НХЦЮЙО, ПФ ФПЗП ФЕ Й ОЕ ИПФСФ ОБ ОЙИ ЦЕОЙФШУС...
лПЗДБ-ФП Й С ЙНЕМБ РПДПВОЩК ПВТБЪ. рПЬФПНХ ПЮЕОШ ИПТПЫП РПОЙНБА, П ЮЕН РЙЫХ.
рПДУПЪОБОЙА ВЕЪ ТБЪОЙГЩ: ЮФП ЧМПЦЙМЙ У ДЕФУФЧБ - ФП Й ДЕТЦЙФ. оП РТПУФП ФБЛ ЧЪСФШ Й РПНЕОСФШ ПВТБЪ ОЕ ДБУФ. дМС ОЕЗП ЧУЕ, ЮФП ЕУФШ - РТБЧЙМШОП, МЙЫШ ВЩ ОЕ НЕОСМЙ.
лБЛ НЩ ТЕЫБЕН ЬФЙ РТПВМЕНЩ У ЛХТУБОФЛБНЙ?
ъБНЕОПК ПВТБЪБ ъМБ ОБ ПВТБЪ дПВТБ. фП ЕУФШ РЕТЕУФБЕН ОЕУФЙ УПВПА ПВТБЪ ЪМБ Й УФБОПЧЙНУС ПМЙГЕФЧПТЕОЙЕН ДПВТБ.
оП ЮФПВЩ Ч ЬФП РПЧЕТЙФШ, ОХЦОП ЮФП-ФП ДМС ЬФПЗП УДЕМБФШ. чЕТБ - ЬФП ВПМШЫПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ДЕКУФЧЙК, ОБРТБЧМЕООЩИ ОБ ЕЕ ХЛТЕРМЕОЙЕ. рТПУФП ФБЛ ЙЪ ЧПЪДХИБ ПОБ ОЕ УПЪДБЕФУС. оП ЙНЕС ЧЕТХ ДБЦЕ У ЗПТЮЙЮОПЕ ЪЕТОП, НЩ ХЦЕ НПЦЕН УЧЕТОХФШ ЗПТЩ ЙМЙ РТЕПВТБЪЙФШУС ДП ОЕХЪОБЧБЕНПУФЙ.
юФП ОХЦОП УДЕМБФШ, ЮФПВЩ УФБФШ ПМЙГЕФЧПТЕОЙЕН ДПВТБ?
рПЛПТНЙФШ ВЕЪДПНОЩИ ЛПЫЕЛ Й УПВБЛ, ПФОЕУФЙ УФБТЩЕ ЧЕЭЙ Ч ОЕВМБЗПРПМХЮОЩЕ УЕНШЙ. нПЦОП РПНПЗБФШ ДЕФСН ЙЪ ОЕВМБЗПРПМХЮОЩИ УЕНЕК, ЙМЙ УФБТЙЛБН.
оП ЧБЦОП ХЮЙФЩЧБФШ, ЮФП РПНЙНП НБФЕТЙБМШОПК РПНПЭЙ ЕУФШ Й НПТБМШОБС - Б ПОБ ЧБЦОЕЕ.
фП ЕУФШ УПЪДБФШ Й ХЛТЕРЙФШ Ч УЧПЕН РПДУПЪОБОЙЙ ПВТБЪ ДПВТБ НПЦОП ФПМШЛП ТЕБМШОЩНЙ ДЕКУФЧЙСНЙ.
оХЦОП РПУФПСООП У УПВПК ПВЭБФШУС, Й ХВЕЦДБФШ УЕВС Ч ФПН, ЮФП ФЩ ФЕРЕТШ ПВСЪБОБ ПМЙГЕФЧПТСФШ ПВТБЪ ДПВТБ. лБЛ ФПМШЛП ЪБИПДЙЫШ Ч НБЗБЪЙО Й ЧЙДЙЫШ ОБУХРЙЧЫХАУС ВБВЛХ ЙМЙ ДЕДБ, Й ХЦЕ РТЙЗПФПЧЙМБУШ ЙУРЩФЩЧБФШ РТЙЧЩЮОПЕ ЮХЧУФЧП ЧЙОЩ Й ПУХЦДЕОЙС ЪБ ФП, ЮФП ПРСФШ ИПТПЫП ОБЛТБЫЕОБ, ХМЩВБЕЫШУС, ГЧЕФЕЫШ Й РБИОЕЫШ - ОБЮОЙ У УПВПА УПЪОБФЕМШОП ПВЭБФШУС:
С ЛПЫЕЛ Й ЗПМХВЕК ЧП ДЧПТЕ РПЛПТНЙМБ, УПУЕДУЛПК ДЕЧПЮЛЕ ЛПУЙЮЛЙ ЪБРМЕМБ (ЮФПВЩ ПОБ ПРСФШ Ч ЫЛПМХ МПИНБФБС ОЕ РПЫМБ), Ч ДПНЕ РТЕУФБТЕМЩИ ХФЛЙ ЧЩОПУЙМБ, ОБ ЙОФЕТОЕФ-ЖПТХНЕ ДЕРТЕУУЙЧОЩИ ДЕЧЮПОПЛ ХУРПЛБЙЧБМБ Й ЧДПИОПЧМСМБ. ъОБЮЙФ, ФЕРЕТШ С СЧМСАУШ ПМЙГЕФЧПТЕОЙЕН ДПВТБ Й ПВСЪБОБ ОЕУФЙ ЬФПФ ПВТБЪ У ДПУФПЙОУФЧПН! с РТЕЛТБУОБС ЖЕС Й Х НЕОС ПВСЪБФЕМШОП ДПМЦОБ ВЩФШ ЛТБУЙЧБС Й ЙЪЩУЛБООБС ПДЕЦДБ, НЙМБС ХМЩВЛБ Й ФХЖЕМШЛЙ ОЕ ИХЦЕ, ЮЕН Х УБНПК ъПМХЫЛЙ. нЙТХ ОХЦЕО НПК РТЕЛТБУОЩК пВТБЪ!
лБЛ РТБЧЙМП, НОПЗЙН РПНПЗБЕФ ХЦЕ ЬФБ РТБЛФЙЛБ. оП ЛПНХ-ФП ОХЦОП РТПКФЙ ДПРПМОЙФЕМШОЩЕ ЪБДБОЙС.
пВСЪБФЕМШОП ЧБЦОП ОБХЮЙФШУС ДТХЦЙФШ У ТПДЙФЕМСНЙ. уПВМАДБФШ ЛХМШФХТХ ОЕпТБОЙС, ХЮЙФШУС ПВЭБФШУС РП БМЗПТЙФНХ ПВЭЕОЙС. чЕДШ ФЧПЙ ПФОПЫЕОЙС У ТПДЙФЕМСНЙ - ЬФП ФЧПЙ ПФОПЫЕОЙС У ЧОЕЫОЙН НЙТПН. еУМЙ ПОЙ РТЕЛТБУОЩ - Ч ФЧПЕН РПДУПЪОБОЙЙ ХЛПТЕОЙФУС ДПЧЕТЙЕ Й МАВПЧШ Л НЙТХ. й ПО, УМЕДПЧБФЕМШОП, ФЕВЕ ПФЧЕФЙФ ФЕН ЦЕ.
еУМЙ ЕУФШ УЙМШОЩЕ ПВЙДЩ ОБ ТПДЙФЕМЕК - ОХЦОП ЧЩРПМОСФШ РТБЛФЙЛХ РТПЭЕОЙС. нПЦОП ЮЙФБФШ НПМЙФЧЩ, НПЦОП ДПМЗП РЙУБФШ Ч ДОЕЧОЙЛЕ УЧПЙ НЩУМЙ, РПЮЕНХ ФЩ ДПМЦОБ РТПУФЙФШ ТПДЙФЕМЕК. нПЦОП ТЙУПЧБФШ УЧПЕ РТПЭЕОЙЕ.
лПОЕЮОП ЦЕ, ФХФ ОЕ ПВПКДЕЫШУС ВЕЪ НЩУМЕК: "юЕЗП ФБЛПЗП РМПИПЗП С НПЗМБ УДЕМБФШ Ч РТПЫМЩИ ЦЙЪОСИ, ЮФП Ч ЬФПК РТЙЧМЕЛМБ РПДПВОЩИ ТПДЙФЕМЕК?" лБЛ РТБЧЙМП, ЬФЙ НЩУМЙ ДБАФ ЧПЪНПЦОПУФШ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЙУЛТЕООЕ РТПУФЙФШ ФЕИ, ЛФП ФЕВС ПВЙДЕМ. чЕДШ ЛПЗДБ ФЩ ДХНБЕЫШ, ЮФП НПЗ ОБЗТЕЫЙФШ Ч РТПЫМЩИ ЦЙЪОСИ Й РПЬФПНХ РТЙФСОХМ ФБЛХА УХДШВХ Й ФБЛЙИ ТПДЙФЕМЕК Ч УЧПА ЦЙЪОШ - ФЕВЕ УФБОПЧЙФШУС ОЕЛПЗП ЧЙОЙФШ, Й ФЩ НПЦЕЫШ МЕЗЛП РТПУФЙФШ МАВПЗП ЮЕМПЧЕЛБ. у ФБЛЙН НЙТПЧПЪЪТЕОЙЕН ЮЕМПЧЕЛ ЦЙЧЕФ ВЕЪ ПВЙД. ьФХ РТБЛФЙЛХ НЩ РТПТБВБФЩЧБЕФ У ОЕЛПФПТЩНЙ ЛХТУБОФЛБНЙ ЙОДЙЧЙДХБМШОП. тЕЪХМШФБФЩ ПОБ РТЙОПУЙФ ПЮЕОШ ВПМШЫЙЕ Й ЮБУФП ДБЦЕ ОЕПЦЙДБООЩЕ, ОП РТЙСФОЩЕ.
юЕТЕЪ НЕУСГ-ДЧБ ЙОФЕОУЙЧОПЗП ФТХДБ ФЧПК ОЕИПТПЫЙК РПДУПЪОБФЕМШОЩК ПВТБЪ УНЕОЙФУС ОПЧЩН. ьФБ РТБЛФЙЛБ ПЛБЪБМБУШ УБНПК ЬЖЖЕЛФЙЧОПК ЙЪ ЧУЕИ, ЮФП НЩ ЙУУМЕДПЧБМЙ Й РТЙНЕОСМЙ. дЕКУФЧЙФЕМШОП ХИПДЙФ УХФХМПУФШ Й УЛТЙРХЮЙК ЧТЕДОЩК ЗПМПУ вБВЩ-сЗЙ. пО УФБОПЧЙФУС УРПЛПКОЩН Й ОБРЕЧОЩН ЛБЛ Х чБУЙМЙУЩ рТЕЛТБУОПК. дЧЙЦЕОЙС УФБОПЧСФУС РМБЧОЩНЙ, Б УБН пВТБЪ РТЙФСЗБФЕМШОЩН. оБ ФБЛХА ЦЕОЭЙОХ ХЦЕ РТЙСФОП УНПФТЕФШ. рТПУФП РТЙСФОП ЕЕ ТБЪЗМСДЩЧБФШ! й ДБЦЕ ЕУМЙ ЕЕ ЧОЕЫОЙЕ ДБООЩЕ ДБМЕЛЙ ПФ ЙДЕБМБ - ПОБ ЧУЕ ТБЧОП ЛБЦЕФУС РТЕЛТБУОПК!
х УБНПК ЦЕОЭЙОЩ ХИПДСФ ЧОХФТЕООЙЕ ЪБНПТПЮЛЙ Й МПЦОЩЕ ХВЕЦДЕОЙС. фЕРЕТШ ПОБ ОЕ НПЦЕФ ОЕ ХМЩВБФШУС. еЕ ЗМБЪБ ОБЮЙОБАФ УЧЕФЙФШУС ДПВТПФПК, Й Ч ОЙИ РПУЕМСЕФУС ЧЕЮОБС ХМЩВЮЙЧПУФШ Й РТЙФСЗБФЕМШОПУФШ...
Человек появляется на свет, как пустой и чистый сосуд, без единого комплекса, но в течении жизни они начинают появляться, откуда же они берутся?Комплексами человека называют глубокие переживания от ощущения собственной ничтожности, чувства ущербности, страхи и волнения по поводу мнения окружающих людей. С детства нам часто «прививают» многие страхи и сомнения в собственной состоятельности. Не правда ли, сколько раз, мы слышали от родителей (и не только): «Что скажут люди?», «Вот посмотри на соседского Васю», «Что о тебе подумают одноклассники», «А вот я в твоем возрасте …?. . ».
Простые банальные фразы, а сколько вреда они несут нашей психике. И одной из главных причин неврозов является комплекс неполноценности.
Ситуация : ребенок читает сбивчиво стих, он учил, старался, но от волнения растерялся, и учитель начинает подтрунивать над ним, да еще порой и откровенно позорить ребенка, класс стадно принимает модель поведения учителя, а униженный ученик получает психологическую травму, и как следствие комплекс «Я хуже всех». А если к этому прибавить и последующее наказание от родителей за плохую оценку?
Еще один, многим знакомый момент: девушка небольшого роста , полненькая, вполне симпатичная каждый день видит на экране телевизора, на обложках журналов гламурных красавиц, которых СМИ преподносят как идеал красоты — только так должна выглядеть «настоящая женщина». И вот как результат: «Я не такая, а значит низкорослая, толстая и вообще никакая!» Примеров в жизни много.
Существует еще одна сторона данного вопроса, не менее опасная, а может и более — это, когда родители и общество воспитывают людей, которые впоследствии, насаждают и усиливают комплексы тех, кто в силу особенностей нервной системы к ним предрасположен. В первую очередь, это отсутствие в воспитании понятия уважения к другому человеку и к иному мнению. Простые примеры: «Ты из хорошей семьи — не дружи с Петей», «Какая страшненькая, вот лучше посмотри на Иру — она красавица», а такие распространенные выражения как «Курица не птица, женщина не человек» или «Все бабы — дуры» — знакомо?
Возвращаясь к ситуации с классом, учитель своим поведением, разрешает одноклассникам, унижать своего товарища, т.е. закладывая в их подсознание на будущее возможность, считать кого-то хуже себя.
И отдельной большой темой можно выделить отношение к людям с физическими изъянами, т.е. восприятие человека не как личности, а как инвалида, не внутренний мир человека, а его внешний вид.
К чему приводят комплексы?
Комплекс неполноценности вызывает противоречивые желания с одной стороны отчаянную жажду самореализации, а с другой противоположной стороны страх «обломаться» во время этого процесса реализации, и с большей силой ощутить свою никчемность и беспомощность, ведь только действия выявляют наши слабые места. Но мы знаем, что «не ошибается тот, кто ничего не делает».
И, если в борьбе побеждает страх, то последствия развивающихся комплексов могут быть разными от безобидных до глобальных для общества, но для самого человека они всегда катастрофические.
Маньяки, семейные деспоты (не умеющие доказать свою правоту, и поэтому предпочитают кулак слову), бытовые убийства, несчастные семьи, терпящие, молчащие и неуверенные в себе женщины (а кому я нужна буду если он меня бросит, пусть плохонький, но мой), и как результат такие же загруженные комплексами, и ненавистью дети — новые члены общества. Это только малый список: нервные срывы, самоубийства, одинокие, бездетные люди, и отдельно опасная категория людей с комплексами, попавшая под влияние различного вида сект и иных организаций, в том числе террористического толка. Человек, навешенный комплексами с ног до головы не до конца реализуется в жизни.
Человек, не имеющий комплексов.
Бывает ли такой человек в природе? У многих сложилось не правильное мнение о таком экземпляре, кто-то считает его слишком самоуверенным и даже наглым, кто-то хамоватым и эгоистичным. Но это совсем не так, просто челок не имеющий серьезных комплексом полностью самодостаточный и не нуждается во мнении других.
Возможно, ли бороться с комплексами самостоятельно?
Возможно и необходимо. Только сила желания самого человека, попытка познать и самовоспитать себя как личность, осознание того, что комплексы мешают жить и самореализовываться дадут прямую возможность избавиться от комплексов и их тяготящего влияния. А идеальным вариантом будет, если рядом с вами близкий человек, который поддержит вас в этих начинаниях.
Вернемся к примеру: Девушка, которая глядя на моделей, считает себя «не такой, а значит никакой» — смотрит на внешний лоск, забывая про силикон, тонны грима, команду стилистов и пластических хирургов, которые все это сотворили. А если тебе самой не нравиться твоя полнота, займись собой, но не потому, что ты «толстая», а потому, что тебе самой любимой этого хочется, не для кого-то — для себя. Любовь и уважение к самому себе, помогут тебе вырваться из оков комплексов. Прежде чем винить себя в чем-то и панически комплексовать из-за этого — проанализируй причины, и избавься от них.
Учись делать то, что тебе хочется и наплевать на мнение окружающих. Хочется отдохнуть и развлечься? Сделай это! Отличный сайт, где можно найти массу развлечений — http://www.free-slots-hall.com/ . Здесь вы найдете массу самых разнообразных увлекательных игр, выбирайте и распоряжайтесь своим временем для отдыха без посторонних советов.
Ученик, униженный учителем и классом, да он еще ребенок, и самому ему справиться, осознать и проанализировать будет нелегко. Но если он придет домой и вместо тумаков за двойку услышит: «Ничего страшного, держись, сегодня не получилось завтра получиться, ты можешь, я знаю …», эта ситуация перестанет быть драмой и не перерастет в травму и комплекс.Поддержка близкого человека, значительно помогает и ускоряет процесс «излечения».
Кроме того существует масса методик и специалистов (работа с психологом, медитация) которые помогут вам раскрыться как личности и избавиться от того, что мешает жить и самореализовываться.
Главное сила желания!
Не поможет никто и ничто только в одном случае, если человек сам не хочет ничего менять.
Комплексы всегда имеют под собой социальную основу. Поясню.
Все мы - существа социальные (даже самые прожженные интроверты), мы нуждаемся в поддержке, опоре, взглядах других людей. Полное исключение из социума ведет к психологическим проблемам, вплоть до психических расстройств. Например, в нацисткой Германии существовала тенденция отбирания у матери новорожденного ребенка для их дальнейшего воспитания в рамках партии, создания одинаковых людских штампов со светлыми волосами и глазами, максимально здоровых физически и морально. Но результат оказался достаточно плачевный: множество детей, оторванных от матерей в столь ранний период, в дальнейшем проявили признаки психических отклонений и расстройств. Самое страшное, говорила нам как-то преподаватель на одной из лекций, это когда в детской приемной стоит гробовая тишина: не слышно ни единого детского крика. Это означает, что уже на таком маленьком этапе ребенок вырван из общества, не имеет надежду на то, что к нему придут, о нем позаботятся. Попытайтесь представить себе его дальнейшую жизнь, если в возрасте полугода он потерял надежду на хорошее отношение к себе и другим.
С возрастом мы все сильнее "углубляемся" в общественные, социальные отношения. В детском и подростковом возрасте мы сталкиваемся с ранее неизвестными общественными правилами, иерархиями в группах, мы учимся тому, что "можно", а что "нельзя", что "хорошо", а что "плохо". Категории "хорошего" и "плохого" все так же задаются на общественном уровне. Это те же правила поведения, сдерживающие нас в наших действиях. "Нельзя бить девочку, ты плохой, веди себя правильно!", - кричит на мальчика мать, видя как он заносит руку над маленькой подружкой, пытаясь отобрать свою игрушку. "Ты плохо поступишь, если скроешь от нее правду", - качает головой друг, слушая историю о том, как его друг изменил своей девушке. Но помимо "хорошего", "плохого" есть множество других категорий, с которыми в настоящее время борются многие представители разных движений. "Ты слишком толстый". "У тебя кривой нос". "У тебя прыщей полно, фу, ужасно". Это те же категории, из которых выбивается человек, сталкиваясь с пропагандой идеальных тел, богатых шмоток, множества "друзей", томных взглядов из-под накладных ресниц, накаченных мышц. Но... Человек такой. Вот он просто такой сам по себе: с неидеальными руками, с акне, со своими страхами и предрассудками. И как ему вести, как защищаться, видя, что он "хуже", он "не такой", он "недостойный"? Нельзя в 100% случаях отвергать общественное мнение, особенно в раннем, подростковом возрасте, когда подросток не представляет, кто он, каково его место среди других, на что он способен. И он проецирует все на себя. На свое тело, на свое поведение, на свой мир. Он принимает мнение других, соглашается с ним, говоря себе: "Да! Я ужасный. Я толстый, я слишком боюсь, я не умею разговаривать, я тупой!". И вот он. Комплекс. То, с чем потом человек будет вести долгую, упорную, злую борьбу, ведь, как я уже сказала, социальная сторона - наша природа, ее не так просто выковыришь из под корки.
Наука психология уже не первое десятилетие, и даже столетие, занимается вопросом возникновения и способами преодоления комплексов.
Психологи по-разному трактуют этот аспект - кто-то склоняется к мнению, что комплексы изначально заложены в характере человека, а кто-то винит в их возникновении социальную среду, в которой растет человек - родители, друзья, одноклассники и пр.
"Charm Lady" решил разобраться, как же все-таки стоит относиться к проблеме комплексов.
Исторические и мифологические комплексы
Большая часть комплексов носит имена своих "создателей". Так как греки одними из первых занялись изучением психологии человека, то логично, что многие комплексы получили названия от имен нарицательных. К примеру, комплекс Эдипа обозначает, что у сына будет подсознательное желание занять место отца, ущемляя его права и даже очерняя в глазах общества. Примерно такая же ситуация бывает и со стороны матери, когда она отказывает всем потенциальным невестам, желая сохранить сына для себя. Такой комплекс зовется комплексом Иокасты в честь матери Эдипа.
На эту тему много и подробно писал Фрейд, указывая на прямую связь между душевным состоянием индивидуума и его реакциями в сфере интимной жизни. Современные сексологи утверждают, что раскрепощение в сексе может положительно повлиять на поведение человека в других аспектах.
К примеру, робкость и неуверенность в себе и своих силах, может смениться на чувства прямо противоположные, если сексуальная жизнь станет полноценной, а партнер будет всеми силами поддерживать эту уверенность. Поэтому, можно сказать только одно: - прочь комплексы!
Как справляться с комплексами
В зависимости от типа комплексов, профессиональные психологи разрабатывают различные программы, выясняют все нюансы и причины их возникновения. Не смотря на то, что некоторые утверждают, будто комплексы являются врожденным качеством, они не могут не оценить влияние социума на развитие или же, наоборот, уменьшения степени закомплексованности.
Если же вы решили справиться с комплексами самостоятельно, то вам понадобится много сил и стальная воля, потому что самая сложная борьба - борьба с самим собой.
В чем бы не заключался комплекс, попробуйте понять причины его возникновения. А потом постепенно работайте над собой. Если ваш комплекс - неуверенность, то начните свое развитие с компании друзей, где постарайтесь проявлять более активную жизненную позицию. Не оставайтесь в тени, постарайтесь выйти "под солнце".
Но лучшим вариантом, конечно же, будет посещение профессионала - он сможет разобраться в вашей проблеме лучше, чем вы и создаст комплексный подход, который будет более эффективен, чем самостоятельные попытки разобраться в ситуации.
В «Пятом элементе» есть такой эпизод: герою Брюса Уиллиса звонит мама, мы ее не видим, только слышим: «Я тебя в муках рожала» . Подсознательно эта мысль крутится у любой женщины, и ей свое дитя, родное и близкое, которое было плотью, сложно от себя отпускать. Неважно, про мальчика мы говорим или про девочку, в разной степени мама на ребенка влияет, пусть не словами, но уж точно своими установками. Ее тревога за будущее отпрыска побуждает проявлять хватательный рефлекс, и если в маленьком возрасте все это заканчивается созданием барьеров безопасности - поставил малышу манежик с ограждениями, он там и ползает, мама спокойна, то чем старше становится ребенок, тем сильнее мама зажимает тиски.
Отсюда и идут все комплексы и тараканы, которые во взрослом возрасте не дают человеку спокойно жить.
Отделение ребенка - естественный и нормальный процесс: чем раньше женщина это осознает, примет и переживет, тем здоровее будет психика ее наследника. Но зачастую мама, вместо того чтобы работать над собой, при малейшей заявке ребенка на самостоятельность, наоборот, пытается доминировать и усиливать воздействие.
Начинается все с безобидного: «Приличные мальчики так себя не ведут», «Маме лучше знать, что тебе делать». Дальше - больше, в ход идет тяжелая артиллерия . Один из способов давления - мама становится «недееспособной». Пример: у девочки рано умер отец, ей с подросткового возраста пришлось содержать маму, эта обязанность настолько прочно вбита в ее голову, что, став взрослой, она не в состоянии построить личную жизнь, ведь так она не сможет заботиться о маме. Или еще - однажды приходит клиентка с дочерью, той лет 24-25, и просит: «Дочка несамостоятельная, полечите ее». Я говорю: «Хорошо, но должен вас предупредить: когда она станет самостоятельной, у вас, скорее всего, возникнут с ней конфликты. Вы готовы?» - «Да». Через месяц мама прискакивает и жалуется: «Дочь стала жить с мальчиком, сняла квартиру, со мной не советуется». А я пальцы загибаю, так, она действительно ведет самостоятельную жизнь. Маме парирую: «Я же вас месяц назад предупреждал, вы сказали, что готовы к такому повороту, теперь задача ваша - справляться с чувствами».
Еще один вариант, как сохранить ребенка при себе, - запугать.
Внешний мир обрисовать таким жутким, что ребенок сам никуда не уйдет. Допустим, как бывает, встречает мальчик первую любовь, а мама говорит: «Она тебя не любит, ей только деньги от тебя нужны». Мама же девочки шепчет: «Он тебя не любит, его только секс интересует». Эта установка волей-неволей тикает в голове. И чтобы начать отношения, надо маму внутри своей головы убедить: нет, это не так. В итоге, вместо того чтобы строить отношения друг с другом, оба начинают убеждать маму. Он доказывает: «Она со мной не за деньги». И, значит, что он будет делать? Деньги поджимать. А девушка, чтобы доказать: мама не права, будет вести к такой ситуации, чтобы молодой человек давал ей все и секс не требовал. В итоге оправдание перед материнскими установками приводит к тому, что она требует от парня только деньги, а он от нее - только секс, и в этом процессе они волей-неволей убеждаются: мама была права. И обе мамы получают обратно своих детей. А потом мы видим взрослых зрелых людей, живущих с родителями.
Описанные мной ситуации из разряда тех, когда у человека не состоялось второго рождения . Физиологическое рождение состоялось, а психологического не произошло. «Перезревший умирающий плод» впадает в зависимость от матери и подсознательно пытается компенсировать свою несвободу, допустим, алкоголем или уходом в мир виртуальных игр. Он скрывается в кокон.
Еще один частый источник будущих комплексов связан с родительским желанием слепить из ребенка то, чего у самого не вышло.
Когда мама не отделила ребенка от себя, она не может посмотреть на него как на самостоятельную личность. И тогда ребенок становится обязанным достигать высот, которых не достиг родитель. Я однажды возил сына на соревнования по фигурному катанию в Москву, там обратил внимание на мальчика: тот очень эмоционально катался, видно было, что он живет на льду – и улыбается, и в контакте с аудиторией, и техника хорошая. В итоге он занял 4 е место. После соревнований стоит в коридоре и плачет, а девочка из его группы успокаивает: «Да ладно, тренер сказал, что ты молодец». Он отвечает: «Да? А как я маме объясню, что не выиграл? Она мне будет весь вечер мозг выносить».
Очень часто родители идут на жертву, о которой их, собственно, никто не просит: бросают работу, окружение, друзей. И подсознательно ждут отдачу : ты должен умереть, но быть первым. С одной стороны, вроде стимул, но с другой - вероятность сломить ребенка такими ожиданиями очень высока. Часто дети идут близко к пьедесталу, но показывают нестабильный результат, потому что они этим занимаются под напряжением, не понимают своей цели. Так они же потом и во взрослом возрасте не перестают болеть «синдромом отличника», загоняют себя, живут, чтобы казаться, а не быть, - себя то такой человек совсем не слышит.
