Как сделать маску папье маше? Колдуем над бумагой! Карнавальная маска своими руками в технике папье-маше. Мастер-класс с пошаговыми фото Как сделать маску из газеты своими руками
Если вам повезло стать участником предстоящей карнавальной вечеринки, то о костюме следует подумать заранее. Можно выбрать из готовых вариантов – благо, сегодня с этим не должно возникнуть проблем, а можно воспользоваться моментом и создать свой шедевр самостоятельно. Начнем с маски, которая легко делается из папье-маше, еще и своими руками!
Мастерим симпатичную маску из папье-маше своими руками
Для основы карнавальной маски понадобятся простые компоненты:
- Газета (или любая другая бумага, которая размокает, но не становится жидкой кашицей)
- Салфетки (бумажное полотенце)
- Отрез хлопчатобумажной ткани или писчая бумага
- Клей ПВА (или сваренный вручную клейстер)
- Инструменты: ножницы, кисти
- Вазелин или жирный крем
- А также декор для украшения (ткань для основы, бусины, пайетки, ленты, кружево, перья. Можно вдохновиться на примере декора классической венецианской маски)
До этапа создания изделия из папье маше нужно обзавестись основой, с которой будет удобно делать слепок. Из возможных готовых вариантов самым удачным, пожалуй, будет хоккейная маска. Ее форма отшлифована годами и можно не сомневаться, что после снятия слепка самодельная маска будет сидеть на лице как влитая, а глазницы не окажутся в районе носа.
Но, не всегда под рукой найдется завалявшаяся маска хоккеиста. А если быть точным, то для большинства людей это редкость. Будем использовать вариант изготовления маски по собственному лицу. На примере полумаски посмотрим, как это делается.
Но сначала проверим все материалы и инструменты. Если под рукой оказалось ПВА не самого лучшего качества (канцелярский порой бывает слишком жидкий, а строительный продается в чересчур объемных банках), то на помощь придет старый дедушкин рецепт клейстера. Его варят из муки или крахмала.
Для изготовления клейстера из крахмала понадобится: 2-3 столовые ложки любого крахмала на один литр воды. Для маски будет достаточно небольшой кружки (пропорции пересчитайте с учетом вашего объема). Нужное количество крахмала разводят в небольшом количестве холодной воды, перемешивают, до однородной консистенции и всю оставшуюся воду доливают кипятком. Варят на небольшом огне, все время помешивая, до загустевания.
Пропорции для мучного клейстера: 1 стакан на литр воды плюс 50 грамм столярного клея, предварительно разведенного водой. Дальше то же, что с крахмальным клейстером – муку развести с холодной водой, долить кипяток и варить.
Перед началом изготовления маски из папье-маше на голову необходимо одеть платок или обруч, чтобы не выпачкать своими руками волосы.
На лицо толстым слоем, особо не скромничая, нужно нанести вазелин (или крем). Размоченную газету (лучше выбирать кусочки, где меньше всего печати) выкладываем по форме будущей маски.
Следующий слой наносится с добавлением клея. Каждый кусочек необходимо хорошо прижимать к поверхности, увеличивая сцепку слоев и выдавливая, тем самым, воздух.
Такими кусочками необходимо равномерно покрыть всю поверхность, не оставляя просветов. Для того, чтобы не запутаться в слоях, их можно как-нибудь пометить или просто на первый слой использовать газетный лист из внутренней вкладки, черно-белый, а для второго взять цветной разворот.
После первых двух слоев газеты добавляем салфетки.
Постепенно чередуем салфетки и газету. Набираем до пяти слоев.
Когда маска станет достаточно плотной, аккуратно и не торопясь начинаем просушивать ее феном. Если она не доставляет особого дискомфорта, то можно просто какое-то время походить с самодельной маской на лице, как с косметической.
Завершающий шаг. Последним слоем, перед декоративным, наклеиваются или белая писчая бумага или ткань, но не бинт – он испортит неказистым видом завершающий этап. Когда клей подсохнет, рукой или влажной салфеткой нужно пройтись по стыкам кусочков, чтобы сгладить нервности.
Хорошо высохшую маску снимаем и оставляем досушиваться как минимум на ночь. На батарее, при хорошей температуре, можно пересушить изделие, поэтому лучше положить вблизи обогревательного прибора, а не на него непосредственно. Для целостности формы вовнутрь можно разместить валик из ткани, чтобы маску не скрутило.
После сушки обрезаем все лишнее, подравниваем разрез глаз.
На этом мастер класс как сделать основу для маски окончен.
Остался творческий процесс декорирования. Для этого на маску натягивается ткань (желательно подобрать из дорогих отрезков: бархат, велюр, креп-атлас и другие эластичный материалы, которые не дадут складок).
В районе глаз отверстия прорезаются с припуском на загиб, если не планируется задекорировать глазницы (такой вариант возможен, как с тканью на фото).
Приклеиваем ткань к основе и проклеиваем загибы в глазницах и по всей маске.
Вместо ПВА лучше использовать специальный клей для ткани или суперклей.
Внутреннюю часть тоже проклеиваем тканью, приятной к телу. Лучше, если это будет х/б. Перед проклейкой внутренней ткани следует прикрепить завязки или резинку.
А затем останется только украсить эффектным декором!
Видео-подборка по теме статьи
Варианты оформления можно посмотреть в этих видео:
«Папье-маше» в переводе с французского звучит, как «порванная бумага». Эта техника давно завоевала популярность среди любителей рукоделия. С помощью материала из папье-маше можно сделать любые фигуры для маскарадных костюмов, маски, а также элементы декора помещения. В данной статье вы узнаете, как самостоятельно сделать маску из папье-маше. В зависимости от случая (Хэллоуин, бал-маскарад) и вашей фантазии можно придать абсолютно любую форму маске или сделать образ любимого персонажа.
Материалы для маски из папье-маше
Перед началом работы, особенно это важно для новичков, стоит запомнить ряд особенностей. Соблюдая основные принципы работы с материалом, вы сможете изготовить красивую маску. Итак, один из основных материалов в данной технике – бумага. Использовать необходимо газетную бумагу, хотя в некоторых случаях для первых 2-3 слоев применяются тонкие бумажные салфетки. Салфетки сжимаются при намокании, что образует после высыхания складки и морщины на готовом изделии. Это как раз подходит для некоторых видов масок, например, Бабы-Яги. Бумагу нельзя резать, а нужно именно рвать руками. Края порванной бумаги тонкие, что позволяет формировать ровное изделие.
Оформление готовой маски можно делать только после высыхания материала. Затвердевает папье-маше около 2 суток. Время высыхания зависит от размеров и толщины маски. Что касается основы для маски, здесь существует несколько вариантов. Если у вас имеется простая маска по форме лица, задача упрощается. Только перед накладкой материала смажьте или оберните пленкой поверхность маски. Это делается для того, чтобы материал не прилип к форме.
Также можно использовать воздушный шар. Впоследствии его очень удобно удалять – шар рвется сам при высыхании материала.
Есть еще один вариант – формирование основы для маски из фольги. Для этого складываем фольгу в несколько слоев и наносим на лицо. Теперь пальцами нужно придать фольге форму лица, другими словами, делаем слепок.
Готовую основу для маски снимаем, затем поправляем неровности и вырезаем отверстия для глаз и носа.
Подкорректировать форму можно с помощью пластилина. Для такой основы также требуется смазка.
Техника изготовления маски из папье-маше
Для того чтобы сделать маску, вам понадобятся следующие материалы:
- форма для маски;
- бумага;
- клей;
- кисть;
- краски и другие элементы декора маски.
Бумагу необходимо нарвать на полоски, размеры их зависят от размеров готового изделия. Для стандартной маски потребуются кусочки по 2-2,5 см в ширину и 8-10 см в длину.
Теперь нужно приготовить клей. Можно использовать обычный клей ПВА, или обойный клей. В домашних условиях чаще всего готовят клейстер. Для этого половина стакана муки или крахмала смешивается со стаканом холодной воды. Состав нужно перемешать до однородной массы. Когда комочков не останется, следует вылить массу в кастрюлю с горячей водой. Воды должно быть примерно 5 стаканов. Клей варить до загустения, постоянно помешивая, чтобы не образовывались комки. Время варки – примерно 2-3 минуты. После остывания клей готов к использованию.
Теперь можно изготавливать саму маску. На заранее приготовленную форму нанесите слой бумаги, смоченной в воде. Одного слоя вполне достаточно.
Затем обмакивайте кусочки бумаги в клей и наносите на форму.
Сделайте 2-3 слоя, разладьте бумагу, удаляя воздух и разравнивая неровности, и оставьте высыхать. Затем можно продолжать выкладывать остальные слои.
Делайте маску достаточной толщины, чтобы она была плотной и крепкой. Последний слой можно сделать из плотной белой бумаги или кусочков хлопчатобумажной ткани.
Отверстия в маске для глаз и носа, если они не были проделаны ранее, необходимо сделать именно на данном этапе, пока масса сырая.
То же касается и отверстий для ленточек.
Готовая маска сохнет примерно 1,5-2 суток.
Теперь можно заняться оформлением готовой маски. Для начала нужно выровнять края. Опилите их наждачной бумагой или напильником и загладьте. Можно заклеить края малярным скотчем. Саму маску также можно подкорректировать с помощью наждачной бумаги.
Теперь пришло время нанести грунтовку. Для этого используется водоэмульсионная краска или шпатлевка на водяной основе. Наносить ее нужно кистью. Если требуется несколько слоев, то каждый последующий наносится после высыхания предыдущего.
После высыхания можно заняться декорированием готовой маски. Для рисования можно использовать гуашь или акриловую краску. Основной тон проще нанести поролоновой губкой, а мелкие детали и узоры удобнее рисовать тонкой синтетической кистью. Для декора чаще всего применяют стразы, блестки, мелкую цепочку, бисер, тесьму и кружево. Элементы декора крепятся на клей или мелкие швейные булавки. Венецианские маски часто обшивают бархатной тканью. Маску для Хэллоуина достаточно будет раскрасить цветными красками.
В этом мастер-классе пошагово описано изготовление маски из папье-маше своими руками.
Урок рассчитан для начинающих, так как не содержит сложного декора и профессиональной росписи. В качестве финишного оформления использована рамка, поэтому в итоге получается красивое панно, которое идеально подходит для подарка или декора жилища. В качестве украшения можно взять готовые цветы или сделать их своими руками из фоамирана, гипюра или бумаги.
Материалы и инструменты
Чтобы не отвлекаться во время работы на мелочи и не искать нужное, подготовьте заранее все необходимое.
Из материалов потребуются:
- клей ПВА (густой);
- белая бумага для принтера;
- любое растительное или минеральное масло либо вазелин;
- газета;
- хлопковая ткань;
- белая шпатлевка по дереву;
- белая краска (аэрозоль);
- прозрачный лак (аэрозоль);
- краски для дизайна;
- ткань для драпировки;
- материал для фона;
- рама и искусственные цветы для оформления панно.
Для формирования маски нужна пластиковая основа лица, такие заготовки для папье-маше продаются в магазине для рукоделия.
Также будут нужны:
- чашка с водой (1-2 шт.);
- клеенка или большой пакет;
- канцелярский нож;
- наждачная бумага грубозернистая или средней зернистости и самая мелкозернистая;
- степлер;
- клеевой пистолет с клеевыми стержнями.
Если вы никогда не занимались предложенным рукоделием, перед тем как начать делать маску из папье-маше, изучите . Там более подробно описаны тонкости работы и возможные сложности.
Техника изготовления формы
Расстелите клеенку. Порвите на кусочки листы для принтера, газету и хлопковую ткань и все раздельно отложите.
Печатную бумагу поместите в чашку с водой, дайте хорошо промокнуть.
Основу намажьте маслом, чтобы поделка легче отделялась от поверхности.
При изготовлении маски из папье-маше своими руками важно соблюдать очередность слоев :
- Бумага.
- Газета.
- Ткань.
- Бумага.
- Газета.
- Ткань.
- Бумага.
Разные типы бумаги важны для равномерного перекрытия. Если она будет одного вида, то в процессе работы вы можете не заметить, что какие-то места пустые, а на других участках получилось наслоение. Тканевый слой необходим для придания большей прочности каркасу.
Начинайте выкладывать мокрые белые бумажные кусочки на подготовленную основу. Старайтесь избегать пустых промежутков , чтобы в дальнейшем они не просвечивали, а следующие слои папье-маше, которые будут сцеплены клеем, не прилипали к маске.
Густой клей ПВА добавьте в чашку с водой до образования консистенции густых сливок.
Добавьте куски газеты в чашку с разведенным клеем и дайте немного пропитаться, две минуты будет достаточно.
Начинайте накладывать второй слой. Здесь уже не страшно, если вы наслоите бумагу. Она склеится между собой и не будет препятствовать отделению папье-маше от маски.
Третий слой папье-маше будет тканевым. Добавьте материал в чашку с клеем и водой. Продолжайте выкладывать.
Затем снова наложите слой из белых кусков. И так до того момента, пока их не станет семь.
Отложите поделку в сухое место на 2-3 дня застывать. Обратите внимание, что сделать маску из папье-маше своими руками за день не получится. Потребуется несколько раз оставлять работу для просыхания.
Нанесение шпатлевки и шлифовка
Осмотрите заготовку папье-маше из бумаги и ткани и убедитесь, что она полностью высохла. Обрежьте канцелярским ножом все неровные края. Особое внимание уделите отверстиям .
Отделите папье-маше от пластмассовой маски. Оно должно легко отходить и не деформироваться. Снова наденьте на пластмассовую основу. Этот момент очень важен, так как если его проделать в самом конце работы, когда будет нанесена шпатлевка, последняя может потрескаться.
Теперь, когда бумажно-тканевая основа подготовлена, приступайте к нанесению шпатлевки.
Слой не должен быть слишком толстым, иначе он может потрескаться при высыхании. Чтобы в дальнейшем легче было шлифовать и полировать поверхность, сглаживайте шпатлевку смоченными в воде руками.
Отставьте маску из папье-маше высыхать. Ни в коем случае не сушите феном или около батареи , так как это нарушает процесс кристаллизации.
Не раньше чем через 24 часа таким же образом нанесите второй слой шпатлевки и отставьте до полного высыхания минимум на два дня.
Декорирование венецианской маски
После того как основа полностью высохнет, снова снимите ее с пластмассовой основы и верните на место.
Теперь приступайте к шлифованию и полированию. Для этого потребуется наждачная бумага, которую можно приобрести в любом строительном магазине. Шлифовку нужно выполнять от наждачки с большей зернистостью до меньшей.
В итоге должна получиться гладкая заготовка из папье-маше для венецианской маски, как на фото.
Возьмите белую аэрозольную краску и нанесите на поверхность. Проводите распыление на улице, или в другом помещении, потому что аэрозоль может испортить мебель.
Равномерно распределяйте краску и не старайтесь за один раз обработать всю поверхность. Если переборщить с количеством, то могут появиться подтеки. Лучше проведите эту процедуру еще раз по мере необходимости. Затем отставьте поделку до полного высыхания.
Красивая венецианская маска из папье-маше почти готова. Определитесь с финишным декором и материалами для оформления.
Возьмите любые краски для дизайна и приступайте к нанесению рисунка.
Закрепите результат прозрачным лаком из баллончика. В таком виде венецианскую маску можно использовать по прямому назначению. Но если вы не собираетесь на карнавал в Венецию, то сделайте панно на стену для себя или в подарок.
Как сделать оригинальное панно
Для оформления панно с венецианской маской по нашему мастер-классу подготовьте рамку и картонный фон. Обтяните тканью картонку и закрепите обычным степлером. Следите, чтобы из-под самой рамы скобы не выглядывали. Старайтесь крепить ближе к краю.
Составьте композицию и окончательно определитесь с местоположением центральной фигуры.
Клеевым пистолетом прикрепите маску к фону. Доклейте вокруг цветы и ткань для драпировки, ориентируясь на фото.
Вот такой красивый декор получился! Ухаживать за папье-маше просто, аккуратно удаляйте пыль сухой салфеткой из микрофибры или пушистым ершиком для уборки.
Если вам понравлюсь создавать прекрасное из доступных материалов, посмотрите наши другие уроки по этому рукоделию. Как вам рыжий ? Или ?
Мастер-класс по изготовлению маски из папье-маше для начинающих подготовила Елена Кузина, специально для интернет-журнала «Женские увлечения».
