Педагогическое эссе «Моя профессия - воспитатель детского сада. Эссе на тему ""я воспитатель Эссе я педагог воспитатель в дошкольном образовании
Советова Наталья Михайловна
Эссе «Я- педагог»
Советова Наталья Михайловна
Воспитатель МБДОУ г. Иркутска № 58, стаж работы 8 лет.
На свете много разных есть профессий, но есть одна, которая, быть может всех нужней. Профессия – учить детей. Профессия воспитателя выбирается сердцем. Чтобы стать настоящим другом детей, надо отдавать им
всего себя.
Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…
Родилась я в г. Иркутске. После окончания средней школы поступила в лицей, получила профессию портной верхней женской одежды. После окончания лицея поступила в Иркутский Государственный Педагогический Университет на факультет Технологии и Предпринимательства.
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…
В детский сад я пришла благодаря своей старшей дочери.
Первая моя группа была разновозрастная. Мне пришлось многое перестроить в своей работе, чтобы гармонично и правильно сочетать разный возраст детей.
Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а, тем более, воспитателю, так как его авторитет складывается его отношением к делу и профессии вообще. Для воспитателя «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь его может тот, кто сам горит!» Так гласит древняя мудрость. Моя задача - заполнить этот огонь добром, милосердием, творчеством, чтобы эти зажигающиеся искорки несли не только красоту, но и были полезным и востребованным для нашего общества. Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна профессии художника. И главная награда для меня в моей работе – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.
Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.
И важно помнить вечную заповедь: не навреди. Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания.
Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто привить тягу к самопознанию, а раскрыть творческий потенциал.
Мне нравится то, что в этой профессии невозможно остановиться, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад.
Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, как широко открываются глазёнки навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные.
Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам. Вспоминаю, когда я пришла устраиваться на работу сказала: «У меня нет опыта, но я очень люблю детей!». Ведь опыт придёт со временем, а любовь в сердце должна жить постоянной!
Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.
Я считаю нужно саморазвиваться: посещать занятия других воспитателей, участвовать в конкурсах, повышать свою квалификацию чтобы прийти к деткам и дать им что-то новое, им ещё не изведанное.
Самый ответственный период - адаптация ребенка в ясельной группе. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша комфортным, уютным. Как приятно видеть, какой это бальзам на душу, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается. Это значит, доверяет, а воспитатель – не чужой человек. Удовлетворение и осознание правильности моего выбора появилось тогда, когда я поняла, что дети меня любят и также, как и я, когда – то, с удовольствием ходят в наш детский сад. Признание родителей и коллег укрепили мою уверенность в том, что я на своем месте.
В своей работе использую новые и интересные методы, приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход. Ведь они такие все разные, забавные, удивительные. Кем станут дети в будущем, я не знаю. Но точно знаю, что моя практическая задача – показать ребенку, что он кладезь возможностей, помочь поверить ему в себя, получать радость от своего творчества. Все дети разные, поэтому мне важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя способным и талантливым, самое главное счастливым.
Мне интересно работать с детьми. Многие думают, что работа воспитателя младшего дошкольного возраста лишена творчества – но это не так. Я глубоко убеждена в том, что базой, основой для всех последующих образовательных приобретений и возрастных новообразований является общий уровень сенсорного развития при переходе от раннего к дошкольному возрасту. Поэтому я уделяю большое внимание развитию творческих способностей и сенсорного восприятия детей с использованием нетрадиционных техник изо-деятельности.
Я отдаю детям тепло свое души, свои знания, приобщаю их к сотворчеству. Стараюсь понять чувства каждого ребенка и в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное.
Еще обучение в университете сделало очевидным тот факт, что к дошкольному образованию современное общество предъявляет высокие требования. Ответственность педагога всегда была исключительной, но в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования она существенно возрастает. Джон Дьюи писал: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Я считаю, что современный педагог - это человек, сочетающий в себе черты наставника друга, психолога, артиста, поэтому ежедневно стараюсь совершенствовать свое педагогическое мастерство, трудиться с полной отдачей сил, пополнять и обновлять свои профессиональные качества.
Свое предназначение вижу в умении развивать в ребенке ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих, сделать все от меня зависящее, чтобы помочь ему стать успешным гражданином, любящим свой дом, Родину, профессию, все, что окружает его. Очень важно, чтобы каждый ребенок ощущал чувство победы, и своего (пусть маленького) личного успеха. Ведь только с успехом приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше.
Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу большое количество малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.
Моя профессиональная деятельность началась в 2010 году, в детском саду «Тополёк» под руководством Светланы Анальевны Топорковой.
Отработав в детском саду 2 года, перешла в другое образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Малыш». В этом учреждении проработала 3 года.
Мои новые воспитанники оказались такими умничками, что превзошли все мои ожидания. В связи с этим мне пришлось многое перестроить в своей работе, так как дети в моей группе были старше, чем в предыдущей, имели более высокий уровень развития навыков.
Мною было выбрано несколько направлений в работе с ними: экспериментальная деятельность, нравственное воспитание, формирование навыков чтения и интереса к художественной литературе.
Ведь именно воспитатель закладывает в детях первоначальные навыки творческой деятельности, пробуждает интерес к окружающему миру, формирует в них основы будущей личности.
Научить быть их добрыми, отзывчивыми, воспитать желание стать сегодня лучше, чем вчера – вот главная задача, которая стояла передо мной. Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и участливого. Детей легко обмануть, поэтому для них очень важно то, как ты к ним относишься. Им так необходим человек, душевный, любящий, думающий и заботящийся о них. Главное качество педагога – любить всех детей. Но, признаюсь откровенно: сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям.
Для себя я сделала вывод: доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Это здорово, когда на твоих глазах разуверившийся во взрослых малыш превращается в обычного ребенка со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко, когда он бежит тебе навстречу, чтобы обнять тебя! Это просто незабываемо! Не это ли счастье для педагога?! Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители.
Мне приходиться объяснять своим ребятам простые, но удивительные вещи, рассказывать, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое твое слово, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви понятен: они открыты и простодушны.
Для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: « Вы завтра придете снова?». Каждый педагог знает, что все, что обещаешь, надо обязательно доводить до конца, и, если выставляешь какое — то требование, обязательно необходимо, чтобы оно выполнялось всегда и всеми участниками образовательного процесса. Потихоньку, по крупицам мы с детьми двигаемся вперед, становимся единым целым-настоящим коллективом.
Мы с детьми с удовольствием познаем окружающий мир, экспериментируем и ставим опыты. Так важно быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.
Мы как одна большая дружная семья. Надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же, думаю, что стала для них второй мамой, они меня очень часто так и называют «мама». Надеюсь, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я сделала правильный выбор в своей профессиональной деятельности: педагогика — это моя стихия, ведь
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
«Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.
Детский сад — это модель устройства мироздания, в центре которого-развитие человека, ребенка. Рядом с ним педагог, воспитатель, человек добрый, творческий, испытывающий гордость за свою благородную и важную профессию; человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому мы вместе счастливы. Профессия воспитателя выбирается сердцем. Чтобы стать настоящим другом детей, надо отдавать им всего себя.
Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а, тем более, воспитателю, так как его авторитет складывается его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное — чем этот сосуд будет наполнен. Моя задача — заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества. Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна профессии художника. И главная награда для меня в моей работе – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.
Название: Эссе «Моя профессия самая интересная»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, Эссе,
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ №27 Центр развития ребёнка детский сад «Малыш»
Месторасположение: город Богданович, Свердловская область
Организация: МДОУ «Детский сад №95 «Сказка»
Населенный пункт: Вологодская область, город Вологда
Эссе воспитателя
«Педагогические секреты»
Антонова Ольга Владимировна, воспитатель
МДОУ «Детский сад №95 «Сказка»
На данном этапе я понимаю, что грамотная работа воспитателя обязательно подразумевает личностно-ориентированный подход. Я всегда обращаю внимание на индивидуальные особенности детей. Готовясь к занятию, я представляю детей, которые без особого труда справятся с поставленной задачей, и тех, которые нуждаются в специальной подготовке. Последних, важно подготовить к предстоящему занятию. Родители могут существенно облегчить работу ребенка, уделив ему 15-20 минут дома. Это может быть знакомство с абсолютно новым материалом или закрепление пройденного. Иногда я встречаюсь с трудностями в разговоре с родителями. Часто родителям кажется, что их ребенок все это уже знает. Все же я стараюсь настоять на дополнительной работе дома.
Непосредственно сами занятия я стараюсь адаптировать для детей с разными способностями и уровнем подготовки. Для занятия я готовлю вопросы двух степеней сложности. Более легкие вопросы предназначены для детей, которые не сразу справляются с поставленной задачей. Это им помогает чувствовать себя более уверенно и стимулирует их познавательный интерес.
С этой же целью в своей работе я использую психологический прием «История из жизни». Это могут быть реальные истории из моей жизни, либо выдуманные мной. Например, история о том, как я не умела работать с ножницами. Видя, что некоторым детям трудно дается вырезание деталей, я, как бы невзначай рассказываю им о том, как я в детстве у меня никак не получалось красиво выстригать, и для того, чтобы научиться, я вечерами стала вырезать картинки из старых ненужных журналов, и чем больше я вырезала, тем лучше у меня получалось. С помощью такой истории я обращаю внимание ребенка на то, что не только у него возникают трудности, даю совет, как с ними можно справиться и поддерживаю его желание прикладывать усилия. По отзывам родителей и личным наблюдениям могу сказать, что это помогает вовлечь детей в деятельность без страха ошибиться.
Так же в своей работе я использую игровой приём «Помощник». В нашей группе есть очень активные дети и один гиперактивный ребенок, которым трудно быстро сконцентрировать свое внимание. Данная игра помогает таким детям направить свою энергию в «нужное русло» (на определенный вид деятельности). Эту игру можно проводить как в группе, так и на прогулке. Я предлагаю детям стать моим «главным помощником» в организации игры или уборке игрушек. Удивительно, с каким удовольствием все дети включаются в эту игу, стараясь стать «главными».
Еще один игровой приём, который я использую, называется «Я лучший». Я заранее говорю, что сегодня буду выбирать самых активных детей на занятии, быстрых во время одевания на прогулку, самых вежливых, самых аккуратных во время приема пищи и так далее. В конце дня я отмечаю каждого ребенка, в чем он был лучшим. В этой игре у детей развиваются старание и упорство. Главной мотивацией для ребенка в этой игре является то, что я хвалю его во всеуслышание, произнося его имя. Я выбираю номинации, где могут проявить себя даже самые застенчивые дети, которые испытывают трудности в достижении поставленной цели.
Я описала несколько приемов, применяемых мной при реализации личностно-ориентированного подхода. Я замечаю, что дети с разным уровнем способностей чувствуют себя в моей группе одинаково комфортно и имеют правильную мотивацию. Буду рада, если мой опыт поможет другим педагогам в их работе.
Карелина Альбина Анатольевна
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 1 г. Киренска»
Педагогический стаж работы- 21 год
I квалификационная категория
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…
Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…
Еще, будучи школьницей, я любила приходить в детский сад к детям – проводить разные конкурсы и просто играть с ними. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям – после детского сада я начала ходить к детям начальной школы, где тоже пыталась найти общий язык с ними. Так я стала вожатой. Я проводила с детьми много времени – мы вместе занимались, гуляли, готовили разные праздники, ходили в походы…
А ещё я росла в доме, где было много детей разного возраста. С малышами я всегда водилась – взрослые доверяли мне погулять с их детьми, а со старшими я устраивала разные концерты для детей и их родителей. Сделав самодельную ширму и нарисовав героев - мы показывали целые спектакли по, любимым для нас, советским мультфильмам.
И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной…
Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!
Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГТ в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.
Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…
Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…
Наша жизнь очень переменчива. Прогресс идет вперед, меняются отношения между людьми, но роль учителя всегда остается неизменной. Эссе воспитателя детского сада для портфолио - это своеобразная визитка педагога. Именно по этой работе любой руководитель сможет понять, стоит брать на работу такого специалиста или нет.
Чего требует закон
Примеры эссе воспитателя детского сада для портфолио желательно просмотреть, чтобы хоть приблизительно понимать, как и о чем писать. Существует Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), им и нужно руководствоваться, составляя портфолио.
В каждом дошкольном учреждении существуют свои правила, но все они базируются на ФГОС, который был разработан Министерством образования РФ.
Директор детского сада и методист должны проводить консультации, которые помогут написать педагогическое эссе воспитателя детского сада в соответствии со стандартами и уровнем ДОУ. К тому же портфолио должно полностью соответствовать новым стандартам образования.
Правила написания эссе
Эссе портфолио воспитателя детского сада в Казахстане ничем не отличается от подобного рассказа педагогов РФ. Строгих правил нет, рассказ пишется в свободном стиле, но определенные рекомендации все же существуют.
В эссе воспитателя детского сада для портфолио желательно было бы описать, почему педагог выбрал именно эту работу, каких результатов хочет добиться в процессе своей профессиональной деятельности. Можно также отметить, какую методику собирается использовать воспитатель, что бы хотелось изменить в обучающей программе. Не помешало бы провести анализ своей собственной профессиональной деятельности.
Что писать в эссе
Прежде чем приступить к написанию собственного рассказа, будет не лишним просмотреть примеры эссе педагога воспитателя детского сада. Это нужно для того, чтобы приблизительно ориентироваться в содержании такого рассказа. Это небольшое сочинение, в котором воспитатель должен кратко рассказать о своих достижениях, о том, что еще не сделано и как он видит путь к поставленной цели.
В первую очередь нужно немного рассказать о себе, о том, что подтолкнуло к этой работе. Потом плавно перейти на свои педагогические принципы и методики работы. Важно рассказать о том, как можно вводить новые программы и как корректировать уже существующие.
Для чего писать эссе воспитателя детского сада для потфолио
Среди современных воспитателей присутствует очень высокая конкуренция. Именно в таких условиях педагогам приходится постоянно повышать свою квалификацию. Они должны профессиональным взглядом оценивать свою работу и стремиться к лучшим результатам. Тут и появляется необходимость собрать папку со всеми своими документами. Это и есть портфолио.
Именно эта папка и поможет повышать уровень квалификации. Сейчас по портфолио достаточно часто проводятся аттестации. Для начала нужно разобраться, что такое портфолио. На самом деле слово имеет достаточно простое значение - папка с документами. Сюда собираются все документы, которые касаются профессиональной деятельности воспитателя. По такой папке можно сразу определить уровень профессионализма и компетентности педагога.
Как подготовить портфолио
Для начала нужно ознакомиться с требованиями. Хорошо бы было сохранить рекомендованную последовательность пунктов. Первым делом пишется «Введение». Сюда вносят общие сведения. Во-первых, фамилию, имя, отчество и дату рождения. Затем нужно написать об образовании и об опыте работы. Если были курсы повышения квалификации, то стоит внести сведения и о них. Сюда же вносятся все награды и грамоты, которые получал педагог за последнюю пятилетку. Естественно, необходимо документальное подтверждение всех наград.
Основные пункты эссе
Следующие пункты будут самыми важными в эссе воспитателя детского сада для портфолио. В части «Портрет» подробно описывается опыт работы с малышами. Нужно в свободной форме рассказать о профессии.
Дальше описываются личные программы учебных и воспитательных занятий. Тут хорошо бы было приложить фото или иллюстрации для наглядности. Обязательным моментом этого пункта считается описание индивидуального и дифференцированного подхода к работе. Вот как раз этот раздел нужно писать, придерживаясь делового стиля.
После идет раздел «Папка достижений детей». Тут, как и предполагает название, описываются мероприятия, в которых участвовали воспитанники. Какие призы и награды есть у деток? Если дошкольники принимали участие в олимпиадах, то стоит указать их уровень (город, район, область). Эти награды тоже нужно подтвердить документально. Вообще, все документы, которые входят в папку, необходимо заверить у руководителя дошкольного учреждения.
Обязательно нужно упомянуть о новых методиках, которые используются в профессиональной деятельности или будут использоваться в дальнейшем. Эти сведения могут быть представлены в виде аналитической справки, заверенной руководителем ДОУ.
Такую папку невозможно собрать, не имея определенного опыта работы. Так как тут необходимы фото и документы, которые можно получить только во время работы с детьми. Написать заранее можно только резюме, а вот составить портфолио может только опытный специалист.
- Аппликация своими руками из цветной бумаги для детей младшей группы детского сада "цветок для мамы" Аппликация цветок во второй младшей группе
- Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей младшего школьного возраста Новогодний сценарий алиса и белый кролик
- Лицевая гимнастика от морщин
- Общие сведения 1 мая в италии выходной день