Что должен уметь ребёнок в 2 года?

       Физическое развитие и моторика

  • Поднимается и спускается по лестнице (иногда могут освоить и вертик. лестницу).
  • Держится за поручень
  • Может бегать
  • Перешагивает через препятствия на полу
  • Может встать на подставку высотой около 20см
  • Может подпрыгнуть
  • Пробует ловить брошенный мяч
  • Бросает мяч в ящик
  • Может карандашом чиркать вертикальные и горизонтальные линии
  • Может карандашом нарисовать овал (грубой формы)
  • Может нагнуться за предметом, лежащим на полу
  • Может управлять губами: вытянуть трубочкой или растянуть в улыбке
  • Надувает и втягивает щёки
  • Может пнуть мяч                                                                                                                                                                                 Речь, общение и социальное развитие 
  • Может задавать первые вопросы
  • На детской площадке общается с другими детьми (подходит к ним, изучает,    
  • пробует взаимодействовать)
  • Говорит, вкладывая смысл в одно-два слова
  • Копирует действия взрослого
  • Ищет помощи у взрослого
  • Играет в прятки
  • Может понять выражения "На столе" и "Под столом"
  • Называет и показывает сколько лет
  • Называет свое имя                                                                                                                                                                                                        Культурно-гигиенические навыки
    • Самостоятельно ест и пьёт
    • Пробует чистить зубы
    • Вытирает тряпкой со стола
    • Снимает варежки
    • Снимает и надевает носки
    • Снимает и надевает штаны
    • Может снимать и надевать ботинки на липучке                                                                                                                                   Действия с предметами
      • Может собрать пирамидку без учёта размера колец
      • Может построить башню из 8 кубиков. Кубики ставит не ровно
      • Может выставить кубики в ряд, имитируя поезд. В 24 месяца складывает кубики в поезд, но не добавляет трубу. В 30 месяцев складывает кубики в поезд и добавляет трубу  
      • Листает книгу
      • Может открыть дверь, повернув ручку двери
      • Играет с куклой. Кормит, укладывает спать
      • Может сложить матрёшку одну в другую
      • Может вложить стакан в стакан                                                                                                                              Умственное развитие
      • Может различать 4-8 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, фиолетовый, оранжевый)
      • Может сопоставлять одинаковые цвета: группирует красное с красным, зелёное с зелёным, синее с синим, жёлтое с жёлтым (Проверить можно следующим образом: "Посмотри, в этой кучке лежат жёлтые карточки, а в этой зелёные. Куда мы положим вот эту?")
      • Может различать 4 геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
      • Может выбрать требуемый цвет ("Покажи, где зелёный?") 
      • Может сопоставлять одинаковые формы  ("Посмотри, в этой кучке лежат квадраты, а в этой треугольники. Куда мы положим вот эту фигуру?")
      • Может выбрать требуемую геометрическую фигуру ("Покажи, где круг?")
      • Перед ребёнком можно разложить 10-15 карточек с изображением знакомых предметов. Далее, можно попросить ребёнка назвать, что на них изображено. Другим заданием можно попросить показать карточку с нужной вам картинкой ("Покажи, где нарисована кукла?"). В 1,5-2 года ребёнок называет 4-5 карточек. В 2,5 года называет почти все карточки
      • Может складывать пазл  (или разрезанную картинку)  из 2 элементов
      • Пытается из кубиков построить то, что строит родитель ("Смотри, я ставлю этот кубик сюда, этот сюда, а сверху этот. Получился домик. Попробуй построить такой же")
      • Во время игр, использует игрушки по назначению (куклу кормит, машинку возит, конструктор разбирает\собирает, молотком стучит по гвоздику). Пример использования игрушек не по назначению: машинкой стучит о стол
      • Выполняет последовательность из 3-4 действий ("Встань, пододвинь стул, сядь на него, возьми бумагу")                                                                                                Помните, что развитие каждого ребёнка индивидуально. Некоторые дети начинают выполнять часть действий раньше, а некоторые позже. Если у вас есть сомнения насчёт темпов развития своего ребёнка, проконсультируйтесь у педиатра.