Костюм для карнавала или новогоднего утренника можно купить в магазине, но куда интереснее сделать его собственноручно. И если с пошивом наряда все просто, то изготовление маски может показаться начинающему хенд-мейдеру сложной задачей. А ведь чтобы обзавестись оригинальным аксессуаром, достаточно сделать маску из папье-маше. Поможет в этом простой пошаговый мастер-класс.
Маска может пригодиться не только для празднований, но и на любых мероприятиях, где требуется сохранить анонимность. Например, на различных митингах. Техника папье-маше позволяет создать легкий, но прочный аксессуар , который не подведет даже на самых бурных мероприятиях.
Папье-маше - способ изготовления поделок, материалом для которых служит мокрая бумага. Скрепляется бумажная масса при помощи обычного клея ПВА. Метод был изобретен во Франции в XVI веке. Тогда из легкого и прочного сырья изготавливали кукол. Позже эта же технология использовалась для создания венецианских масок своими руками. Мастер-класс по лепке предусматривает применение одной из трех техник:
- Формирование поделки из влажной бумажной массы. Маска готовится по специальной технологии.
- Оклеивание лица модели для придания изделию анатомической формы.
- Изготовление формы из пластилина и последующее ее оклеивание.
В качестве массы для лепки можно использовать специальный скульптурный пластилин. Работать с ним гораздо легче, нежели с обычным детским материалом. Бумага для работы сгодится любая. Желательно взять тонкие газетные листы или обычную бумагу низкого качества для принтера.
Поскольку готовому изделию требуется некоторое время для высыхания, создавать поделку следует заранее. Лучше начинать работу за три дня до назначенного утренника, ведь времени должно хватить и для декорирования костюма.
Индивидуальная маска для ребенка
Самым интересным способом, позволяющим сделать маску из папье-маше, является лепка с живой модели. Для изготовления такой поделки понадобится доброволец, лицо которого станет формой для будущей заготовки. Кроме этого, следует приготовить:
- клей ПВА;
- марлю;
- воду и емкость для нее;
- газеты;
- салфетки.
Формирование бумажной заготовки
Ребёнка, согласившегося стать моделью, укладывают горизонтально и собирают волосы со лба и ушей. Для удобства можно заколоть пряди заколками. Лицо обильно смазывают жирным кремом и накладывают на него пищевую пленку. Это позволит снять поделку и оставить кожу чистой. В пленке обязательно делают отверстия для ноздрей и глаз.
Первые три слоя маски выполняют из салфеток. Размоченные в воде кусочки прикладывают к лицу, минуя области глаз и ноздрей. Делить салфетки на части следует руками, разрывая каждую на несколько лоскутков. Резать бумагу ножницами не стоит, поскольку готовая поделка из такого материала будет бугристой.
Пока салфетки на лице подсыхают, рваные клочки газеты размачивают в клеевой смеси. Чтобы поделка сохла быстрее, ПВА смешивают с водой в равных пропорциях.
Размоченные в клеевой смеси куски газеты приклеивают на слой салфеток. Выполняют процедуру до тех пор, пока вся необходимая площадь не будет покрыта бумагой. Когда на лице окажется три слоя газеты поверх салфеток, делают паузу и просушивают конструкцию феном.
При необходимости в некоторых местах поэтапно делают утолщения. Например, на переносицу можно положить больше слоев бумаги. Облики некоторых героев нуждаются в коррекции формы лица. К примеру, маску Шрека можно «оснастить» пухлыми щеками.
Когда три газетных слоя будут нанесены и подсушены, маску оставляют на некоторое время для высыхания. Чтобы модель не заскучала, ее можно развлечь мультиками.
Когда бумажная масса немного схватится, карандашом отмечают места для прорезей глаз. Маску аккуратно снимают и извлекают из нее пленку. Пока материал не застыл, обращаться с ним следует осторожно, дабы не испортить форму поделки.
Пока маска влажная, ее края ровняют, обрезая лишние части ножницами. На этом же этапе канцелярским ножом вырезают отверстия для глаз, а также дырочки для тесьмы. Можно также сделать миниатюрные прорези для дыхания , дабы избавить будущего Шрека от дискомфорта.
Завершение лепки и декор
Когда все отверстия в поделке будут готовы, маску оборачивают марлей, смоченной ПВА. Особое внимание уделяют торцам, скрывая угловатость изделия.
Поделку оставляют на свежем воздухе до полного высыхания. Затем ее можно прошпаклевать и прошлифовать наждачной бумагой с мелким зерном. Теперь маску можно декорировать.
Для начала ее покрывают краской и оставляют высыхать. Используя аэрозольные баллончики, можно сократить время работы на несколько часов. Прокрашенную маску декорируют любым понравившимся способом. Например, можно оклеить ее камнями или разукрасить акрилом.
Звери и сказочные герои
Использовать лицо в качестве формы удобно лишь тогда, когда маска имеет схожие с человеческим обликом очертания. Если же ребенку досталась роль лисы или волка, сделать маску своими руками по предложенной схеме будет труднее.
Для изготовления маски необычной формы можно использовать пластилин или скульптурную массу. Материал разминают и облепляют им округлый предмет. В качестве основы можно использовать деревянный брусок или стенку небольшого ведерка.
Постепенно накладывая слои пластилина, на бруске формируют нужные очертания лица. Неровности заглаживают пальцами, а выемки делают плавными. Когда форма будет готова, ее помещают на несколько часов в холодильник. Застывшую заготовку можно использовать для создания маски.
Своими руками из папье-маше можно сделать облик любого героя. Достаточно оклеить пластилиновую форму газетой, смоченной ПВА. Алгоритм действий остается тот же. Однако не следует сушить поделку горячим воздухом. Под воздействием тепла пластилин размягчится и потеряет форму.
Если нужно сделать большую маску, пластилин можно заменить другим материалом. С задачей отлично справится обычная фольга. Формировать из нее заготовку гораздо проще, а замораживать форму и вовсе не нужно. Чтобы бумажный слой легко отделился от основы, перед нанесением бумаги фольгу смазывают растительным маслом.
Сложные объемные формы
Если для новогодних лисичек и зайцев обычный метод слоеной бумаги подойдет отлично, то с объемными масками дело обстоит сложнее. Для создания угловатых форм и выступающих частей лица можно использовать иные методы.
К примеру, чтобы смастерить выступающие скулы страшного монстра, придется наложить на заготовку десятки слоев бумаги. Столь длительный и энергозатратный процесс можно упростить. Для этого пригодятся все те же газеты и клей ПВА. Для создания объемных форм готовят так называемую бумажную мякоть. Приготовление бумажной массы:
Полученную жидкость можно использовать для создания масок любой сложности. В качестве основы применяют слепленную из фольги форму или прочный воздушный шарик. Количество слоев бумажной массы может быть любым. Все зависит от густоты раствора и времени его высыхания.
Закрепить форму поделки можно при помощи марли. Ткань накладывается в один слой на обе стороны изделия. После высыхания маску можно раскрасить акрилом, гуашью, акварелью или аэрозольными красками.
Если в качестве основы используется воздушный шарик, то отверстия для глаз и крепления прорезают после полного высыхания. Для этого используют острый канцелярский нож.
Маска из попьемоше своими руками - простой способ сделать из подручных средств оригинальную изюминку для любого костюма. Способ позволяет соорудить как хоккейную, так и карнавальную маску.
Мастер - класс по изготовлению карнавальной маски "Вольто"
Мастер-класс "Карнавальная маска"
Мастер класс «Карнавальная маска» предназначен для учащихся старше 12 лет (В соответствии с темой урока 4 четверти предмета МХК 8 класса.) Может использоваться на внеурочной деятельности для закрепления материала, с целью оформления интерьера или изготавливания масок для театрализованной деятельности.Цель:
Развитие творческих способностей, через знакомство с культурой и обычаями других стран.
Задачи:
- Познакомить с понятиями «Венецианская маска» и «карнавал».
- Развивать навыки росписи, с соблюдением законов композиции на сложных формах;
- Познакомить учащихся с техникой папье-маше;
- Воспитывать уважение к культуре других стран, любознательность и терпение.
Карнавал в Венеции – это одно из самых ожидаемых событий в году, как для жителей этого древнего города, так и для туристов. Карнавал – костюмированный праздник до начала Великого поста перед Пасхой. Маска означает личина, это предмет, который надевают, чтобы быть неузнанным. Настоящие венецианские маски – это творения ручной работы, которые делают из папье-маше. На Венецианском карнавале маски были обязательны, а сами традиционные маски карнавала в Венеции делятся на две группы: маски комедии Дель Арте, что и означает комедия масок, и классические маски. Неудивительно, что в XV веке существовала целая профессия, профессия масочника.
К классическим венецианским маскам относятся маски Баута (название этой маски, скорее всего, происходит от названия выдуманного персонажа, которым пугали детей, наподобие русского Бабая или Буки. Эта маска всегда имеет только два цвета – белый и чёрный).
Венецианская дама (есть несколько разновидностей).
Кот, Доктор Чумы (в то время доктора, входя в помещения, где находились больные чумой, одевали маски с длинным носом, который имел вполне практическое значение, там находились разнообразные травы и ароматические вещества, задачей которых было, как тогда считалось, защитить доктора от заражения чумой).
и Вольто (наиболее нейтральная маска, она копировала форму человеческого лица и крепилась к голове лентами (или у некоторых масок Вольто на подбородке имелась ручка).
У этой маски есть ещё одно название – Гражданин.
Этот вид маски, мы и изготовим.
Материалы:
Бумага (любая: писчая, для принтеров, газетная)
Распечатанный лист с нотами;
Клей ПВА;
Гуашь или акриловые краски;
Кисти (№5 или №6 и №1 или №2);
Заготовка для папье маше «Маска венецианская» из пластика.
Процесс изготовления:
1.Накладываем на маску два слоя бумаги, смоченной водой без клея, для того чтобы маска легко снялась с формы.
2.Последующие слои бумаги смазываем клеем ПВА. Легче идет процесс, если бумага уже будет мокрая, тогда кусочки легче отрываются и ровнее накладываются. Тогда мы просто смазываем клеем сам слой.
3.Работа кропотливая и на нее уходит около 20-30 минут. Но если вы планируете несколько масок или будете корректировать форму, это сэкономит вам значительные денежные средства.
4.Я использовала газеты и бумагу для печати попеременно. Так легче понять, равномерно ли накладываются слои.
5.Для последних двух слоев лучше использовать белую бумагу. Также, последний слой покрываем клеем ПВА. Всего у меня получилось 7 слоев. Если маска будет не для интерьера,(спектакль или бал-маскарад), то необходимо не менее 10 слоев бумаги.
6.Просушиваем маску с формой. Я просто оставила ее на ночь у окна.
7.После высыхания маска легко снимается с формы.
8.Снимите маску и ножницами подравняйте края, если это необходимо.
9.Проверьте, нет ли изнутри каких-либо неровностей или царапающих краев бумаги.
10.Покрываем маску белой гуашевой краской.
11.
12.
13.
14.Наносим произвольные узоры карандашом.
15.
16.
17.
18.Лучше, чтобы линии были, как можно тоньше.
19.Берем распечатку с нотами.
20.Методом обрыва делаем несколько произвольных кусочков.
21.Покрываем клеем ПВА их сверху тоже, чтобы не стерлась принтерная или типографская краска.
22.Наклеиваем кусочки нотной бумаги в нескольких местах.
23.Берем оттенки перламутра или краски с металлическим блеском (если есть).
24.Маска, полностью расписанная красками перламутрового отлива будет эффектно смотреться в интерьере при разном освещении.
25.Наносим золотистый цвет на некоторые области маски, с одной стороны. По нашей задумке, маска будет расписана в произвольной форме (обе ее стороны будут разными).
26.Берем гуашевые краски (Можно продолжать акриловыми красками).
27.Лучше выбирать несколько оттенков цвета и чередовать их для эффекта переливания цвета.
28.Набираем на кисть красную гуашь.
29.Заполняем просветы завитков, стараясь аккуратно скользить по форме маски.
30.Часто задуманный карандашный рисунок не совпадает с последующими движениями кисти. Или замысел меняется по ходу процесса.
31.Стараемся, чтобы одна сторона маски была теплых оттенков, а вторая – холодных.
32.Набираем на кисть белую гуашь.
33.Добавляем белых точек и линий.
34.Берем сиреневый цвет.
35.Добавляем фиолетовых завитков произвольной формы.
36.Берем чёрную гуашь.
37.Тонкой кистью повторяем линии по форме лица, избегая повтора мимических морщин.