Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально - техническое обеспечение и оснащенность 

образовательного процесса

 Детский сад расположен на территории площадью 7952 м2;
Площадь застройки здания (сооружения) — 1681,2 м2;
Площадь основных помещений – 1446,7 м2 (игровые, спальни, музыкальный зал, спортивный зал, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет завхоза);
Площадь вспомогательных помещений (санузлы, коридоры, кабинеты узких специалистов, пищеблок, прачечная, кладовая) — 1315,5 м2.
Общая площадь помещений – 2762,2 м2.

Устройство, оборудование, санитарно – гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин, имеются централизованные системы водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, ГВС, канализация, воздушный режим обеспечен современной системой вентиляции.

 В МБДОУ для полноценного функционирования, обеспечения воспитательно-образовательного процесса имеются:12 групповых ячеек; пищеблок с набором цехов в соответствии с СанПиН; прачечная; спортивный зал; музыкальный зал; медицинский блок с кабинетом медсестры, процедурным кабинетом, 2-мя изоляторами; оборудованы кабинеты: заведующей, зам.зав. по АХР, методический кабинет, кабинет педагога- психолога; имеется подсобные помещения: кладовая для хранения моющих средств, мягкого инвентаря.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Наличие набора помещений для организации педагогического процесса

Назначение помещений

Оснащенность помещений

Кабинет заведующей

-  прямое выполнение функций заведующего;
- индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом;
 - просветительская, разъяснительная работа с родителями.

-компьютер с выходом в сеть Интернет,
 -МФУ.

Кабинет педагога-психолога

-   индивидуальные занятия с детьми,
 -   индивидуальные консультации для педагогов и родителей.

- 2 интерактивных стола,
- развивающие
учебно-игровые пособия,
 - учебно-методическая литература

Музыкальный зал

- проведение занятий по образовательной области «художественно-эстетическое развитие. музыка», проведение музыкальных праздников и развлечений, театрализованная деятельность,
- проведение педагогических мероприятий: педсоветов, консультаций, методических объединений,
 - выставки для педагогов и родителей.  

- электронное пианино,
- синтезатор,
- проектор и экран на штативе,
-музыкальный центр,
-музыкальные инструменты,
-развивающие игры,
-телевизор, СD-проигрыватель,
 -ширма, наборы кукольных театров

Спортивный зал

-  проведение занятий по образовательной области «физическое развитие», проведение спортивных праздников и развлечений,
- проведение утренней гимнастики,
  

- магнитофон,
- спортивное оборудование, в соответствии с требованиями реализуемой программы,
 - атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Методический кабинет

-   проведение педсоветов, консультаций, семинаров, «круглых столов»;
- размещение фонда методической литературы и пособий для реализации образовательной работы по всем направлениям;
 -  повышение профессионального уровня педагогов.

- учебно-игровые пособия,
- учебно-методическая литература,
- 2 интерактивных стола,
 - 2 компьютера с выходом в сеть Интернет.

Медицинский кабинет

-  оказание первой помощи,
- осмотр детей, антропометрия;
- организация консультаций врачей;
 -   просветительская работа с родителями и сотрудниками.

Имеет все необходимое оснащение в соответствии с требованиями СанПиН, набор медикаментов для оказания первой помощи, ростомер, электронные весы

Групповые помещения

-   проводится воспитательно-образовательная работа с обучающимися (воспитанниками) в соответствии с возрастными характеристиками и индивидуальными особенностями;
 -   осуществляются индивидуальные и групповые консультации, беседы с родителями.

- учебно-игровые пособия, учебно-методическая литература, согласно  программным задачам

Групповые  прогулочные площадки, спортивные площадки

-   осуществление прогулок, игровой деятельности, проведение физкультурных занятий на воздухе, утренней зарядки в теплое время года,

- достижение оптимальной двигательной  активности детей,
- проведение досугов, праздников,
 - развитие познавательной, трудовой деятельности сезонное оформление участков.

Теневые навесы, спортивные  и игровые площадки с игровым оборудованием (бум, горки, песочницы, спирали, стенды для метания в цель) соответствующим ГОСТам и требованиям СанПиН, техники безопасности.

Библиотека

методическая и художественная литература, необходимая для образовательного процесса находится как в методическом кабинете в свободном доступе для педагогических работников ДОУ, так и в групповых помещениях, непосредственно для использования при подготовке и проведении образовательного процесса.

Перечень используемой литературы и пособий закреплен в образовательной программе МБДОУ.


 
Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, объектов спорта, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 575 от 17.05.2017 года:

- наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;

- обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеется кнопка вызова маломобильной категории граждан;

- условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;

- условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;

- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;

- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;

- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.

Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

 

Библиотека: отдельного помещения нет, литература находится в  методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература:  (обеспеченность-85%).

 

Список учебной, учебно-методической литературы, пособий


ОО

Программы

Дополнительные программы и технологии

 

 

 

Физическое развитие

 

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная

программа дошкольного образования .

Н.Е. Веракса, 

Т.С.Комарова, 

М.А.Васильева.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.

 

 

Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.

Методика проведения подвижных игр. М: Мозаика-Синтез, 2009 г.

Л. И. Пензулаева 

Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. - М: Мозаика-Синтез, 2009г.

Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.

Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М: Мозаика-Синтез, 2010 г.

Е.Н.Вареник Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. - М.:ТЦ Сфера, 2009.

Л.Д. Глазырина Физическая культура – дошкольникам. – М.: Владос, 2004.

Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин Методикафизического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений - М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2005.

Н.С. Голицына Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учрежлении. – М.: Скрепторий, 2004.

М.Д. Маханева С физкультурой дружить - здоровым быть. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

Т.С. Овчинникова Подвижные игры, физминутки и упражнения с речью и музыкой. - СПб.:Каро, 2006.

М.А. Рунова Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.

Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 (4-, 5-7) лет (с учетомуровня двигательной активности): Пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры.– М.: Просвещение, 2006.

А.П. Щербак Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: Владос, 1999.

В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2003.

И. М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.

В.Г. Алямовская Как воспитать здорового ребенка. – М.: linka- press, 1993.

В.А. Доскин, Л.Г. Голубева Растем здоровыми. – М.: Просвещение, 2002.

М. Б. Зацепина “Культурно-досуговая деятельность”. Программа и методические рекомендации. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

Социально-

коммуникативное развитие

 

«От рождения дошколы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Н.Е.Веракса,

Т.С.Комарова, М.А.Васильева.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г

Серия: Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду»

Н. Ф. Губанова

Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации саду". - М:

Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М:Мозаика-Синтез, 2009 г.

Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.

М. Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2010 г.

В. И. Петрова, Т. Д. Стульник Этические беседы с детьми 4-7 лет. Нравственное воспитание в детском саду. - М: Мозаика-Синтез, 2008 г.

Нравственное воспитание в детском садуПрограмма и методические рекомендации. - М:Мозаика-Синтез, 2008 г.

Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающей социальной действительностью.

/Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы/. – М.: Элизе Трайдинг, 2001-2003.

Е.А.Алябьева Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2009.

О.Н.Баранникова Урокигражданственности и патриотизма в детском саду: Практическоепособие. М.:АРКТИ, 2007.

К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская Патриотическое воспитание. Учебно-методическоепособие. – М.: Элти-Кудиц, 2002.

Р.С. Буре Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. - М.: Просвещение, 2004 .

Р.С. Буре, М.В. Воробьева Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. - М.:Просвещение, 2004 .

Н.С.Голицына, Л.Д. Огнева Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка М.: Скрипторий, 2005 .

Голицына Н.С. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью.

Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2004 .

Н.В. Дурова Очень важный разговор: Беседы- занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста М.: Мозаика – Синтез, 2000.

Л.А. Кондрыкинская Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦСфера, 2010.

М.Д. Маханева Нравственно – патриотическое воспитание детейстаршего дошкольного возраста. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание» М: АРКТИ, 2005 .

И.Я. Михайленко, Н.А.Короткова Игра с правилами в дошкольном возрасте. –М.: Сфера, 2008.

Как играть с детьми? – М.: Сфера, 2008.

Е.К.Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Москва 2008 г. Мозаика-Синтез

Дж. Силберг. «Развивающие игры для годовалых малышей» 

В.И. Петрова, Т.Д. Стульчик. «Нравственное воспитание в детском саду»

Л.Ю. Павлова «Сборник Дидактических игр  по ознакомлению с окружающим миром детей»

Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников» 

Л.В. Куцакова.« Нравственно-трудовое воспитание» Москва 2007-2010 г.

Р.С.Буре «Дошкольник и труд»

Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009 г. 

Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» М-2012.

Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2007г.

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ-ЛТД, 1998г.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ-ЛТД, 1997г.

К.Ю. Белая Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.:Школьная Пресса, 2010.

К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.

Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2005.

Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Книга для дошкольников, воспитателей детского сада и родителей. - М.: Просвещение, 2005.

Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников М.: Скрипторий, 2008 .

О.А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Правило и безопасность дорожного движения». – М.: Скрипторий, 2004 .

Т.Г.Храмцова Воспитание безопасногоповедения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

С.Н.Черепанова Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: Скрипторий, 2003, 2009.

Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.

Л. В. Куцакова Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет.- М: Мозаика-Синтез, 2007г.

Р.С. Буре Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Детство-Пресс, 2005 .

Р.С. Буре, Н.Г. Година Учите детей трудиться. - М.: Просвещение, 1983.

О.В. Дыбина Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: Сфера, 2001 .

Л.В. Куцакова Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие дляпедагогов. - М.: Владос, 2003 .

Т.В. Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях. – М: Сфера, 2005.

Познавательное развитие

 

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Н.Е.Веракса,

Т.С.Комарова, М.А.Васильева.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г

Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Разделы: «Сенсорное воспитание», «Ребенок и окружающий мир», «Развитие элементарных математических преставлений», «Конструирование».

Н. А. Арапова-Пискарева Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.

Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса  Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М: Мозаика-Синтез, 2008 г.

О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром. - М: Мозаика-Синтез, 2010 г.

Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2008 г.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада.Конспекты занятий. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.

О. А. Соломенникова 

Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М: Мозаика-Синтез, 2010 г.

Экологическое воспитание в детском саду. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.

Экологическое воспитание младших дошкольников. Система работы по формированиюпервоначальных экологических представлений у детей 3-4 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2003 г.

Методика экологического воспитания вдетском саду. Работа с детьми средней и старшей групп детского сада. – М: Просвещение, 2002.

Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М: Просвещение, 2002.

А.К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. - М.:Просвещении, 2000.

Л.А. Венгер Игры и упражнения по развитию умственных способностей дошкольников. -М.:Просвещение, 1998.

О.В. Дыбина Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М.: Педагогическое общество России, 2002 .

Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: Сфера,1999 .

О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: Сфера, 2002 .

О.М. Дьяченко Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет. – М.: Просвещение,1991 .

О.А.Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима» (Весна/Лето/Осень). - М.: Скрипторий, 2009.

Речевое развитие

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Н.Е.Веракса, 

Т.С.Комарова, М.А.Васильева.-М.:

Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Занятия по развитию речи во второй младшей (средней/старшей/подготовительной) группе детского сада. Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2009/2010.

Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Н. С. Варенцова Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.:Мозаика-Синтез, 2009.

А. И. Максаков 

Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Правильно ли говорит ваш ребенок. Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Т.В.Александрова Живые звуки или фонетика для дошкольника.- СПб «Детство-Пресс», 2005.

Е.В. Мигунова Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Микляева Н.В. Методические условия обучения детей грамоте: методическое пособие.- М.:Айрис- ПРЕСС, 2007 .

Теория и практика развития речи дошкольника. - М.:ТЦ Сфера, 2010.

Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. – М.: Просвещение, 1993..

Л.М. Щипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. НиловаПриобщение к художественной литературы

Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (2 младшая, средняя,старшая, подготовит. Группа). Учебное пособие – М.: Педагогическое общество России,2007.

Читаем детям 3-7 лет. Методические рекомендации. - М.:ТЦ Сфера, 2009.

Л.А. Кондрыкинская, Т.Н. Вострухина Художественная литература в развитии творческихспособностей старших дошкольников. - М: «Скрипторий 2003», 2006 .

Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 (4-5, 5-7) лет. / Под редакцией В. В. Гербовой,М.П. Ильчук - М.: Оникс ХХI век, 2005.

Хрестоматия для детей дошкольного возраста. / Под редакциейР.И.Жуковской, Л.А.Пеньевской. – М.: Просвещение,1991.

Хрестоматия по детской литературе. / Под редакцией М.К.Боголюбской, А.А.Табенкиной. –М.: Просвещение, 1975 .

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. / Под редакцией В.И.Логиновой. -М.: Просвещение, 1990.

Хрестоматия для маленьких. / Под редакцией Л. Н. Елисеевой – М.: Просвещение, 1982 .

В. В. Гербова “Развитие речи в второй младшей группе детского сада” . Программа и методические рекомендации. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду с 2-3 лет”. Наглядно-дидактическое пособие. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез 

В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду с 3-4 лет”. Наглядно-дидактическое пособие. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез 

Д. Денисова «Развитие речи у малышей» младшая.средняя.старшая.подготовка.

В. В. Гербова “Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома»2-4г, 5-7 лет Москва2009 «Издательство Оникс»

Художественно- эстетическое развитие

 

«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Н.Е. Веракса,

Т.С.Комарова, М.А. Васильева.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.:Мозаика-Синтез, 2010.

Детское художественное творчество. - М: Мозаика-Синтез, 2008.

Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей/средней/старшей группе детскогосада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Л. В. Куцакова Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.:Мозаика-Синтез, 2008.

Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

 

О. А. Соломенникова Радость творчества. Для занятий с детьми 5-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Дл детей 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2008 г.

Л.С. Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: Сфера, 1999 .

Г.Г. Григорьева Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. - М.: Просвещение, 1995 

Т.Г. Казакова Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение, 1996.

Т.С. Комарова Дети в мире творчества: Кн. для педагогов дошк. учреждений. - М.: Мнемозика, 1995. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.

И.А Лыкова, Н.Е..Васюкова Изодеятельность и детская литература. Мир сказки. Интеграция искусств в детском саду. - М.: Карапуз: Сфера, 2009.

И.А. Лыкова Нетрадиционные художественные техники./Цветной мир №6. - М.: Карапуз-Дидактика, 2008.

Г.П. Новикова Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей. - М.: Аркти, 2002.

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: Владос, 2001.

Н. В. Додокина, Е. С. Евдокимова Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2008.

М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова Праздники и развлечения в детском саду. - М: Мозаика-Синтез, 2006.

М. Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М:Мозаика-Синтез, 2008.

Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. -М: Мозаика-Синтез, 2009..

А.Е. Антипина Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Н.А. Ветлугина Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981.

М.А. Давыдова Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и

подготовительная группы. - М.:ВАКО, 2006.

В. Зарецкая Праздники и развлечения в ДОУ. Старший дошкольный возраст. – М.: Айрис-Пресс, 2006.

И.А. Кутузова, А.А. Кудрявцева Музыкальные праздники в детском саду: Книга для музыкального руководителя и воспитателядетского сада. - М.: Просвещение, 2005.

