Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи  постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.

    Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой  они и содержаться в доме. 

    Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают  ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений. Даже чисто зелёный цвет и тот бывает не одинаков у  разных растений (предложить сравнить тёмную зелень кливии со  значительно более светлыми её тонами у бальзамина или хлорофитума.)

     Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных  рисунков имеется на листьях декоративных растений.

    Декоративность растений образуется богатством и разнообразием их  внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской.  Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту  каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её  приближает к нему его развитое дифференцированное восприятие. Прямо  противоположно состояние ребёнка –он, как правило, не замечает изящества  и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно развитого  взора, протекающего от слитности и нерасчлененности восприятия.

    Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение:  несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику  цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Контраст  зелени растения и его цветов, как магнитом притягивает.

     На базе познания у дошкольника начнёт формироваться отношение – важный аспект нравственно-эстетического становления человеческой личности.

     Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в  непосредственном уходе за растениями. Чтобы труд был в радость и  поручения охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребёнка, должны  вести себя гибко, неназойливо, разнообразно.

      Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не  основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в  семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство  воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение  поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход  за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него  зависит жизнь и состояние живых существ. 

      Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет  самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование  пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость  ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.