Материнские комплексы - издержки воспитания . В идеале воспитание должно быть моделью той среды, в которую ребенок попадет, а получается, что мама на своей волне, а мир - на своей. И в семье, как в нашей системе школьного образования, не прав всегда только один. Образно, система - это большая мама, от которой идет установка: ты всегда не прав. Система приводит к тому, что в ученике инициатива подавляется, и ученику сделать что-то новое невозможно, он ждет подсказки, как ему поступать. Но ведь открытия совершаются только путем проб и ошибок. Обычно из тех, кому позволяли ошибаться, совершать априори нелогичные (с точки зрения родителей) поступки, потом вырастают более гармоничные личности. Как ни странно, обезопасить от всякого рода комплексов способен дуализм мнений, то есть оценка ситуации, поступка, слов ребенка мамой и папой по разному.
Иногда у одного из родителей может снести крышу, он бурно реагирует на действия ребенка . Тогда второй родитель послужит якорем, который остудит ситуацию. Недавний случай - приходит пациентка: «Муж - гад». - «Почему?» - «Он меня не поддерживает в воспитании дочки, вот дочь ко мне подбежала, меня стукнула, я рассердилась, выставила ее за дверь, а он подходит и ее успокаивает, получается, не поддерживает мою систему». Я ей: «Погоди, а ты чего хотела добиться? Ты говоришь, это был акт воспитания». - «Она же сделала мне больно, я должна показать, что мне больно». Идея - научить понимать чувства.
Но разве так боль показывают? Я понимаю, если бы мама заплакала, а тут получается, что фактически дочку учат мстить - отвечать на удар еще более сильным ударом. В голове моя пациентка сформулировала одно, а на самом деле сделала совершенно противоположное. Я ей говорю: «Получается, что не ты ее воспитываешь, а твоя трехлетняя дочка сама себя об тебя воспитывает. И непонятно, каков результат, к которому надо стремиться. А ты еще на мужа наезжаешь».
Сколько таких ситуаций, когда родители осознанно или нет пытаются показать ребенку, что они сильнее, загнать, задавить авторитетом.
Эта борьба мне говорит о том, что родители не сформировали цель воспитания. Мы воспитываем абы как, никто не управляет процессом. Но первоочередная задача - сформировать видение, каким мы в итоге хотим воспитать нашего ребенка, какие качества сформировать на выходе во взрослую самостоятельную жизнь. И когда мы видим образ, мы можем синхронизировать действия каждый со своим подходом, для ребенка как бы создается определенный коридор, где он может от позиции мамы и папы время от времени отходить, между ними колебаться. Реакции должны быть родителями проверены - туда ли продвигают наши эмоции ребенка, к тому ли характеру, который хотим воспитать, либо нет. Не надо пытаться сделать всех инкубаторскими, кивать: «Посмотри на Машу, Сашу, что он умеет, а ты…» - важно исходить из своих целей.
Ко мне часто приходят взрослые люди с обидой на родителей . Но пока мы в обиде сидим, мы ничего не делаем, просто выжидаем, когда родители додумаются и дадут другие установки. Взрослому мужчине мыслить так по крайней мере странно. Просто, если кажется, что чего-то не хватило, чего то родители недодали и с чем то переборщили, надо начать самому себя по новому воспитывать. Мы же можем посмотреть со стороны на самих себя, посмотреть на друзей, знакомых, какие то вещи от них скопировать. У меня была клиентка, которая жила с установкой - я не должна быть маленькой, если я в себе подавлю внутреннего ребенка, я стану взрослой. Но ведь это не так.
Наш внутренний спонтанный ребенок выступает опорой для всего остального, надо его понять и развить, скомпенсировать те вещи, которые были неправильными.
А не злиться на родителей: «Они мне дали неправильные установки, теперь буду мстить им всю жизнь». Круто! Но это же не свобода – вы опираетесь на то, против чего протестуете. И где здесь ваша жизнь? Какой видите ее вы – не мама, не папа, а лично вы? Вот когда человек озадачивается данным вопросом – появляется шанс нивелировать любые комплексы.
Материал подготовила Наталья Валюгина. Истории предпринимателей Екатеринбурга - в сообществе «Бизнес и жизнь» на Facebook