Консультация для родителей Роль ритмических занятий для ребенка дошкольного возраста.

Консультация для родителей

Роль ритмических занятий для ребенка дошкольного возраста.

 

Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение его особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Движение - это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой системой, дыхательной, нервной. Движение – фундамент настоящего и двигательного здоровья детей.

Чувство   музыкального    ритма - это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание   ритмической   стороны музыкальных образов. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-  смысловая.

 Музыкально - ритмическое чувство, являясь формирующейся   способностью, в   целом подпадает   под   соответствующее   педагогическое воздействие, поддается ему, достаточно явственно «отзывается» на него.  Таким образом развитие чувства ритма – это развитие способностей детей в области эмоционального восприятия и воспроизведение целостных музыкальных образов.

Специальными исследованиями доказано, что ритмическое переживание музыки всегда сопровождается теми или иными двигательными реакциями (проявляющимися в виде различных мускульных иннерваций, типа подсознательного, как говорят, «машинального» отбивания ритма ногой, лёгких «аккомпанирующих» движений пальцев, гортани, корпуса и т.д.).   На   основе   этих   предпосылок   построены различные системы   ритмического   воспитания, включающие   в себя   маршировку, разного рода движения   под музыку.      Большую   роль в музыкально- ритмическом воспитании играет выработка у ребёнка    ощущения ритмического стиля музыки, понимания специфических черт и особенностей этого стиля.   Для каждой эпохи, исторического периода характерен определенный музыкальный ритм; любая   сильная   композиторская    индивидуальность своеобразна и неповторима, в   частности, и   в   том, что касается организации звуковых концепций во времени (т. е. метроритма).

Ритмикой дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Общеизвестно, что музыка снимает утомление мышц, заставляет ребенка почувствовать себя комфортно.

В наше время встречается очень много гиперактивных детей, которые нуждаются в дополнительной двигательной активности. Системные занятия благотворно влияют на развитие детей

Ритмические занятия являются формой педагогической работы при обучении детей в детском саду движениям. Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с учетом выполнения принципов систематичности, доступности, активности, сознательности.

Подводя некоторые итоги к вышесказанному, необходимо отметить, что на музыкальных занятиях дети приобщаются к удивительному миру музыки и танца,  что способствует их всестороннему эстетическому развитию, используется накопленный опыт, а также способствует оздоровлению и сохранению самого ценного, что есть у наших детей – их здоровья.

 


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив