— Зачем нам нужно общение. Лекция: Искусство общения Закомплексованность в общении
Общение между людьми - довольно сложный процесс. То, что мы говорим, иногда понимают совершенно не так. Наши уже сложившиеся представления о порядке вещей, неспособность к адекватному анализу реальности, прежде чем принять решение и привычка говорить раньше, чем человек перед нами закончит свою мысль - вот наиболее распространенные ошибки в общении.
Общение между людьми - довольно сложный процесс. То, что мы говорим, иногда понимают совершенно не так, и часто это происходит потому, что наш собеседник имеет свое собственное видение вещей и, даже не пытаясь выслушать - спешит его высказать. Наши уже сложившиеся представления о порядке вещей, неспособность к адекватному анализу реальности, прежде чем принять решение и привычка говорить раньше , чем человек перед нами закончит свою мысль - вот наиболее распространенные ошибки в общении.
Общение - то, что мы говорим, то, что мы хотим сказать и то, как нас понимают другие.
Первое условие для того, чтобы общение было плодотворным, - это уважение. Тем не менее, иногда мы видим, что это условие не выполняется и некоторые люди предпочитают повышать голос, думая, что так их лучше поймут; другие не в состоянии поддерживать зрительный контакт, при помощи которого устанавливается эмпатия, необходимая для того, чтобы наше слово было услышано.
Стили общения, на которых мы выросли.
Коммуникативный стиль, с которым мы чаще всего сталкивались на протяжении нашего детства и ранней юности -имеет большое значение и определяет стиль общения во взрослой жизни.
Авторитарный стиль, например, не признает диалога. Это такое общение, в котором тот, кто обладает большим авторитетом задает направление разговора. Авторитаризм не признает диалога или сопереживания. Он оперирует лишь приказами. Все это может привести к тому, что ребенок будет думать, что все его мысли или чувства не имеют никакого значения.
Полной противоположностью предыдущему является демократичный стиль общения. Тот, где есть взаимность, внимание, уважение, умение слушать и правильно интерпретировать полученные сообщения.
Человек, который с детства видит такой стиль общения, где к его потребностям прислушиваются и где каждое слово считается важным, чувствует большую уверенность в себе и не испытывает проблем с самооценкой.
Важно научиться слышать то, что не сказано.
Мы говорим о необходимости уметь слышать то, что недосказано. Иногда фраза это гораздо больше, чем просто набор слов с определенным смыслом. Выражение, с которым мы говорим, тон и жесты определяют этот тип невербальной коммуникации, которая иногда имеет больший вес, чем вербальная.
Мы забываем смотреть в глаза нашему собеседнику. Часто эта невербальная коммуникация заменяется «смайликами», так как в наше время большая часть диалогов происходит при помощи электронных сообщений.
Важно культивировать искусство беседы лицом к лицу, где наш взгляд выражает участие, понимание и сближает нас. Это является наиболее важным элементом общения, поскольку общаться - это, в первую очередь, передавать эмоции.
Перестаньте объяснять тем, кто понимает вас, как хочет.
Есть битвы, в которых мудрее признать поражение, хотя все в нас и противится этому. Ведь смирившись с этим фактом мы признаем, что даже те люди, которые любят, не всегда понимают нас.
Случается, что диалог выходит далеко за рамки чувств и даже эмоций. Мы уже говорим о жизненных ценностях.
Иногда то, что мы говорим, что защищаем, совершенно бесполезно для того, кто нас не слышит и даже не хочет попытаться понять.
Поэтому, вместо того, чтобы продолжить боевые действия и тратить время в бесполезных спорах, иногда будет мудрее принять позиции других людей и понять, что общаться не всегда значит понимать друг друга. И помните про уважение к собеседнику. опубликовано
КТО-НИБУДЬ ЗНАЕТ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ОБЩЕНИЕ»? В чем заключается его наад ? Как воздействует его звучание? Скажите мне, что подразумевают под «общением»? Общение – это «общее мнение». Общее представление. Намерение всякого человека состоит в том, чтобы быть вместе. Человек есть общественное животное – биологически, психологически, социологически. Бог не способен жить один, Бог не способен сотворить другого Бога, Бог беспомощен. Вот почему Бог сотворил мироздание. А человек сотворил общение. Это все, что есть. Это единственное связующее звено между нами и Богом: Бог не вовне, а внутри нас. Мы суть Бог, и мы общаемся. Но на каком уровне мы общаемся? Вот именно. Если мы общаемся на высшем уровне (акаша ), то мы превыше Бога. Когда мы общаемся в воздушной среде, мы просто люди. Когда мы предаем себя огню, мы злые звери. Когда мы общаемся в воде, мы тупицы. А когда мы поглощены землей (миром, в котором мы живем), мы мусор. Хотите знать больше? Не довольно ли?
Возникает вопрос: из какой чакры вы говорите? Какая именно чакра стоит за вашим общением? Вы беседуете, вы говорите, вы произносите? Существует три способа. Известно ли вам, что я защитил докторскую диссертацию по психологии общения? Общее понятие для любого человека состоит в том, чтобы говорить, болтать, ибо вы – это не вы. Вы пусты, как пустая ракушка, никем не любимы, и вы требуете обобществления. Единственное средство, которое у вас есть, дурачки, - это общение. Вы никогда этому не учились. Ни мать не сказала вам, ни отец не сказал вам, ни сосед не сказал вам, ни священник не сказал вам, ни раввин не сказал вам, что ваше настоящее состоит в общении. Вы учились этому когда-нибудь? Ваше существование – это ваше общение, а ваша проекция – это ваши взаимоотношения. Вы сила.
Жизнь очень скучна. Нет ни счастья, ни сладости, поскольку ваше общение не имеет цели в самом себе. Вы общаетесь потому, что вы идиоты. Вы общаетесь с целью произвести впечатление на кого-либо. Вы не общаетесь ради того, чтобы создать связь между собой и другим. Это самая опасная вещь, которую вы делаете, будучи людьми. Вот почему вы сейчас страдаете, будете страдать завтра и уже настрадались. Вы не общаетесь с собой. Вы – это наше будущее. Мы хотим сказать вам в точности, как обстоит дело.
Он здесь. [Йоги Бхаджан показывает на учителя, сидящего в стороне.] Когда он был здесь [Йоги Бхаджан показывает на место учителя, которое он занимает во время лекции], он был мною. Когда я вошел, он не мог продолжать. Он стал самим собой, развалился на части, распался на куски. В тот момент я поразил его. «Ох, - сказал он, - Вот напасть!». Он начал общаться. Он сказал мне: «Не бей меня на глазах у всех. Как ты смеешь?».
Я ответствовал: «Я само милосердие – я не разбил тебе голову!».
Он думает, что ничего не сказал, но я услышал это очень громко.
Вы тоже не знаете, как говорить. Вы говорите по-идиотски, заученно и ханжески, ибо в вашем общении нет гибкости. Вроде «я люблю тебя». «Я люблю тебя». «Я действительно люблю тебя». [Йоги Бхаджан повторяет эту фразу с различными оттенками в голосе.] Но если вы скажете: «Я люблю тебя, гм-гм-гм», - если вы сделаете голос немного тоньше и выразительнее, эта фраза прозвучит пронзительно и проникнет вовнутрь. [Йоги Бхаджан вытягивает вперед руку, словно стрелу, пробивающую кого-то.]
