Консультация для родителей «Воспитание души ребенка»

Консультация для родителей


    

 

 

       Не каждый ребенок проявляет музыкальные способности, не всем детям нравится петь или слушать, а связано это с музыкальным «образованием» малыша в первые дни и месяцы жизни.

      Музыкальные способности начинают формироваться тогда, когда ребенок способен слышать музыку, то есть еще в утробе матери. Конечно, музыка должна у мамы вызывать положительные эмоции, ведь ее психоэмоциональное состояние в огромной степени влияет на развивающееся в ее утробе дитя. Музыка должна быть спокойной, красивой, мелодичной.
     Если внимательно отнестись к своим ощущениям, вы сами сможете понять, какая музыка ребенку нравится больше, какая действует на него успокаивающе, какая возбуждающе, а какая вызывает беспокойство. После рождения малыш будет так же реагировать на ту же музыку: засыпать под музыку, которая приводила к его успокоению в утробе, радоваться и улыбаться при звучании музыки, которая ему нравилась. 

     Если мама в период беременности много поет своему еще не родившемуся малышу, после рождения он скорее, чем другие дети начинает реагировать на мамин голос и тоже пытаться издавать мелодичные звуки. Пение будущей мамы способствует улучшению ее психического состояния и эмоциональной стабильности.

      По утверждению  педагогов, способность воспринимать и даже сочинять музыку, так же присуща любому человеку, как и способность к прямохождению.   Но эти способности никогда не проявятся, если их не развивать ребенок вырастет без музыкального слуха, если он не будет слышать музыку и не увидит поющих людей.
     Развивать музыкальный слух и знакомить с графическим изображением 

нотного письма можно всех детей без исключения, начиная с колыбели. Целью обучения музыке является воспитание души ребенка.

    Музыкальные способности складываются из способности слышать и воспринимать музыку, способности ее воспроизводить и  способность творить музыку. 

    Именно поэтому необходимо окружить ребенка миром мелодий. Не позже, чем в год, малыш должен увидеть поющего и играющего на музыкальном инструменте человека. И будем помнить, что человеческий голос — самый совершенный «музыкальный инструмент». Поэтому так необходимо петь малышу песни с самого рождения и петь как можно больше, использовать при укладывании ребенка спать колыбельные. Ребенок обязательно должен слышать, как поет мама.

   Петь можно о чем угодно (по принципу: что вижу, о том и пою), не обязательно определенные песни, можно петь даже без слов, ведь слова — лишь дополнение к музыке. Малышу всегда приятно слышать мамин голос. Если ребенок будет видеть, что мама поет, что это доставляет ей радость, то он тоже начнет петь.      Если мама не будет петь, а ребенок будет слушать только записи, он может подумать, что музыка появляется только из этого «ящика», и по-другому не бывает. Очень хорошо, если в семье поют: мама, папа, бабушка, дедушка. Ребенок будет смотреть, а потом сам запоет. Если все молчат, как рыбы, и поет только телевизор, то ребенку будет очень трудно понять, что и самому можно петь.

Именно поэтому надо ребенку петь самим, водить ребенка на разные праздники, где поют, танцуют, на улице, в концертном зале. Но ненадолго, минут на пять-десять, если есть такая возможность.
      Есть сведения, что дети, которым не пели колыбельных песен, вырастают более эгоистичными и злыми. У казахов даже есть такая поговорка про злого человека: «Видно, ему мама в детстве не пела колыбельных песен». 

    Не стоит ставить малышу с рождения, например, концерт для фортепиано с оркестром Бетховена, сначала — простые мелодичные песни. Для этой цели можно использовать народные песни: и русские, и украинские, с простыми, приятными для слуха мелодиями, повтором припевов, легко воспринимающиеся и запоминающиеся. Можно использовать и детские песенки, которые тоже имеют простые мелодии и небольшой словарный запас.

 

Музыка может стать для вас и вашей крохи мудрым и добрым другом, который будет с вами всегда.


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив