Консультация для родителей
            
  " Сказкотерапия или сказочное лечение души"

   Сказкотерапия —это воздействие, применяемое с целью коррекции детских поведенческих реакций и избавляющее от страхов, а также фобий. Отличие сказкотерапии от сказки заключается в том, что сказкотерапия – это естественный способ сближения с ребенком, а сказка, как один из жанров фольклора, является инструментом, помогающим нам это сделать.

«Как сказка врачевать научилась?»
   Сказкотерапевтическое воздействие строится с использованием нескольких видов сказок: авторские, художественные, народные, психотерапевтические, психокоррекционные, медативные и дидактические. Художественные сказки создавались вовсе не для процесса психоконсультирования, но тем не менее успешно ему служат. Наша жизнь многогранна, поэтому сюжеты народных сказок многообразны.
  • Сказки о животных, взаимоотношениях людей и животных. Дети до пяти лет идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. Поэтому сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.
  • Бытовые сказки. Те, кто говорят, что в сказках все заканчивается свадьбой, и никто не говорит, что будет потом, ошибаются. Бытовые сказки рассказывают о превратностях семейной жизни, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций, формируют позицию здравого смысла и здорового чувства юмора по отношению к невзгодам, рассказывают о маленьких семейных хитростях. Поэтому бытовые сказки незаменимы в семейном консультировании и при работе с подростками, направленной на формирование образа семейных отношений.
  • Страшные сказки. Сказки про нечистую силу: ведьм, чудовищ, страшилок, и прочих. По-видимому, здесь мы имеем дело с опытом детской самотерапии: многократно моделируя и проживая тревожную ситуацию в сказке, дети освобождаются от напряжения и приобретают новые способы реагирования.
  • Волшебные сказки. Наиболее увлекательные сказки для тех, кому за 6-7 лет. Благодаря волшебным сказкам в бессознательное человека поступает «концентрат» жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека.
Структура работы со сказкой:

    1.Сочинение (чтение) сказки, рассказа, ее обсуждение.

    2.Рисунок отрывка, который больше заполнился ребенку.

    Или, наоборот, сделать рисунок, а затем придумать к нему историю. Что будет сначала выполнять ребенок не принципиально, важен конечный результат.

    3.Драматизация сказки (рассказа), проигрывание по ролям.

Рекомендации для родителей "Сочиняем сказку дома"

   1.Попробуйте сочинить сказку о бытовых предметах. Обязательно должны присутствовать как  положительные так и отрицательные персонажи.

    2."Старая сказка по-новому". В знакомой ребенку сказке главные герои наделяются противоположными качествами.

    3."Необычная сказка". Например: Начинайте с простых вопросов: "Как ты считаешь, зайчата  храбрые или трусливые?"; "Какого  цвета у них шерстка зимой? А потом переходите к сочинению самой сказки: "Мне как-то рассказали про необыкновенного зайку, у которого шерстка была черная, и никого он не боялся ...." Дальше предложите продолжить сказку ребенку.

    Таким образом, в основе данного инновационного подхода лежит моделирование педагогического процесса на основе базовых программ обучения и воспитания дошкольников с использованием разнообразных средств и форм сказкотерапии с целью психологического обеспечения развития и воспитания эмоционально-благополучного, разносторонне развитого, счастливого ребенка, гармонизации развития его личности, через развитие способностей самовыражения и самосознания.