Но вы не знаете, что такое любовь. Что такое любовь? Неужели? Вы живете в любви сейчас, как я понимаю. Вы женаты или одиноки? Вы женаты?
Студент: Женат.
Йоги Бхаджан: Вы живете в любви?
Студент: Да.
Йоги Бхаджан: Правда? Тогда скажите мне, что такое любовь?
Студент: Отдача друг другу, проникновение...
Йоги Бхаджан: Сперматозоида. [Смех в классе.] Любовь есть именно проникновение сперматозоида. Ха-ха. Вы американец, и вы думаете, мне неведомо, что такое любовь для вас? Гуру Нанак сказал прекрасную фразу:
Beej mantar sarb ko giaan.
Постижение семени Имени Бога присутствует в каждом.
Даже сперма, генетическое семя, мужской сперматозоид знает, что начнут тридцать миллионов, а достигнет цели лишь один, и ему придется обойти целых восемь раз вокруг яйцеклетки, чтобы проникнуть в нее. Вы даже этого не знаете.
Тем не менее, «я люблю тебя». А зачем? «Почему ты меня любишь? Зачем ты меня любишь? Кто ты такой, чтобы любить меня? Кто велел меня любить?». Вы отвечаете на все эти вопросы? Нет, вы хотите ее, поэтому вы любите ее. Она хочет вас, поэтому она любит вас. Это любовь от потребности. Секс подобен ведру воды. Вы опускаете в него мешалку и взбалтываете. Это называется «халтура». Итак, такова любовь. Вы занимаетесь любовью.
Дайте определение любви. Выучите слова Нанака, они вам понравятся:
Dhan pir ay-eh na aakhee-an bahen ikathay ho-eh.
Ayk jot du-eh mooratee dhan pir kehee-ai so-eh.
Никто не называет мужем и женой тех, кто просто сидит рядом.
Зовут мужем и женой только тех, у кого одна душа в двух телах.
Он дал нам определение любви. «Не называют едиными тех, кто живет вместе, или пребывает вдвоем, или владеет всем имуществом сообща. Это не любовь. Один джьоти – один свет в двух существах, - таковы поистине любящие друг друга». Когда все особенности и грани растворяются, и единство становится одним, такова сила любви. Где есть любовь, там нет вопросов. Где есть вопросы, там нет любви. Где есть потребность, там нет никакой любви. Если есть нужда – значит, это не любовь.
Общение – это искусство «улавливания». С его помощью вы ловите друг друга. Это называется «наука ловли». Существует всего две науки, которыми живет человек: стряпня и ловля. При стряпне вы готовите пищу, вы можете быть гурманом, потакая своим прихотям, когда вы вкушаете и смакуете жизнь. При ловле вы намечаете добычу и добываете для себя другие существа. Стряпня – это наука питания. Ловля – это наука применения ума к добыче людей, чтобы управлять или физически, ментально и духовно.
Один из величайших ловцов, когда либо охотившихся на Земле, - это религия, ибо она учит вас, как принадлежать кому-то, а не как владеть чем-то. «Я сикх, я иудей, я христианин, я мусульманин...» Вообще-то, вы человек? Вы встречали кого-нибудь, кто представлялся бы таким образом: «Здравствуйте, приятно познакомиться. Я человек»?
И отвечала ли она вам: «Да, я тоже человек». Случалось ли с вами такое хоть раз в жизни? Вы встретились с кем-то, пожали друг другу руки, и он сказал вам: «Я человек». Вы никогда так не скажете. Это выглядит чудаковато, не так ли? Ладно, вы таковы. Любовники. Охотники в розовых очках.
Здесь рыбное место. Ухажеры. Поклонники. Что служит рыболовной снастью? Слова. Что служит наживкой? Обещания. Какова цель? Проникновение сперматозоида. Это правда. Это голая правда. Вы не можете этого отрицать. Должно быть, вы чувствуете себя задетым: «Нет-нет, я по-настоящему люблю...»
Кто-то сказал мне: «Йоги-джи, с твоего благословения, я хочу жить с этой девушкой».
Я спросил: «Это правда?»
Он ответил: «Да».
Я спросил: «Ты ее любишь?»
«Чего же ты хочешь?»
Он сказал: «Я хочу на ней жениться».
Я ответил: «Пусть будет так. Но на одном условии».
Он напрягся: «На каком?»
Я произнес: «Ты никогда не будешь иметь с ней половые сношения».
«Ах-ах!» - запричитал он.
Я поинтересовался: «В чем дело?»
«Тогда зачем мне жениться на ней?»
Я заключил: «Тогда спи с ней, но не женись. Если ты больше ничего не хочешь, то и этого довольно».
Ваши слова ничего не значат. Следовательно, вы самые гнусные из млекопитающих, живущих на Земле. Вы не говорите то, что вы думаете. Вы очень-очень-очень подлые.
Вы восхитительные лжецы. Вы никогда не скажете, что вы думаете, что и говорить о намерениях. Намерения следует высказывать предельно честно. Но вы даже не заикаетесь о намерениях. И вы даже не упоминаете о том, что имеете в виду. «Мнение» имеет негативное значение применительно к тому, чем вы станете.
Теперь задавайте вопросы.
Студент: Что такое мнение?
Йоги Бхаджан: «В худшем случае, отныне и вовеки я пребуду вместе с вами». Таково мое мнение. Мое намерение состоит в том, чтобы вы стали лучше меня. Почему вы должны мне верить?
«Почему я должен вам верить?»
«Вам больше некому доверять».
«Но почему бы и нет?»
«Ведь никто не говорит так».
«А зачем именно так?»
«Потому что я знаю это».
«Что вы предполагаете?»
«Я не предполагаю. Я делал это много жизней».
«Я есмь, Я есмь».
Подобные беседы вам еще предстоит вести, когда вы сами станете учителями, а не эксплуататорами, проститутками, ловцами и безликими идиотами. Когда вы выступаете в роли учителя, тогда ваше намерение состоит в том, чтобы сделать других достойнее себя. Учитель не склонен обладать кем-то.
Вы сборище лжецов, не верующих ни в самих себя, ни в свою целостность, ни в свою честь. У вас нет обязательств человека. У вас нет взаимоотношений. Наши взаимоотношения суть чистое служение ради возвышения человека, чтобы он стал причастен славе, вплоть до Бесконечности, с целью привести его в соответствие с Богом. Гордость учителя заключается в том, что он обладает возможностью служить другому ученику так, как ранее кто-то служил ему самому. Вам понятно? Нет. Понятно? «Да, учитель».
Класс: Да, учитель.
Йоги Бхаджан: Вы даже не знаете, как отвечать учителю. И вы надеетесь, что ваши ученики будут отвечать вам? Откуда вы такие взялись? Это кинотеатр или класс? Будьте образцовыми учениками! Имейте волю, имейте силу, говорите от души. Вы меня слышите?
Класс: Да, учитель. [Произносится очень старательно.]
Йоги Бхаджан: Здесь присутствует дух. Учитесь быть бдительными. Отвечайте с душевной силой. Устанавливайте отношения с уверенностью. Каждое слово, сказанное вами, должно быть утверждением. Что такое «здравствуй»? Это ад. Вы хотите туда отправиться? Когда я впервые услышал от кого-то обращенное ко мне «здорово», я ответил: «Не пойду».
«Что я должен говорить?»
Я сказал: «О Боже!».
«Я не могу так говорить».
Я сказал: «Тогда говори Сат Нам , или Шалом, или любое проклятие, но что значит подобное приветствие?»
Вы говорите «привет». Знаете ли вы, когда говорят «привет»? Когда кто-то умирает. Это выражение боли. «И привет...».
«Эй» - это обращение на «Ты». «Привет» - это констатация смерти.
Первая задача учителя состоит в том, чтобы быть терпимым и снисходительным, наблюдать за ростом, а затем принести плоды в жизнь человека. Сила характера, решимость, милосердие и важность человеческой личности состоят в упрочении смирения. Тот, кто не способен на снисхождение, никогда не станет великим. Первичная сила семени состоит в том, чтобы упасть глубоко в землю, а затем прорасти. Роль учителя вовсе не заключается в эксплуатации. Вам понятно?
Класс: Да, учитель. [Класс отвечает очень старательно.]
Йоги Бхаджан: Ха-ха-ха! Вы попались! Тот, кто теряет бдительность, падает в грязь. Доколе нам жить в грязи? Сколько жизней суждено нам прожить, как грязи? Практическое сознание состоит в бдительности. Бдительность распознается на алтаре, и ничто не заменит ее на алтаре.
Я должен дать вам одну крийю и покинуть класс. Возможно, я снова вернусь вечером, чтобы продолжить преподавание.
Быстро, вместе со мной! Изо всех сил, вслед за мной. Целых две недели вы тратили деньги и теряли время, чтобы приходить сюда, и в итоге вы можете получить все или ничего. Все в ваших руках.
Раскройте грудную клетку, словно от удара током, как будто одиннадцать сотен вольт поразили вас. Включите запись «Тантрический звук ХАР». При звуке ХАР изо всех своих сил вытянитесь. Сосредоточьтесь на нем. Воспримите его. Наблюдайте, как он действует. Не беспокойтесь о том, что делать. Наблюдайте, что он приносит с собой. Хорошо?
Класс: Да, учитель.
Йоги Бхаджан: Вот почему, когда я говорю: «Не верьте мне», - меня спрашивают: «Почему?». Никогда не доверяйте учителю, ибо бог весть, что он творит. Самый опасный человек в вашей жизни – это духовный наставник. Его задача состоит в том, чтобы поймать вас; ваша задача – сохранить свободу. Такова игра – взаимоотношения кошки и мышки.
Кинооператор: Учитель, у меня нет той пленки.
Йоги Бхаджан: «Нет» – это из жизни тех, кто уже лишен жизни. «Да» есть в жизни тех, кто обладает верой и целостностью. «Да, учитель» есть в жизни тех, кто обладает верой, целостностью и чувством собственного достоинства. Нам нужна та пленка. С той записью медитация способна творить чудеса. К чему терять время? Мы подождем.
Комплект всех пленок должен быть доступен для нас – всех до единой! «Да, учитель»!
Кинооператор: Да, учитель.
Йоги Бхаджан: Говорите отсюда. [Показывает рукой на пупок.] Тот, кто не говорит отсюда, мертв. Любое общение, которое не исходит из пупочного центра, приносит болезни, недомогания, бедствия, печали, безумие, невменяемость и неудачи. Воистину. Это верно до точки. Никогда не говорите отсюда. [Показывает рукой на рот.] Никогда не говорите отсюда. [Показывает рукой на горло.] Никогда не говорите отсюда. [Показывает рукой на сердечный центр.] Говорите отсюда. [Показывает рукой на пупок.] Из первичной самости. Вы замечаете, что во время моей речи он движется вовнутрь и вовне? [Показывает рукой на пупок.] Практикуйте.
Говорите из кишок. Говорите с душой. Говорите с силой. Бог даровал вам дар речи. Бог дал вам намерение и позицию для общения. Говорите истину, которая есть вы сами. Все остальное, что вы произносите, неправда. И каждое слово должно обладать силой, иметь направление, поражать цель. Если вы говорите отсюда [показывает рукой на пупок], это поражает сердце. Если вы говорите отсюда [показывает рукой на третий глаз], это поражает сердце. Никогда не направляйте речь в голову собеседника. Она вернется к вам, как бумеранг, и навредит вам сильнее, чем вы думаете.
Вы должны понять. Человек возвращается домой, а затем сразу же начинает звонить и взывать: «Робин, Робин, ты меня слышишь, Робин?».
«О, да. Но мы ведь только что расстались. Что случилось?».
«Я говорил с тобой, но совершенно сбит с толку. Я... я не знаю, что ты имел в виду».
«Хорошо, но ты был согласен во всем».
«Я знаю. Ох, Робин, я не понимаю, что ты сказал. Ты сказал столько хорошего, но я не понимаю, что именно. У меня осталось чувство, что ты чего-то не договорил».
У вас был подобный опыт? А все потому, что вы не пользуетесь языком. Вы просто заняты ловлей. Вы сказали прекрасные слова, вы дали множество обещаний, вы насадили наживку на крючок, вы нанизали на крючок маленькую улитку, а потом еще и муху, и вот – «ш-ш-ш, ш-ш-ш» [звук, с которым удилище рассекает воздух при забрасывании снасти] . Но, к несчастью, мои дорогие, когда вы управляете чем-то, вам также приходится тащить что-то. А сколько тяжестей вы способны пронести через жизнь?
Итак, общение не должно обладать силой для управления. Оно не должно иметь силу обещаний. Оно не должно быть впечатлительным. Оно должно быть утверждением факта. Многие из вас смогут сказать нечто подобное? «Мне хотелось бы любить тебя и сжимать тебя в объятиях». Мы беседуем только об общении. Попытайтесь быть учениками. Поймите. У многих из вас хватит силы воли сказать так?
Студент: Да, я говорил так и прежде. Но тоже иногда получал отказ.
Йоги Бхаджан: Спасибо. Ведь ваша речь не должна быть оснащена крючком. Она не должна производить впечатление. Она не должна быть попыткой контроля. В ней не должно быть лукавства. Вы не должны внушать свои цели кому-то. Вы должны быть исключительно искренними и правдивыми. Итак, передавайте скорее свое намерение, а не нагромождения слов. Тогда вас ждет самая счастливая жизнь. Все будет предусмотрено.
Студенты: Но как нам начать это делать?
Йоги Бхаджан: Это так просто. Спасибо за вопрос. Кто-то сказал мне сегодня утром: «Я хотел бы получить от вас совет, рекомендации и руководство».
Я ответил: «Найди себе какого-нибудь пса на улице, ведь ты сука. Так будет лучше».
«Ах, учитель, вы меня оскорбляете!»
Я сказал: «Ничуть. Я просто потрясаю вас. Мое намерение – вызвать шок. Ваш вопрос задушевен. Мой ответ грубейший, но вы меня не принимаете. Любовь, жестокость, грубость, беспокойство – все это части одной личности. Чтобы принять человека, вы должны принять все черты личности. Итак, когда вы заговариваете с кем-то о чем-то, сначала постарайтесь быть вежливыми:
«Мне хотелось бы сказать тебе, как я ненавижу тебя всеми кишками». - Это более действенно, чем целые часы увещеваний. - «Я хочу сказать лишь одно, как на духу перед Богом и собой, я ненавижу тебя всеми кишками, и ты так порочен. Ты поимел мою подругу, и она призналась мне. Посмотри мне в глаза. Ты ли тот же самый человек, который уверял меня, что он будет моим супругом отныне и вовеки? Ты ли тот же самый возлюбленный, раб божий, рода человеческого? Ты живешь в своей душе или в половом члене? Мне нечего сказать. Я просто хочу знать».
Какой ответ вы получите? Без обиняков. Он ответит вам в том же духе, а затем уйдет.
Нет ничего сильнее слова. Сказанное слово – это единственная сущность, которой вы обладаете. Вы, как «крик человека», подобны вспышке света, ваш ум – словно тетива, а слово – это стрела. Разите со всей силой соответствующей чакры , и вы всегда победите.
Это так. Говорите откровенно и прямо. Говорите медленно и немногословно, ибо в слове «мало» содержится «все». Просто начтите сегодня.
Вы можете обрести богатство, вы можете быть здоровы, весь мир будет у ваших ног, но вы останетесь несчастливы. Счастье достается только тем, кто прямодушен. И никогда не поздно быть честным.
Что придает вам величие? Доверие людей. Как обрести доверие? Говорить искренне. Легко или нет. Когда-нибудь ваша ложь станет явной для ваших друзей, и вы окажетесь среди врагов. Они узнают вас. Никто не ниже Бога, и все тайное становится явным. Это всего лишь вопрос времени. Как вы говорите сегодня, так вы будете чувствовать себя завтра.
Медитация для снятия блока с сердечного центра*
Итак, давайте работать. Эта грудная впадина называется сердечной чакрой. Вам предстоит открыть ее, и она должна заключать всю силу бытия. Вы должны пробить центральный нервный канал, то есть Сушумну, когда вы произносите звук ХАР.
[Играет запись «Тантрический звук ХАР».] Не уклоняйтесь.
Так держать! Вам трудно продвигаться. Раскрытие углубления сердечного центра – это раскрытие вверх до Бесконечности. Здесь находится центральная нервная система, аган-грантхи , место огня – пищеварение, дыхание и все прочее. Когда оно заблокировано, тогда грудная клетка не занимает правильное положение. Тогда и диафрагма не действует, как надо, и вы теряете одну треть всех жизненных сил. Все просто. Вы приступаете с серьезным намерением, но всего через полторы минуты вам трудно продолжать, и это действительно непросто. Однако нам предстоит продержаться 11 минут.
Не произносите слово ХАР. Вот почему я дал вам отсрочку. Оператор просто включит запись, и под звучание ХАР вы будете открываться Всемогущей Силе. Всю силу, которая у вас есть, вложите в действие. Взамен вы получите необыкновенное переживание. Готовы? Уселись? Начали.
Не говорите. Молчите! Подавайте силу Иды и Пингалы и открывайте вверх Сушумну . Так просто. Продвигайтесь. Вас ждет золотой приз! Победа, победа, победа! Браво, браво, продолжайте! Откройте чакры. Здорово. Двигайтесь, двигайтесь, двигайтесь! Продолжайте, продолжайте. У нас нет времени ждать. Просто делайте. Преодолейте все преграды.
Вдох. Задержка, поддерживайте течение процесса. Сдерживая дыхание, продолжайте делать то, что вы делаете. Выдох. Вдох. Выдох. Глубокий вдох. Напряжение, напряжение, напряжение. Расслабление.
Как вы себя чувствуете? Видите ли, когда вы читаете в книгах об Иде, Пингале, Сушумне, чувствах, чувственности, сексе, возбуждении, силе, доверии, настоящем, прошлом, убеждениях, религии, реальности, я, ты, мы, наше – все это лишь сбивает вас с толку. Всего чересчур много. Когда все двери заперты, никто не войдет. Ничто. Внутри пусто, а снаружи все хочет ворваться вовнутрь.
Учитесь говорить так, что каждое слово – золото. А все услышанное – бриллианты. Если оно менее ценно, не надо воспринимать. Когда вы говорите только правду, другие будут способны это оценить. В противном случае, это смутит того человека, к которому вы относитесь по-дружески. Так вы наживаете врагов. Так вы портите взаимоотношения. Так вы привносите боль в свою жизнь, и вот почему вы одиноки.
Посмотрите на меня. Когда я явился сюда 27 лет назад, я никого не знал. Ни одного человека. Посмотрите на меня сегодня. Люди не любили меня, люди ненавидели меня, а иные хотели заполучить что-нибудь, надеясь завладеть всем, что у меня есть. Я говорил лишь одно: «Я пришел учить вас системе, которая принесет вам здоровье, счастье и святость. Мне нечему учиться у вас. Обмен не предполагается. Мне ничего не нужно, у меня нет никаких потребностей».
«Но как ты будешь жить?»
«Все будет обеспечено. Не беспокойтесь».
«Ты должен научиться водить машину».
Я отвечал: «У меня будет шофер».
«Тебе понадобятся деньги».
«Каждый будет платить мне».
«Тебе нужно то, тебе нужно сё...»
«Ничего. Я хочу, чтобы вы меня слушали, учились и научились. В этом состоит мое счастье». – Я сказал это впервые 27 лет назад, и я продолжаю повторять те же слова сейчас.
Вы – мои родственники. Все вы – мое продолжение. Я – ваше прошлое. Вы должны чтить меня. Вы – мое будущее. Вы должны чтить самих себя. У вас должно быть будущее, если вы не хотите страдать. А значит, вы должны создать другого Учителя. У вас нет выбора. Учитель, не оставивший после себя лучшего Учителя, - самый гнусный человек из всех, когда-либо рожденных на Земле.
Я не ваше настоящее, я – ваше прошлое. Я – ваша память. Бог привел вас сюда. Целый мир не мог бы привести вас сюда. Ваша обязанность перед самими собой стать властелинами самих себя. Ваш долг перед собой – быть собой. Нет ничего, кроме вас.
Как только вы вознамеритесь обрести Самость внутри самих себя, вы воссоединитесь с тем, Кто создал вас, ведь именно Он дал Вам Самость, Он знает Самость, Он обладает Самостью. Пока вы не нашли себя, вы пусты. Чтобы заполнить пустоту, вы готовы на все. Но все, что вы делаете, только больше сбивает вас с толку. Что за странная идея – жить самой распрекрасной чувственной жизнью, проводя время в заблуждениях? Зачем?
Служите мне – и весь мир будет служить вам. Таков закон кармы . Тот, кто не чтит свое прошлое, не имеет никакого будущего, а если он попытается обрести будущее, то на его долю выпадет множество невзгод. Мне предстоит уйти. Вам надлежит продолжать. А когда вам придется покинуть мир, постарайтесь оставить кого-то продолжать дело. Вам понятно?
Класс: Да, учитель.
Йоги Бхаджан: Удачи. Храни вас Бог. Теперь вы знаете. Хорошо, что вы есть.
Искусство общения – необходимый навык любого человека. Умение находить общий язык нужно нам как на работе, в построении карьеры, так и в выстраивании личных, любовных и дружеских отношений, в семье, в коллективе, в окружающей социальной среде. Успешная коммуникация позволяет легко решать жизненные задачи и получать удовольствие от человеческого общения.
Зная структуру личности и проявления каждой из ее частей можно понять, как происходит общение людей.
Искусство общения с людьми Как научиться
Каждая личность имеет три составляющие: Родитель , Взрослый , Ребенок (подробнее об этом ). Исход общения зависит от того, какая из частей личности выходит на первый план при коммуникации.
Единица общения: связка «стимул – реакция» (трансакция). Таким образом, общение представляет собой серию трансакций.
Пример .
Господин X говорит : Замечательная сегодня погода! (Стимул)
Госпожа Y отвечает : Да, вы правы, чудесный день! (Реакция).
От этой реакции зависит следующий ответ, т.к. она является стимулом для ответа.
Господин Х говорит : Предлагаю прогуляться вдоль набережной. (Стимул)
Госпожа Y отвечает: Хорошая идея. Я согласна. (Реакция).
Пример .
Господин X : Подскажите, пожалуйста, как добраться до торгового центра?
Госпожа Y : Садитесь на автобус №111 или трамвай №60. Остановка «Торговый центр»
Господин X : Спасибо.
Госпожа Y : Всего хорошего.
Общение на уровне Взрослый-Взрослый.
Пример.
Девочка : Саша, поиграем в догонялки?
Мальчик : Догоняй!
Общение на уровне Ребенок-Ребенок
Общение происходит в данных примерах на равных, на одном уровне и реакция направлена по той же линии, что и стимул (параллельно): по линии Родитель - Родитель , или по линии Взрослый – Взрослый , или по линии Ребенок - Ребенок . В таком случае общение может протекать как угодно долго и быть бесконфликтным.
Если вы научились определять, в какой позиции находится партнер и как направлен его стимул по отношению вам, вы сможете грамотно ему ответить, чтобы избежать напряженности или ссоры. Это позволит получать удовольствие от коммуникации.
Понаблюдайте, как вы общаетесь с начальником, со своими детьми, с женой, мужем, друзьями. Кто на какой позиции находится?
О других видах параллельных трансакций - в
Искусство общения
(сценарий диспута для старшеклассников. Н.Д. Бобрик, Школа №1997.
Клуб общения «Диалог». Рубрика «Диалог поколений»)
1. Подготовка к диспуту:
составить вопросы для обсуждения;
провести анкетирование;
подобрать цитаты по теме;
оформить класс;
музыкальное сопровождение;
организовать выставку книг по теме;
выступления по вопросам;
написать сочинения «Мой мир общения, взаимопонимание и проблемы».
2.Анкетирование:
Какое значение общения в деятельности человека?
Знаете ли вы, чем отличается общение и коммуникация?
В чем состоит богатство мира общения?
Что сближает в общении? С кем вам приятно общаться?
Что отталкивает в общении? С какими людьми вы не хотите общаться?
Каким разговорным языком вы общаетесь? Ваше отношение к сленгу?
Есть ли у вас проблемы в общении с родителями?
Как вы общаетесь со своими друзьями? Что вас объединяет?
Цитаты:
«Самая большая роскошь в мире – это роскошь человеческого общения»
Антуан де Сент Экзюпери.
«Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно».
А. Н. Толстой.
«Никто не может судить о других, пока не научится судить о себе самом».
Иоганн Вольфганг Гете.
Вопросы:
1. Условия общения, одиночество, потребность в общении, поведение человека во время общения с другими людьми (на примере Робинзона Крузо и Пятницы, популярной телепрограммы «Последний герой»).
3. Обсуждение статей об общении отцов и детей (Фридрих Второй, «Диалог о морали» и «Привет, шнурки! О «предках» без «базара»)
1. Условия общения, одиночество, потребность в общении, поведение человека во время общения с другими людьми.
Принято считать, что наш современник общителен, открыт миру, что он жаждет новых знакомств. Но, тем не менее, многие считают, что они несчастны, никому не нужны и формальные дружеские отношения их утомляют. Некоторые заявляют, что они опытные мастера кратких и результативных контактов. Затворники убеждают, что у них интересная и насыщенная внутренняя жизнь, им никто не нужен для общения, им и так хорошо.
Давайте поговорим о том, как общаются люди в наш стремительный ХХI век. Большинство людей отличается динамичным характером, но не всегда устойчивой психикой. Такие люди быстро забывают о конфликтах, ссорах, но не имеют терпения оставаться вместе. Они, нередко поспорив, принимают скоропалительное решение «расстаться навсегда», иногда сожалея об этом потом. Почему некоторые люди очень одиноки, им кажется, что их никто не понимает? Стремятся ли они к общению? Одна из наших школьных поэтесс написала такие строки:
Как больно…
Как больно бывает молчать!
Как страшно бывает не верить!
Смотреть на закрытые двери
И все до конца понимать.
Прозрачной струей рвется боль,
И память вгрызается в мысли,
А звезды на небе зависли
И требуют старый пароль.
Да, все возвращается снова,
И счастье, но только острей,
И ужасом прошлых ночей
Плачу за неверное слово.
В современном компьютерном мире очень популярны знакомства по Интернету. Какие плюсы и минусы виртуального общения? Можно знакомиться, не комплексуя, сближаться на несколько дней, расходиться без сожалений, не пасовать перед новыми знакомствами. Переписываясь, у людей складывается друг о друге определенное мнение. И вот первое свидание. Каким же является человек на реальную встречу? Он показывает только свои положительные стороны?
Деловые инициативные люди не теряют много времени на знакомство, сближаются быстро и стремительно. Многочисленные обязанности и многосторонние интересы не позволяют им часто встречаться, свидания превращаются в деловые встречи, где все расписано по плану.
Давайте рассмотрим конкретные примеры. Все читали знаменитую книгу Д. Дефо о Робинзоне Крузо, смотрели популярные передачи «Последний герой», «За стеклом» и т. п. Почему Робинзон испытывал тоску, недостаток в общении? Вам иногда хочется попасть на необитаемый остров, чтобы никто не докучал? Как ведут себя разные люди в одной конкретной ситуации? Меняется их поведение, когда они немного узнают друг друга? Как вы общаетесь с новыми друзьями, со старыми, разница есть?
2. Умение разговаривать и слушать. Языковые преграды и мосты в процессе общения. Культура общения.
Разговор – самая доступная форма человеческого общения. Многие люди любят разговоры, но часто не умеют разговаривать и устают друг от друга. Причина кроется в недостаточном уважении к индивидуальности. Все люди очень разные, а беседуют часто одинаково абсолютно со всеми. Прежде, чем заговаривать на какую-то тему, необходимо предварительно подумать, есть ли у будущих собеседников знания в этой области и желание вести беседу.
Искусство слушать в какой – то мере труднее искусства яркого выражения мыслей. Умный человек с тонкой чувствительностью умеет быть красноречивым и в молчании. Для собеседника говорят его глаза, жесты, выражения лица, становится понятно без слов, поощряет он вас или воздерживает.
Культурные люди умеют чередовать монологи с диалогами. Они быстро оценивают состояние своего собеседника: достаточно ему краткого объяснения или нужно дать подробности. Можно ли перебивать в разговоре другого человека? Это уместно только в тех случаях, если надо возразить или уточнить что-то, нужно получить больше информации, и не забыть при этом, извиниться. Но лучше все-таки дождаться паузы. К сожалению, многие люди перебивают других, считая, что умнее своего собеседника и угадывают его мысли. Такое пренебрежение может угнетать и сковывать даже опытного оратора.
Диалог дает нам очень многое, если он идет целенаправленно, по существу, изобретательно. Диалог тяготит, когда собеседник мучительно подыскивает слова, когда нет соответствия в словах и мыслях. Разговор нас привлекает своим остроумием, лирическими отклонениями, что позволяет отвлечься от сложной темы.
Обмен информацией – первое требование всякого разговора, одно из главных условий начала знакомства, дальнейшего сближения, взаимопонимания.
Очень важно вовремя остановиться в разговоре. Некоторые люди не могут овладеть своим словесным потоком, заливают нас лавиной бессмыслицы, даже если чувствуют, что их не слушают. Необходимо научиться тактично останавливать их или перевести разговор в другое русло.
Язык – это мост или преграда в общении? У каждого времени свой язык, свои обычаи, свои законы. Невозможно перенести в нашу эпоху, например рыцарские традиции, поклоны, замысловатые выражения. Но есть и общие неизменные правила, над которыми время не властно.
В последнее время наша речь становится бесцветной, сухой, теряет значительную часть своих смысловых функций. К чему ведет пренебрежение к богатым возможностям языковой культуры? Нередко чтобы добиться взаимопонимания, речь молодежи заполняется грубыми выражениями, жаргонными словечками, матерными словами. Почему это происходит, чтобы не быть «белой вороной»?
Некоторые психологи утверждают, что умеренное употребление жаргонных словечек иногда сокращает утомительную болтовню, это проявление чувства юмора. Но жаргон вреден, если полностью подчиняет нас себе. Тогда он принижает наши взаимоотношения, отнимает тонкость мышления.
Однажды писатель Киплинг сказал: «Если ты можешь в толпе быть самим собой, ты – человек». Если культурный человек попадает в среду людей, которые ведут себя не так, как принято в его семье, говорят на языке, который его оскорбляет, он не должен ни под кого подстраиваться, важно оставаться самим собой. Тем самым он сохранит свое достоинство и уважение к себе как личности. Как думаете вы?
3. Общение отцов и детей. Обсуждение отрывков из статей Фридриха Великого «Диалог о морали» и «Привет, шнурки! О «предках» без «базара».
Два года назад ваши ровесники участвовали в диспуте «Моральный облик нашего современника» и обсуждали сочинение Фридриха Великого «Диалог о морали», моральный катехизис для дворянского юношества ( 1770 г.). Фридрих сопоставляет добродетели с дворянскими устоями 18 века, он проповедует «нравственный кодекс», в центре которого стоит основная добродетель – любовь к Отечеству и уважение к заслугам предков.
Вам предлагаются некоторые аспекты из этого произведения, относящиеся к сегодняшней теме.
Сочетаете ли вы почтение к своим родителям с полным повиновением или же с желанием следовать собственной воле?
«Несомненно, послушание стоит мне иногда усилий. Но могу ли я когда-то достаточно отблагодарить тех, которые дали мне жизнь? И разве не велит мне моя собственная выгода быть самому образцом для своих детей, чтобы они так же покорялись моей воле? Мы должны помогать им всеми силами и, когда они состарятся и одряхлеют, так же верно и нежно заботиться о них, как они заботились о своих беспомощных детях».
Что важнее: воспитать своих будущих детей в добродетели или скопить для них богатство? Какую выгоду будешь иметь лично ты из этого?
«Богатства сами по себе не имеют никакой цены и приобретают ее лишь через правильное использование. Если я, стало быть, формирую таланты моих детей и воспитываю их в добродетели, то они сделают свое счастье своими личными заслугами. Если же я не буду следить за их воспитанием и не оставлю им ничего, кроме богатства, то вскоре они растратят его, каким большим оно ни было. Кроме того, я желаю, чтобы мои дети были ценимы из-за своего характера, сердечной доброты, своих талантов и знаний, а не из-за богатства. При добром воспитании дети будут мне утешением в старости».
Считаешь ли ты, что достаточно иметь обеспеченных, знаменитых родителей? Снимает ли это с тебя обязанности чего-либо достичь самому?
«Знатное происхождение и знаменитые родители не снимают с потомков обязанность самим чего-нибудь достичь. Это должно вдохновлять их на то, чтобы быть выше своих предков, ибо нет ничего более позорного, чем выродившееся племя. Ведь тогда блеск предков не служит прославлению их потомков, а тем более очевидно обнаруживает их ничтожность».
А как думаете вы?
В журнале «Лицейское гимназическое образование» (№ 6-7, 2003 г.) была опубликована статья «Привет, шнурки! О «предках» без «базара». С юмором и доброй иронией современные дети анализируют поведение взрослых отцов, даже разработали собственные классификации и воспитательные методики.
Мы взрослые можем над чем-то смеяться, не соглашаться, но во многих суждениях есть и доля истины. Среди родителей выделили такие типы, как «пьющие», «пафосные», «раздолбаи», «тираны», «друзья», «пофигисты» и даются реальные советы, как найти подход к «предкам». На мой взгляд, автор статьи совсем забыла о «нормальных» родителях, которые не пьют, не тиранят, не употребляют слова типа «блин» и т. п., они просто всегда рядом, в горе и в радости. Такие родители понимают, что нельзя унижать и приказывать их повзрослевшим чадам, стараются постигать мотивы их поведения, и с высоты своего возраста позволяют давать отрокам мудрые советы. И в дальнейшем, дело самих деток, принимать или отвергнуть предложения мамы и папы. Если детки хотят самостоятельности и набивать собственные шишки, так тому и быть, на ошибках учатся быстрее, главное, что их предупреждали надоедливые родители (а может, заботливые?)
«Родитель – тоже человек!» - утверждают ребята и предлагают «Десять заповедей по воспитанию родителей» и методику борьбы с проблемами. Хотелось бы услышать ваше мнение о том, как достичь взаимопонимания с родителями, как научиться общаться без нервотрепок, истерик. Я уверена, что все вы любите своих маму и папу, цените их заботу о себе, только необходимо научиться не делать больно самым близким людям.
Можно бесконечно спорить о том, как нужно общаться с ровесниками и детьми, знакомыми и друзьями, родителями и учителями и т. д. Одно ясно точно: без общения людям никак не обойтись и этому искусству нужно учиться.
Литература
Боголюбов Л. Н. Человек и общество. Обществознание. Ч. 1, 10 класс. М., 2002.
Вучков Ю. Искусство жить. М., 1999.
Дубовицкий И. Культура… Что это такое? М., 2003.
«Лицейское образование», № 6-7, 2003 г.
ОТРЫВКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ «МОЙ МИР ОБЩЕНИЯ»
Общение – это искусство, которое каждый может совершенствовать, тем самым, исключая проблемы в своей жизни, избегая лишних обид и недоразумений. Нужно стремиться к тому, чтобы лучше узнать человека, с которым общаешься, понимать его интересы, достигать взаимопонимания. Общение – это целый мир, богатый и разнообразный.
Екатерина К.
Общение с родителями всегда оставляет желать лучшего. Я стараюсь не рассказывать об этом своим товарищам. Нужно уметь скрывать сугубо личные проблемы, делая вид, что у тебя все хорошо. Свои проблемы я стараюсь решать сам.
Александр С.
Общаясь с друзьями, я обогащаю свою жизнь опытом, проверяю свой интеллект, волю, познаю других и открываю новые черты в себе. В разговоре мы не только обмениваемся информацией, но и оттачиваем разговорную речь, уточняем свои мысли, получаем глубокое эмоциональное удовлетворение. В общении необходимо использовать максимум доброжелательности и минимум навязчивости. В некоторых случаях надо быть требовательным, настойчивым, но чаще – уступчивым и снисходительным.
Олеся Б.
Нужно уметь говорить и правильно выражать свои мысли, чтобы собеседнику было понятно, о чем идет речь. Очень важно заранее продумать весь предполагаемый разговор и суметь удачно его завершить.
Виталий С.
Человек не может существовать без общения. Ведь мы же должны обмениваться информацией, делиться своими впечатлениями.
Елена К.
В разговоре нужно следить за своей речью. Если в разговоре нет конкретной темы, это просто болтовня.
Юлия Н.
Надо понимать собеседника, уважать его мнение, не оскорблять резкими высказываниями. В разговоре нужно сдерживать свои эмоции.
Алексей С.
Во время общения нужно научиться больше отдавать, чем брать. И друзей, и родителей необходимо просто понимать, поставить себя на их место.
Кира К.
Сближают в общении общие интересы. Мне приятно общаться с теми, кто меня понимает и уважает.
Александр Ш.
Каждому человеку нужно, чтобы его выслушали и дали высказаться.
Надежда М.
Некоторые родители считают, что их главный долг состоит в том, чтобы одеть, накормить, дать личные деньги. Я думаю, что более важными будут их советы, умение выслушать ребенка и вникнуть в его проблему, но не решать все вопросы за детей.
Светлана С.
Почему общаясь с одними людьми, мы чувствуем легкость и непринужденность, от разговоров с другими испытываем напряжение и дискомфорт, а после беседы с третьими и вовсе хотим помереть со скуки?
Спросите окружающих, что они испытывают от общения с вами? Если ответы вам не понравятся, наш материал станет особенно полезным!
Мы расскажем, как научится искусству беседы и не допускать оплошностей, которые действуют на нервы в разговоре.
Помните, что правильное общение с людьми принесет вам огромную пользу! И начинать работу над ошибками нужно с выявления своих недостатков и недочетов в разговоре.
Методы борьбы с ними будут зависеть только от того, к чему вы хотите прийти в итоге. Понимание цели поможет вам развить умение общаться и не тошнить.
Неприятное общение – что это?
На какие достижения способен приятный собеседник? Психология общения дает исчерпывающий ответ на этот вопрос.
Тот, кто умеет четко и внятно излагать мысли, приводить убедительные доводы, считается не только хорошим оратором, но и душой компании.
Построив правильное общение, вы откроете перед собой множество возможностей – добиваться целей на работе станет легче, круг друзей расширится, а список знакомых пополнится множеством новых имен.
Умея общаться с противоположным полом, вы избавитесь от недопонимания в личной жизни. Как минимум, приятным разговором можно произвести хорошее впечатление и очаровать объект симпатии, что уже неплохо.
Ну а что можно сказать о том, кто говорит бессвязно, непоследовательно или слишком грубо? Такой человек ни у кого не вызывает желания его слушать.
Особенно важно владеть собой и своей речью во время флирта. Специально для вас, мы попросили нашего эксперта Ольгу Штерн, сексолога и основателя онлайн-школ по искусству сексуального мастерства «Гейша» и «Алхимия удовольствия», дать комментарий относительно этого аспекта общения:
Флирт – очень важная часть общения с противоположным полом. Это игра, кокетство, усилитель вкуса жизни, нечто, что способно завязать отношения или поддержать огонь в них.
Самое главное во флирте – это настрой: то, как вы сами себя ощущаете и как к себе относитесь. Приемы – фактор вторичный, они не будут работать.
Если, например, в глубине души вы считаете себя некрасивой, то как бы эротично вы бы не прикусывали губу, это не будет воспринято должным образом. Поэтому прежде всего учитесь любить себя.
Но есть несколько приемов, которые отлично работают, если вам срочно надо прийти в нужное состояние.
Отлично работает многократный повтор обычной фразы «я люблю тебя», сказанная в глаза своему зеркальному отражению.
Эти слова способны творить чудеса и зажечь ваши глаза без попытки найти в себе недостатки. Вспоминайте «якорную» песню, после которой включается ваша внутренняя кокетливая суть – главное, такую композицию найти и грамотно использовать.
А после того, как необходимый блеск в глазах появится, можно говорить медленнее голосом пониже, иногда прикасаться к мужчине или себе, играть интимными мышцами для расширения зрачков и другими способами приглашать мужчину в игру.
Даже правильные и умные вещи он может преподносить так, что это прозвучит дико и не найдет никакой поддержки у собеседников.
Чтобы не стать «аутсаудером» и улучшить качество своей речи, следуйте нескольким простым правилам:
Кроме перечисленного выше, не стоит упускать из виду еще один важный фактор общения: не тошните.
Не будьте слишком надоедливым, постоянно повторяющим одно и то же занудой.
Такую вещь, как общение, психология обозначает равноценным коммуникативным взаимодействием людей.
Проще говоря, все собеседники должны вносить в разговор равный вклад. Если один, бурно жестикулируя, описывает свои приключения на выходных, проблемы с начальником…
Все время рассказывает о своей собаке, жалуется на регулярную мигрень, не давая другому вставить и слова – эту коммуникацию нельзя назвать полноценной.
Искусство общения предполагает возможность самовыражения для всех людей в равной степени, учитывая их способности и особенности мышления.
Еще один признак тошнотного общения – вечное нытье и жалобы. Если кто-то все время разговаривает о грустном или везде ищет негатив, он заражает отрицательными эмоциями своих собеседников.
Одни зовут подобных людей энергетическими вампирами, другие с сожалением смотрят на их любовь к своим проблемам и потребность в жалости со стороны окружающих.
О таких людях говорят, что они любят тошнить. Взгляните со стороны на свое привычное поведение в кругу близких людей.
Если несколько тошнотных признаков часто встречаются в вашей манере разговора – время от этого избавиться.
Навязчивость в общении - ваш злейший враг
Навязчивость стоит того, чтобы её рассмотрели отдельно. Эрих Мария Ремарк писал: «Мы так боимся быть навязчивыми, что кажемся равнодушными». Стоит задуматься над этими словами.
Как навязчивость, так и равнодушие, являются признаками неправильного общения. Когда человек ведет себя как «рыба-прилипала», слишком стремится к обществу других людей, о нем говорят, что от него тошнит.
Его общение с людьми не приносит удовольствия никому. От навязчивых собеседников стараются держаться подальше, поскольку те вызывают уныние, постепенно перерастающее в раздражение, злость и даже агрессию.
Если вы заметили за собой привычку навязываться, нужно срочно от нее избавляться, иначе вам никогда не удастся построить правильное общение.
Столько мелочей и замечаний… Как надо общаться так, чтобы все были довольны? Прежде всего, удовольствие от разговора должно быть взаимным.
Проявлять радушие нужно ровно настолько, насколько его демонстрируют вам. Пускай это будет вашим маленьким секретом ненавязчивости.
Пару слов о невербальных знаках
Устную речь легче отследить и проконтролировать, но невербальное общение для многих остается загадкой, ведь его признаки видит лишь собеседник.
По этой причине множество людей вовсе не придают значение своей мимике, жестам, положению тела и т.д. А ведь невербальными знаками можно повышать убедительность своих слов или наоборот – сводить на нет весь эффект от сказанного.
Вспомните сериал о теории лжи, где психолог доктор Лайтман мог безошибочно определить, что свидетель преступления что-то скрывает лишь по его непроизвольному жесту подносить пальцы к губам.
Но мы не будем «копать» так глубоко. Скажем лишь, что собеседника отталкивают «закрытые» позы: скрещенные на груди руки или спрятанные в карманы, надменно поднятый подбородок, опущенный или устремленный вдаль взгляд.
Откроем маленькую хитрость: чтобы заслужить доверие собеседника, принимайте позу «зеркального отображения».
Если он сложил руки на столе, как школьник за партой – сделайте так же, подпер подбородок ладонью – и вы за ним. Только делайте это нерезко, иначе собеседник догадается о намеренности ваших манипуляций или подумает, что вы его пародируете.
Умение общаться включает в себя и владение мимикой. Эмоции, отражающиеся на лице – это не только нормально, но и необходимо.
Сохраняя бесстрастность, вы лишаетесь дополнительного контакта с собеседником. В итоге вам будет сложнее расположить его к себе и убедить в своих убеждениях.
Мимика помогает не только лучше понять собеседника, но и сделать его своим союзником в разговоре на спорную тему – помните это.
Что касается смеха – он должен быть уместным, не нужно с его помощью скрашивать все неловкие моменты. Переизбыток может свести на нет хорошее впечатление о вас.
Фамильярничать, обнимая собеседников, класть им руку на плечи или на шею можно, но избирательно. Такой стиль поведения допустим в дружеской компании за бокалом шампанского, а не на работе или с малознакомыми людьми.
Слишком сильная жестикуляция, как и полное ее отсутствие – не лучшие крайности для приятного разговора. Эффективное общение включает умеренное сочетание вашей речи, мимики и жестикуляции в комплексе. Считайте это законом.
Почему нужно улучшать коммуникативные навыки
Прежде, чем задаться вопросом, как научиться общаться с людьми, нужно обеспечить себя мотивацией.
Человек, ясно осознающий необходимость перемен, будет усердно трудиться над улучшением своих коммуникативных навыков.
Поймите, благодаря развитию общения возможно стать кем угодно – душой компании, искусным оратором или человеком, умеющим убеждать всех и во всем.
Разве Авраам Линкольн, Мартин Лютер, Уинстон Черчилль и Рональд Рейган стали бы выдающимися политиками, не умей они убедительно говорить?
Правильные способы общения нужны не только в политике, но и в любой области жизни. Хороший менеджер, будучи красноречивым, с легкостью убедит клиентов подписать выгодный контракт.
Продавец с помощью эффективного диалога с покупателем легко повысит сумму среднего чека. Любовь не всегда начинается с первого взгляда, иногда она приходит после первого интересного разговора.
Потому в личной жизни секреты общения будут особенно полезны.
Они помогут завоевать расположение понравившегося человека и обратить на себя внимание. Умение общаться полезно и многогранно, его значение сложно переоценить.
Стать интересным собеседником, которого с удовольствием слушают и правильно понимают окружающие – мечта многих. Но кто-то лишь мечтает, пока другие действуют.
Начните с чтения хорошей обучающей литературы. Эксперты своего дела помогут вам понять, как общаться с людьми.
Хорошим примером будет «Сила обаяния. Как завоевывать сердца и добиваться успеха» от Брайана Трейси и Рона Ардена. Книга учит приветливости и доброжелательности в общении.
Здесь нет глубоких советов или сложных техник над которыми придется долго трудиться. Трейси и Арден лишь доходчиво объясняют ценность позитивного настроя во время разговора.
Книга «Психология влияния» Роберта Чалдини издавалась в Америке 5 раз. Один этот факт говорит о ее ценности и практической пользе.
Внимание в ней уделено не деловому, а личному общению, но советы с рекомендациями применимы ко всем областям жизни.
Чтобы стать по-настоящему хорошим собеседником, понадобятся некоторые упражнения. Попробуйте рассказывать что-то самому себе перед зеркалом, устройте диалог с самим собой.
Можно записать свой рассказ на диктофон, а потом прослушать запись. Такие манипуляции помогут заметить недостатки своей речи, указав на места, требующие дополнительной проработки.
Слушать – не менее важно чем говорить. Если вы не будете внимательны к собеседнику, его ответы станут поверхностными и безинициативными.
Никому не нравится общение с людьми, которые совершенно не слушают собеседника. Это правило действует безоговорочно, такова наша психология.
Не забывайте блистать остроумием! Шутки, ирония, своевременное использование цитат – вот явные признаки интересного собеседника.
Общение с людьми требует разнообразных сюрпризов, не бойтесь удивлять, но также не забывайте придерживаться границ допустимого.
В умении общаться необходимы умеренность и интуитивное понимание уместности любой фразы. Если вы будете все время подшучивать или иронизировать над окружающими, то расположенных к вам собеседников вскоре не останется.
Подтрунивать над собой – неплохой ход, но и в самоиронии важно чувство меры. Иначе рискуете превратиться в шута.
Каждый день те, которых окружающие считают не общительным или зовут занудой, на самом деле очень хотят быть услышанными и понятыми.
Стеснительность проявляется по-разному. Одни люди не могут выдавить из себя ни слова, другие наоборот – говорят все подряд, лишь бы никто не раскрыл их страх и волнение.
Эффективное общение – это раскованность и свобода выражения мыслей. Признаться в своем смущении не стыдно, наверняка собеседник отнесется к этому с пониманием.
Честность гораздо важнее утаиваний и попыток изобразить наигранную уверенность. Лучше просто сказать «я стесняюсь», чем дрожать и вызывать к себе жалость из-за неуверенности в общении.
Борьба с самим собой не легка.. Задавшись целью и проработав стратегию, можно стать асом в вопросе, как общаться с людьми.
Спор ни в коем случае не должен выливаться в ссору. Вы рассматриваете разные точки зрения, а не стремитесь унизить оппонента. Не меняйте цель вашей беседы.
Умение общаться подразумевает, что и вы, и ваш собеседник останетесь довольны разговором. Если вы уловили признаки нетерпения, раздражения или скуки у человека, с которым разговариваете, постарайтесь сменить тему или закончить разговор.
Как общаться с людьми и не тошнить, не раздражать их, а наоборот вызывать симпатию и понимание? Соберитесь с силами, проанализируйте себя и свои недостатки, разработайте стратегию развития навыков общения.
Никто не наделен врожденным умением эффективно общаться, гораздо чаще репутация хорошего собеседника становится результатом упорного и кропотливого самосовершенствования.
Если успех не придет с первой попытки, пусть это вас не страшит, а вдохновляет на дальнейшие положительные перемены.
Вскоре вы обязательно заметите позитивные изменения окружающих по отношению к вам и всему, что вы говорите.