Месячный отчет в разновозрастной группе. Аналитический отчет воспитателя старшей группы за учебный год Отчет за год воспитателя в разновозрастной группе
Ирина Зезюлина
Годовой отчет воспитателя за 2015–2016 учебный год в средней разновозрастной группе
ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МАДОУ д\с№12
Зезюлиной И. В.
В учебном 2015-2016 году списочный состав группы составляет 27 человек.
Дети начали заниматься по программе «Детство» двумя возрастными подгруппами \4-5года\ , \5-6лет\.
Все дети прошли диагностику, на основании ее результатов и в соответствии с перспективным планированием в соответствии с ФГОС нами была спланирована работа и поставлены следующие задачи :
1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
3. Формирования общей культуры личности воспитанников , развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности ;
4. Формирования социокультурной среды , соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
5. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Для решения этих задач использовались методы :
наглядные- наблюдения, использование наглядного и иллюстрационного материала;
словесные- рассказ воспитателя , беседа с ребенком, чтение детской литературы;
практические- обследование, игры -экспериментирование, игра-драматизация, игровые ситуации, дидактические игры, с\ ролевые игры;
Мы знакомили детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей. Благодаря этому формировали понятие о гуманном поведении, дети учились замечать настроение природы и человека, сострадать человеку, животному, растению.
Мы поощряли познавательную активность каждого ребенка, развивали стремление к наблюдению, сравнению,обследованию свойств и качеств предметов.
Детей привлекает мир окружающих предметов,мы старались научить использовать их в игре, быту. За счет этого добивались способности ребенка самостоятельно решать доступные познавательные задачи, умению самостоятельно осознанно использовать разные способы и приемы познания, готовности к логическому познанию.
Развивали интерес детей к творчеству в играх, ручном труде, конструировании, изобразительной деятельности.
В группе старались создать атмосферу побуждающую детей к проявлению фантазии, творческой самостоятельности.
Развивали интерес к сотрудничеству, навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Учили договариваться, помогали в освоении разговорной речи, занимались индивидуально с каждым ребенком, учили употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться,благодарить) .
Так как приоритетным направлением дошкольного учреждения является физическое развитие, нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе : рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры).
В группе оформлены уголок КГН и уголок безопасности с обновляющейся информацией.
В отчетный период в группе работали кружки «Умелые ручки» , «Математические ступеньки» , «Букваренок» , «Ритмическая мозаика» , «Речевичок»
Кружки посещали более 50% ребят в группе .
В группе имеется разнообразный ассортимент игр , игрушек, строительный материал, настольно-печатные игры, в пользовании детям предоставлены костюмы для ряжения, маски.
В течении года велась работа с родителями.
Проводились консультации и беседы для родителей в соответствии с перспективным планом работы с родителями.
Консультации были выложены на сайте группы и блоге воспитателя : http://11077.сайт/ http://www.сайт/users/irina1969osen
Там же выкладываются работы детей, праздники,фотоотчеты занятий и др . материалы.
Воспитатель Зезюлиной И . В приняла участие в дистанционной олимпиаде «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» 2 место, получен диплом 1 место за работу «Патриотическое воспитание дошкольника » , диплом победителя «Лучшая методическая разработка» с проектом «Удивительный космос» . Свидетельство о публикации «Итоговое мероприятие тематической недели, посвященной Дню защитника отечества «Будем в армии служить.» , приняла участие в 4 Международном конкурсе для педагогов «Веселая математика» с работой «Методическая разработка по математике и счету» . Получен диплом 1 место.
Воспитатель Воропаева С . П. ,вместе ребятами кружка «Умелые ручки» ,принимала участие с конкурсах детского творчества «Чудеса из бумаги» , «Осенние фантазии» .
Воропаева С. П. в рамках самообразования присутствовала на семинаре «Современное содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
В группе присутствует и постоянно обновляется уголок для родителей.
В нашей группе проходили конкурсы :
«Осенний калейдоскоп»
«Зимняя поделка»
«Фантастический космос»
«День победы»
Воспитанники нашей группы приняли участие в российских дистанционных конкурсах :
«Секреты осени»
«Осенние фантазии»
«Любознайка»
«Зимние мотивы»
«Готовимся в школу»
«Путешествие по вселенной»
«Чудеса из бумаги»
«Мой папа -защитник»
«Мир безопасности»
«Мы за мир»
Все конкурсанты получили сертификаты участников, дипломы призеров и победителей.
Проходили развлечения «Осенины» , «День матери» , «Новогодний праздник» ,
«День защитника отечества» , «Масленица» , «8 Марта» , «Светлая Пасха» «День победы» , «День защиты детей» .
В рамках недели посвященной Дню защитника отечества, прошла встреча с курсантами Пограничного училища. Задача встречи формировать чувство уважения к Российской армии, стремление мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
С целью ознакомления с православной культурой,прошла встреча с православным священником.
Отмечая 71 годовщину победу в ВОВ , ребята группы возложили цветы к памятнику гвардии майору,героя Советского Союза Козенкова В. Совместно с родителями были оформлены стенгазеты «Помним! Гордимся! Любим!» , «Пусть дети не знают войны» поделки и рисунки на военную тему.
Регулярно проходят кукольные,цирковые представления. Ребята побывали в кукольном театре.
Родителям предлагается активно участвовать в жизни д\с.
Совместно были осуществлены проекты «Встреча с интересным человеком» , «Фантастический космос» , «Увлечения наших мам» в рамках международного дня матери.
Вывод :
В конце учебного года был проведен мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы.
По итогам мониторинга : Обследовано 27 человек.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения , а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает : тесное сотрудничество в работе воспитателей , специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Одуванчик»
Отчет за ноябрь воспитателей
разновозрастной группы «Светлячки»
Исламовой Ольги Владимировны
Чернецовой Татьяны Владимировны
23.11.2018 года г. Ханты-Мансийск
Разновозрастная группа «Светлячки» работает согласно Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой. Дополнительное образование согласно Парциальной программы «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, программы «Наш дом – природа» Н.Рыжовой.
Сформированность разновозрастной группы «Светлячки» :
Списочный состав группы 37 человек (из них 2 ребенка в возрасте от 4-5 лет, 8 детей в возрасте 5-6 лет, 27 человек в возрасте 6-7 лет) – 3 человек долгое время не посещают ДОУ по семейным или иным обстоятельствам, остальные 34 ребенка посещают ДОУ стабильно.
Эффективность воспитательно-образовательного процесса :
НОД в группе проводится по подгруппам, согласно сетке занятий и возрастным особенностям. Дополнительное образование проводится с детьми старшего возраста.
Праздники и мероприятия в группе и ДОУ :
Мероприятия по пожарной безопасности (выставка детских рисунков) – в течении месяца;
Мероприятия по ПДД (выставка детских рисунков) – в течении месяца;
Тематический день, посвященный «Дню независимости»
Тематический день, посвященный «Дню матери»
Праздничные мероприятия ко «Дню матери»
Посещение Международных Рождественских образовательных чтений – 17.11.2018 года;
Участие в педагогических совещаниях ДОУ – в течении месяца;
Проведение инструктажей для воспитанников группы – в течении месяца;
Выставка детских работ «Моя мама лучшая на свете
Участие в акции «День народного единства» - 04.11.2018 года;
Подготовка к аттестации
Участие в городском мероприятии «Открытие и закрытие «Учитель года!
Конкурсы, курсы, совещания, семинары :
Название мероприятия | ФИО участника | ФИО руководителя | Результаты участия |
Участие в городском конкурсе «Краеведение» | Дети и родители группы | Чернецова Татьяна Владимировна Исламова Ольга Владимировна | |
Муниципальный конкурс «Мамочка моя» | Урманова М. Радионов Д. Корецкая У. Косолапова С. | Новикова Марина Владимировна Чернецова Татьяна Владимировна Исламова Ольга Владимировна | |
Муниципальный конкурс «Обско-Югорские мотивы в образе куклы» | Дети и родители группы | Чернецова Татьяна Владимировна Исламова Ольга Владимировна | Участие в течении всего месяца |
Городской конкурс «Новогодняя игрушка» | Дети и родители группы | Чернецова Татьяна Владимировна Исламова Ольга Владимировна | |
Городской конкурс «Математический знайка» | Дети и родители группы | Чернецова Татьяна Владимировна Исламова Ольга Владимировна |
Размещение на сайт :
Информация и материалы на сайт ДОУ подаются согласно приказа ДОУ «О размещении информации на сайт ДОУ». Также воспитателями группы ведется собственный сайт разновозрастной группы «Светлячки» на интернет ресурсе «Вконтакте».
Планирование работы на следующий месяц :
Праздничные мероприятия, посвященные «Новому году»;
Праздничные мероприятия «Зимушка хрустальная»;
Подготовка ко «Дню Югры»;
Оформление группы к новому году;
Проведение тематических дней в группе;
Мероприятия, согласно годового плана работы на учебный год;
Участие в городских конкурсах и конкурсах ДОУ;
Работа воспитателей группы над самообразованием;
Участие воспитателей группы в семинарах, курсах, выступлениях, совещаниях ДОУ.
Воспитатели
разновозрастной группы «Светлячки» _______________ Исламова О.В.
Чернецова Т.В.
I .Общая характеристика группы
Количество детей в группе- 30 , из них 21 мальчиков и 9девочек.
Возраст детей от 5 до 7 лет.
Атмосфера в детском коллективе сложилась доброжелательная, позитивная, где преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей, конфликтные ситуации возникающие между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. Однако, в группе есть некоторые проблемы с детьми, которые не могут сосредоточиться на задании, не умеют слушать воспитателя, обладают неразвитой памятью и речью, невнимательны, неусидчивы, конфликтны во взаимоотношениях со сверстниками.
Дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, школе раннего развития, музыкальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать по различным направлениям деятельности.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
В течение учебного года пришли «новые» дети (Хадыева Элеонора, Кадырбаков Эмиль, Мусин Данил, Тюрин Лёва), которые хорошо адаптировались в детском саду.
II .Результат выполнения образовательной программы
Работа в разновозрастной группе «Солнышко» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № 15 «Колобок» на 2015-2016 учебный год.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на основе педагогической программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, В.В. Гербовой - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Цели:
Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить три основных направления работы воспитателей:
Работа с детьми;
Взаимодействие с родителями;
Повышение уровня квалификации педагога.
1.Работа с детьми
Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели:
«Мы встречаем осень золотую»,
«Товар к Покрову приспевай, всех на ярмарку созывай»,
«Здравствуй сказка»,
«Здравствуй гостья зима»
«Масленица кривошейка, встречаем тебя хорошенько»,
« Космос и далёкие звёзды»
«Этот день Победы» и др. в ходе которых, с детьми осуществлялась работа по различным видам деятельности:
В игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной;
В образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
В самостоятельной деятельности детей.
В индивидуальной работе с детьми.
Дети участвовали в реализации проектов, где были проведены разнообразные формы образовательной деятельности:
1 «День дошкольного работника»
- Дидактические игры «Узнай по фотографии место в детском саду», «Профессии», «Кому что нужно для труда», Сюжетно- ролевые игры: «У врача», «Повар»; Коммуникативная игра: «Я начну, а ты закончи», «Хорошо- плохо».
Наблюдения за работой: завхоза, прачки, водителя, плотника; экскурсии в другие группы;
Вечер загадок о людях, работающих в детском саду.
Инсценирование р.н.с., литературных произведений; Этюды на развитие воображения: «Чудо-дерево». Игра драматизация: «Воспитатель».
Настольные, сюжетно- ролевые игры, альбом с фотографиями детского сада, схемы, рассказы детей, оборудование, иллюстрации, материалы к игре, фотоальбом групп д/с, материалы для ручного труда, выставка детских работ.
Составление рассказа на тему: «Мой лучший день в детском саду».
Фотовыставка подготовительной группы.
Творческий вечер: чтение стихотворений сотрудникам д /с.
2.Исследовательский краткосрочный проект- эксперимент «Наблюдение за ростом лука»
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.
Наблюдение и зарисовка роста растений в различных условиях в течение 27 календарных дней
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о луке, загадывание загадок
- беседы
Выводы: Лук рекомендуется есть как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд.
Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно
зимой и ранней весной.
3. «23 Февраля-День защитника Отечества» Творческо - информационный, познавательно-речевой
Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».
Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки - раскраски.
Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие».
Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток. «
4. «Новый год у ворот» исследовательско- творческий проект»
Разработка проекта для разновозрастной группы,
Создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.
Внесение в группу игрушечных Деда мороза и Санта Клауса
Подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
Создание коллекции новогодних открыток
Выполнение работ по изодеятельности
Конкурс «Новогодние чудеса»
Разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.
Утренник «Новогодняя сказка»
С удовольствием участвовали конкурсах рисунков, выставках поделок, оформлении группы к празднику, выпусках газет:
Выставка поделок «Дары природы»
Выставка «Новогодние чудеса»
Газеты « Мама милая моя»
«Восьмое марта- женский день»
При помощи поделок, поздравительной открытки, выполненных руками детей была оформлена группа к Новогоднему празднику
В группе прошли праздники, досуги и экскурсии:
Игровая программа по ПДД
-«Осенняя ярмарка»
День матери «Одно сердце на двоих»
День рождение детей родившихся осенью
Новогодний праздник
- «Пришла коляда, отворяй ворота»,
День рождение детей родившихся зимой
- «Восьмое марта- Женский день»
-«Масленица кривошейка, встречаем тебя хорошенько»
-«День птиц»
- мастер класс по изготовлению обрядовых кукол весны и зимы.
- «День здоровья»
-« Космос и далёкие звёзды»
-«Этот день Победы»
Открытое занятие с участием родителей и учителей начальных школ.
Выпуск -2016
Участие в муниципальных мероприятиях.
Мероприятия
Дата проведения
Результат
Районный конкурс чтецов «Россия-Родина моя»»
Июнь 2015
2 место – Кузнецова Карина
3 место- Врабий Владислав
Участники – Ихсанов Эльдар, Юмакаев Вадим.
2 .
Районнный конкурс рисунка « Лучше мамы нет
ноябрь
Кузнецова Карина- место
Абдулина Диана- Грамота за участие
Кросс наций
Сентябрь-2015
Поляруш Полина- грамота и приз самой юной участнице
Конкурс рисунков посвященном 75-летнему юбилею «Кувандыкский завод КПО «Долина»
Декабрь-2015
3 место – Кузнецова Карина
Лыжня России
Март-2016
Бабанская Валерия-- грамота и приз самой юной участнице
Конкурс детских рисунков «Безопасность труда и Я» приуроченного к всемирному дню охраны труда
Апрель 2016
Благодарственнное письмо
Месропян Артур
Кузнецова Карина
Участие во всероссийских конкурсах и олимпиадах
Мероприятия
Дата проведения
Результат
Блиц-олимпиада «Мы по улице шагаем» 1место;
2016
Врабий Владислав- 1 место
2 .
Блиц - олимпиада для дошкольников по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения»
2016
Мавлютов Ильгиз- 1 место
Блиц-олимпиада для дошкольников «Русские народные сказки
2016
Гайнутдинова Алина-1 место;
Поляруш Полина – 1 место.
конкурс рисунков и прикладного творчества «Мой успех»
2016
Гайнутдинова Алина-2 место
конкурс «Маленькие эрудиты»
2016
Гаврилов Иван, Бабанская Валерия- 1 место.
Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в озрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их можно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В этом году благодаря родителям в учебный центр были приобретены различные головоломки, настольные игры, направленные на развитие речи, обучение грамоте, магнитная доска с буквами и цифрами, в театральном центре появился новый пальчиковый театр, также был приобретен календарь наблюдений, где дети с большим удовольствием, каждый день отмечали погоду, день недели, число и месяц.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 уч.год показал следующие результаты.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2015-2016 г
Наименование образовательной области
Начало учебного года
Конец учебного года
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Физическая культура
80 %
20 %
Познавательное развитие
60 %
40 %
75,4 %
24,6 %
Социально- коммуникативное развитие
81.2%
17,8 %
90 %
10 %
Художественно- эстетическое развитие
40 %
81,2%
17,8 %
Речевое развитие
Итого:
62,2%
48,8%
Уровень подготовленности детей к школе
Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.)
Посредством развивающей, индивидуальной, групповой непосредственно –образовательной деятельности проделана работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские, творческие проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
2. Взаимодействие с родителями
В жизни нашего детского коллектива участвуют родители. Нами были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, творческих конкурсах различных уровней, проектах.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
В 2015-2016учебном году были проведены родительские собрания:
19 сентября 2015«Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего возраста» Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС
- 17 апреля 2016 «До свиданья детский сад!» (Отчет о работе группы за 2015-2016 учебный год)
На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах:
1.«Новый год у ворот» исследовательско- творческий проект»
- Оформление выставки книг на новогоднюю тематику
Подбор стихов о елке, Деде Морозе
Конкурс поделок «Новогодние чудеса».
Утреннник «Новогодняя сказка
(Повысилась активность родителей воспитанников и других членов семей)
2. «23 Февраля-День защитника Отечества Детско-родительский творческо - информационный, познавательно-речевой проект
Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
Подбор технических средств обучения.
Оснащение развивающей среды:
- спортивный праздник к Дню Защитника Отечества
( Совместное творчество родителей и детей.)
Участвовали в совместных праздниках и досугах:
«Осенняя ярмарка»
День матери «Одно сердце на двоих»
Новогодний праздник
Международный женский день
Выпуск -2016
По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями детей.
3.Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателей
Кузнецова Надежда Петровна
В течение года работала над темой по самообразованию: «Развитие речевых и творческих способностей у детей средствами театрализованной деятельности».
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе
Создала своё информационное электронное портфолио, и персональный сайт в информационном образовательном пространстве;
Адрес страницыДокумент
Свидетельство о создании электронного портфолио на образовательном проекте «Мааа m . ru »
Личный кабинет
"Одарённость. RU " http :// ya - odarennost . ru
Личный кабинет
-Участвовала в международных, всероссийских конкурсах.
Название конкурса
Сроки
Участник/куратор
Результат
Всероссийский творческий конкурс проводимый на сайте Солнечный свет» Номинация: «Методические разработки педагогов» Название работы «Цветик- семицветик»
Июнь 2016
Кузнецова Н.П.
1 место
Всероссийская олимпиада для педагогов «Требования ФГОС дошкольного образования к организации образовательной деятельности дошкольников»
Июль 2016
Кузнецова Н.П.
Диплом
победителя
1 место
- Публиковала свой опыт работы, методические разработки, статьи:
Название публикации
Место размещения
Документ
Конспект занятия
«Моя малая Родина»
http:// pedagogcentr.ru/publication/3/34/1584
Свиде
тельство о
публикации
электронном
СМИ
Обобщение педагогического опыта - «Развитие речевых и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
http:// номер свидетельства СВ67748;
Свидетельство
публикации в
электронном
СМИ
«Праздник удался на славу!»
Газета МБДОУ №15 «Колобок»
Выпуск газеты
«Вся Россия рада, у нас Олимпиада!»
Газета МБДОУ №15 «Колобок»
Выпуск газеты
III . Перспектива на 2016-2017 учебный год
Воспитатели детского сада в 2016– 2017 учебном году ставят перед собой перспективу:
1. Организовать благоприятный, эмоционально-психологический климат в группе
2.Совершенствовать работу с коллегами и родителями.
3.Осуществление комплекса профилактической и оздоровительной работы.
4.Выявление задатков одаренных детей, и создание оптимальных условий для их развития.
5.Планирование, разработка и реализация проектов и программ по всем направлениям развития и воспитания
Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Аистята» заучебный 2015-2016 год.
Старшая группа «Аистята» является для меня веселой, любимой группой детского сада Муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Каралатская СОШ», создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе: 20 человек.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения.
Годовые задачи на 2015-2016 учебный год:
1. Планировать образовательную деятельность на основе современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающих речевое развитие детей.
2. Организовать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей.
3. Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье воспитанников, их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников.
4. Соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.
Основываясь на новейшие образовательные технологии, в группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
Ребята имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, которые находятся в группе: книжный уголок, уголок театральной деятельности, уголок изобразительного творчества, уголок сюжетно-ролевых игр для девочек. Все игрушки, дидактические, настольно-печатные игры, а так же строительный материал находятся в свободном доступе.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Представления детей соответствуют программе.
Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке (Косинов Саша, Степанов Леша, Магамедова Хадижа). Углубленная работа по этой теме будет продолжена.
Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».
Усвоение программного материала вызывает затруднения у Магамедовой Х., Шпотиной Н., Косинова С., Степанова Л., Абишевой Я.. С этими детьми продолжаю решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. Затруднения испытывают Рязанцев Р., Косинов С., Карпунин С., Шпотина Н., Магамедова Х.. С этими детьми проводится индивидуальная работа во второй половине дня.
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились срезовые викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.
Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гипперактивных детей: Андреев К., Коньков Л., Степанов Л., Карпунин С., Гражданцева Н., я постоянно провожу работу и, в дальнейшем, особое внимание буду уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстрационный материал: памятники ВОВ, фотографии военных лет, фотографии Детей войны. Ребята знают кто такие ветераны и имеют понятия о том, какие подвиги и ради чего они совершали. Так же, дети знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.
Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения, в частности речевого развития детей. (Приложение 1.).
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. В этом году мы с ребятами были участниками проекта «Огород на подоконнике», дети, с помощью педагога посадили семена, каждый день ухаживали за растениями, проводили наблюдения за изменениями. Тем самым, у ребят воспитывались такие качества как: любознательность, активность, трудолюбие.
Все это дает предпосылки к дальнейшему обучению в школе.
На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводились консультации на различные темы предусмотренные годовым планом. Родители помогали в оформлении группы, в приобретении новых игрушек и дидактических игр,в благоустройстве участка детского сада, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей. В течении года были проведены следующие мероприятия:
1. «Здравствуй Осень Золотая!»-ноябрь,
2. «Здравствуй Праздник Новогодний!»-декабрь,
3. «День Здоровья»-январь,
4. «День Защитника Отечества»-февраль,
6. «Был Великий День Победы»- май,
7. «Здравствуй Лето Красное!»-июнь.
В этом году я, как педагог, приняла участие в следующих конкурсах:
Дипломы, грамоты, благодарности, свидетельства, удостоверения, сертификаты |
|||
№ п/п | Место и дата получения | Название документа | Уровень участия* |
Интернет портал «Огонек», 2015 г. | Диплом победителя 1 степени, конкурс для педагогов «Веселые эксперименты» | Международный |
|
МБОУ «Каралатская СОШ»,2015 г | Грамота за добросовестный труд в системе образования. | Муниципальный |
|
Интернет портал «Огонек», 2016 г. | Диплом победителя 2 место, фотоконкурс для педагогов «Новогодний интерьер» | Всероссийский |
|
Сайт Всероссийских конкурсов «Росконкурс. РФ», 2016г. | Диплом победителя 3 степени всероссийского тестирования «Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы» | Всероссийский |
|
Всероссийское сетевое издание «Портал Педагога», 2016г. | Диплом победителя 3 степени в конкурсе для педагогов «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» (тестирование) | Всероссийский |
|
Администрация села Каралат и МКУК Дм Культуры «Дельта», 2016 г. | Благодарность за помощь в проведении праздника «Итак она звалась Татьяной» | Районный |
|
Издательство «Учитель», 2016 г. | Сертификат участника вебинара «Технология организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» | Всероссийский |
|
Интернет портал «Огонек», 05.02.2016 г. | Свидетельство о публикации, название работы «Аналитический отчет воспитателя средней группы». | Всероссийкий |
1. Участие в педагогическом совете по теме «Речевое развитие-необходимая предпосылка для успешного школьного образования в условиях перехода на ФГОС ДО».
2. Выступила на методическом объединении воспитателей детского сада по теме «Внедрение проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей».
Воспитанники моей группы принимали активное участие в праздниках и конкурсах в рамках образовательного учреждения, а так же в интернет- конкурсах.
1. Коньков Леша, участник Всероссийского конкурса «Наша елочка-зеленая красавица!», интернет портал «Огонек» 2016 г.
2. Сущева Аня победитель 3 степени Всероссийского конкурса «Зимняя сказка», Центр творчества «Мои таланты»2016 г.
На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа с детьми.
Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать на высоком уровне показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня. В летний период воздушные и солнечные ванны, босо- хождение, по траве и песку, обливание ног прохладной водой.
Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения- Степанов Л: но он старается соответствовать уровню других ребят.
В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:
Успехи:
Посещаемость детьми старшей группы детского сада возросла;
Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;
Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;
Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.
Проблемы:
Два ребенка из группы имеют много пропусков, это Магамедова Х. и Шпотина Н., из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики, потому что эти девочки не осваивают материал в полной степени;
Дети слишком подвижные, на занятиях не внимательны: Андреев К, Косинов С, Коньков Л, Степанов Л., из-за их плохого поведения уходит много времени на организацию остальных детей, тем самым занятие занимает больше времени, чем положено по Сан.Пину.
Отсутствие денежных средств для приобретения дополнительного дидактического и наглядного материала
Маленькая групповая комната: детям не хватает места для реализации своих потребностей и желаний.
На следующий год я планирую:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях школы и детского сада.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Провести работу с родителями гипперактивных детей (беседы, консультации, советы по воспитанию и т.д.)
6. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.
7. Родителям посоветовать посещать сайт нашей школы.
8. Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, участвовать в различных мероприятиях (семинарах, практикумах, мастер-классах);
9. Продолжать соблюдать преемственность с начальной школой.
В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.
Береснева Ирина
Годовой отчёт воспитателя старшей разновозрастной группы
В старшей разновозрастной группе работают два воспитателя : Береснева Ирина Александровна, Картамышева Наталья Александровна и помощник воспитателя Картамышева Марина Михайловна.
Возраст детей от 4 до 7 лет.
Общая численность детей
Начало года : 26
Конец года : 22
Списочный состав группы составил 26 детей , из них 14 девочек, 12 мальчиков.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет являются :
Физкультурно-оздоровительное
Социально–коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно–эстетическое развитие
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания :
Трудовая деятельность;
Личный пример взрослого;
Объекты природы;
Предметный мир и др.
Формы работы :
Режимные моменты
Работа с родителями;
Самостоятельная деятельность детей.
Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской деятельности , это :
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
Интеллектуальное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
Приобщение его к общественным ценностям.
В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурс. Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей средой.
1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжали развивать умение детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, ползать разными способами , прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.
С детьми проводились подвижные игры : «Гуси, гуси…» , «У медведя во бору» , «Пробеги тихо» , «Кот и мыши» , «Самолеты» , «Совушка» , «Бездомный заяц» , «Лиса в курятнике» , «Зайцы и волк» , «Птички и орел» , «Ловишки» , «Замри» , «Прятки» , «Футбол» , «Баскетбол» , «Классики» , «Кегли» , «Попади в цель» , «Большой мяч» , «Мячик кверху» , «Лохматый пес» и др.
Использовали различные средства физического воспитания в комплексе :
рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).
Прививали детям элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью к взрослым при необходимости.
2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :
Формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;
Вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;
Прививали навыки ухода за растениями и птицами в группе и на участке ;
Развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и
спортивных играх;
Формировали первичные умения пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности;
У детей сформированы элементарные правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;
Знают о назначении светофора в целом;
Знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;
Дети знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход» , «Подземный переход» , «Надземный переход» , «Стоп» ;
С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.
3. В образовательной области «Познавательное развитие» дети умеют :
Различать из каких частей составлена группа предметов , называть их характерные особенности (цвет, форму, величину) ;
Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар) ;
Раскладывать предметы различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;
Различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;
Различать левую и правую руки;
Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, а также части суток;
Называть самые разные предметы , которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования ;
С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно
участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе , в ДОУ;
Составлять рассказ о своей стране, станице;
Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;
Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;
Рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;
Самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять
результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;
В непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП с детьми проводили : наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, а так же подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,
дидактические игры, использовали ТРИЗ, мнемотехнику, применяли здоровьесберегающие технологии : сказкутерапию, музыкотерапию.
4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей
вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки) . Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями . В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент) .
Развивали умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи : убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков, а так же различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции