Консультация для педагогов

«Воспитатель и дети»

       Ведущая роль в воспитании детей принадлежит педагогу. Он проектирует завтра будущего гражданина.

Воспитание осуществляется и тогда, когда педагог преднамеренно ставит задачу показать, объяснить, научить, проверить, и тогда, когда ребенок сам выбирает ту или иную деятельность.

       Педагог организует жизнь детей в детском саду так, чтобы каждый день открывал им новое, развивал их ум, формировал основы личности.

      Воспитание - кропотливый процесс, требующий от педагога умения понимать детей, их особенности и избирательно использовать методы воздействия на них. Это обязывает его вникать в мотивы детских поступков.

     Успех воспитания во многом зависит от контакта педагога с детьми. Важно, чтобы с первых дней дети чувствовали расположение к нему, и найдут поддержку у него в любой момент. Если педагог находит время для каждого ребенка, внимателен, может посочувствовать, приласкать, создать такую обстановку, в которой дети будут  чувствовать себя как дома, у них растет привязанность к воспитателю, детскому саду и детям.

     Ведущая роль в педагогическом процессе принадлежит воспитателю. Он непрерывно влияет на всех детей сразу: словом, жестом, молчанием.

    Воспитание - сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Педагогу необходимо всегда быть в поиске путей и средств воспитания.

    Профессия педагога самая гуманная, и это обязывает его уважать детей, проявлять справедливость, чуткость, ласку, быть добрым и строгим.

    Любовь воспитателя к детям - это любовь к каждому ребенку - подвижному и медлительному, застенчивому и бойкому, покладистому и трудному.

    От того,  как  выглядит воспитатель в глазах детей, зависит  многое: станут ли они верить в него.

    Воспитатель для детей - тот человек, который связывает их с удивительными многообразием окружающего, еще ими не познанного.

    Педагогическая деятельность - это сложный и многогранный труд, требующий от воспитателя хорошей подготовки.

     В стремлении к самоусовершенствованию - путь к профессиональному мастерству. Тот, кто считает, что достиг вершин, перестает двигаться вперед, выдыхается и становится неспособным работать с детьми, несмотря на свой большой опыт работы.

     Перед воспитателем открыты многообразные пути самообразования: ежедневная добросовестная подготовка к рабочему дню.

     Педагог эрудированный пользуется авторитетом у родителей, легче находит пути к взаимопониманию. Он умеет анализировать состояние семейного воспитания и делать правильные выводы.

     Педагог понимает социальное значение своего труда. Он требователен к себе, дисциплинирован, работает с полной отдачей сил.

     Педагогу присуща активная жизненная позиция, которая проявляется в высоком уровне его нравственного сознания, в социальной зрелости в ответственности за формирование нового человека - созидателя.