Неужели действительно маленький упрямец чаще бывает левшой? И почему вообще люди делятся на левшей и правшей? В чём их отличие, в чём их сходство? И какое значение имеет для вашего малыша, если он все предпочитает делать левой рукой? А надо ли вообще пытаться переучивать такого малыша? Чем он отличается от других, обычных, по нашему мнению, детей? Лишь только тем, что у него доминирует правое полушарие. Но ведь ребенок рождается с двумя…правыми полушариями. И лишь позднее, по мере развития личности малыша, одно из двух начинает «леветь». Поэтому мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение другому, и как в одном, так и в другом полушарии сосредоточены совершенно различные центры жизнедеятельности человека. Например, левое отвечает за речь и абстрактное мышление, правое – за музыкальное и художественное творчество, образное мышление. При доминировании левого полушария испытывается счастье и наслаждение, при доминировании правого – страх и печаль. Эти различия можно продолжать без конца, но главное, что даже относительное доминирование какого-либо полушария обуславливает психологические особенности людей. Толчками для превращения одного из правых полушарий в левое у детей является начало овладения речью и первое осознание ребенком самого себя. Поэтому после кризиса трех лет и начинают вырисовываться различия между «правшами» и «левшами», вернее, «праворукими» и «леворукими» детьми. Как «праворукость», так и «леворукость» объясняется тем, что существует перекрест нервных путей, протянувшихся от конечностей к полушариям мозга. Причем при доминировании левого полушария ведущей, как правило, является правая рука, при доминировании правого полушария – левая. А у части людей ни одно из полушарий не доминирует.
        Ребенок «правополушарный» - левша – Намного отличается от своих сверстников и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других рисуют и лепят из пластилина. Все отмечают их большие музыкальные способности, для них не редок абсолютный слух. Но в то же время им свойственны задержка речи и затруднительность произношения различных звуков. Такой ребенок непосредствен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен и подвержен ярости и гневу, настойчив в осуществлении желаний. Ему с большим трудом даются чтение и письмо, овладение которыми в раннем возрасте оказывается непосильным, а в первом классе может быть камнем преткновения. Но в целом такие дети общительные и контактные. И если мы, учитывая их особенности, найдем правильные методы воспитания, все наши проблемы будут разрешимы.
       КАК НАДО вести себя родителям с ребенком - левшой.
  • Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним.
  • Создать для него благоприятный климат в семье.
  • Не воевать с ним из-за частого упрямства, а выходки упрямства постараться завуалировать какой-нибудь игрой.
  • Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже разновидность нормы.
  • Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться сделать из него вундеркинда.
  • Стараться чаще делать малышу сюрпризы.
  • Не предъявлять к нему завышенные требования и не противопоставлять его другим, обычным детям.
  • Ни в коем случае не обучать ребенка до школы чтению, письму и иностранным языкам, т.е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша.
  • Любить его таким, какой он есть.
      КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком – левшой.
  • Не пытаться скрыть свои насмешки по поводу того, что ребенок отличается от многих, в основном все делая при помощи одной левой руки.
  • Лишний раз подчеркивать все это при знакомых или посторонних.
  • Делать все, чтобы переучить ребенка, и наказывать, когда он не поддается обучению.
  • Стараться доводить его до слез и вызывать своими методами воспитания другие отрицательные эмоции.
  • Быть в основном сухим и педантичным, общаясь с ним.
  • Стремиться довести его талант до совершенства, все время, предъявляя к нему завышенные требования.
  • Учить до школы чтению, письму и иностранным языкам, ругая, что у него сплошные неудачи.
  • Создать такую обстановку для ребенка в своей семье, чтобы его самооценка уменьшалась с каждым днем, чтобы он чувствовал себя отвергнутым и никому не нужным.
      ЗАПОМНИТЕ, такое воспитание является благоприятной почвой для развития невроза или симптомов заикания у ребенка.