М.А. Морева Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении: Методическое пособие для воспитателя и музыкального руководителя дошкольного  образовательного учреждения. - М.: Просвещение, 2006.

Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей. - М.:Айрис-Пресс, 2006.


Отдельно приспособленных библиотек для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Объектов, которые приспособлены для обучения инвалидов в ДОУ не имеется.

Для обучения лиц с ОВЗ в ДОУ имеется кабинет педагога-психолога.

 

Объекты спорта:

В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, предназначенные для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультурных досугов, развлечений, индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию, подвижных игр.

 

Средства обучения и воспитания:

  • Библиотека педагогической, справочной и детской литературы, мини — библиотеки.
  • Детская мебель (шкафы, столы, стулья)
  • Уголок речевой грамотности
  • Уголок изо деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для с/р игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа», «Театр» и др.
  • Природные уголки во всех группах
  • Конструкторы различных видов
  • Мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
  • Материал для театральной деятельности
  • Муляжи овощей и фруктов.
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рек, рептилий.
  • Раздаточный материал для занятий с детьми
  • Атрибуты для музыкально-ритмических движений
  • Костюмы для театральной деятельности.
  • Магнитные доски
  • Телевизоры
  • DVD – плеер
  • Проектор

 

Сведения о доступности зданий для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Центральный вход ДОУ оборудован кнопкой вызова для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Условия Питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Организация питания в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16» осуществляется за счёт бюджетных средств.
Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (заведующая, повар, кладовщик, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).
Воспитанники Учреждения получают сбалансированное четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

 

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: 

 

-завтрак

-второй завтрак,

-обед,

-уплотнённый полдник


Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания возрастных категорий: для детей с 1,5 до 7 лет, утверждённым заведующей Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов).
Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд  в соответствии с десятидневным меню.
Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утверждённой СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
На основании утверждённого примерного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующей Учреждения.
В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утверждённому графику только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием – изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.
Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утверждённому графику.
 
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
 
 МБДОУ «Детский сад   общеразвивающего вида № 16» выполняет требования  к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся в соответствии с приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области «физическое развитие».
В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа  жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования  в ДОУ представлена  в  Образовательной программе МБДОУ «Детский сад   общеразвивающего вида № 16».
 В  инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:
– 100%  обеспеченность ДОУ педагогическими  работниками и обслуживающим персоналом;
– соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений,  оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
– требованиям пожарной безопасности;
– требованиям безопасности дорожного движения;
– наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
– оснащение групповых комнат,  музыкального зала необходимым оборудованием  и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
– включение в инвариантную часть Образовательной программы ДОУ  разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
– соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время  прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
– организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает  организацию коррекционных упражнений по профилактике  плоскостопия   обучающихся; выполнение комплекса  физкультминуток  для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии; организация работы спортивно-оздоровительного кружка «Весёлые чешки»,  соблюдение режима  дня в соответствии с требованиями санитарных правил;
– организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие ДОУ  городской детской поликлиникой № 2,  правоохранительными органами, МЧС  по организации и проведению   мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности.
– проведение  ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков  по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников.

 

Медицинское обслуживание, охрана здоровья обучающихся.

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ «Детский сад   общеразвивающего вида № 16» обеспечивается: – медицинской сестрой, состоящей в штате ГБУЗ “Городская детская поликлиника № 2” по договору закрепленной за МБДОУ. – в случае выявленной инфекции: врачом–педиатром поликлиники. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые заболевания, эмоциональный настрой, дети распределяются по группам здоровья и намечаются пути их оздоровления. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В детском саду соблюдается оптимальный воздушно – тепловой режим. Все дети обеспечиваются четырёхразовым питанием. В детском саду имеется примерное десятидневное перспективное меню, разработанные технологические карты блюд.  Работники МБДОУ проходят медицинское обследование в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н – 1 раз в год за счет бюджетных средств.

 


 

 


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив