Консультация для родителей

«Играем с ребёнком дома»


 

   Игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего.                                                                                                                              

   Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не часто играют с детьми дома. Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры.

   Важно:                                                                                                                                
    
-  Создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте;                                                                                         
    -  Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.

   Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.        
    
                                                                                                                                                                                                                                                          

   В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей. Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»                         

   Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. А как использовать игры в домашних условиях?                              

       «Игры на кухне»                                                                                                                    

При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

        «Съедобное-несъедобное»                                                

   Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.             
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.), ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

         «Вкусные» загадки                                                                                        

   В поле родился,                                                                                                                             
   На заводе варился,                                                                                                                           
   На столе растворился.         (Сахар)

 Маленькое, сдобное                                                                                                                               
Колесо съедобное.                                                                                                                                                
Я одна его не съем,                                                                                                            
Разделю ребятам всем.       (Бублик)

 Дедушка смеется,                                                                                                                           
на нем шубонька трясется.  (Кисель)

Холодок в пакете                                                                                                                               
Едят и взрослые и дети                                                                                               
Холодок, холодок,                                                                                                                       
Дай лизнуть тебя разок!      (Мороженое)

В воде родится,                                                                                                                                      
а воды боится.                         (Соль)

Наши поросятки выросли на грядке,                                                                                   
К солнышку бочком, хвостики крючком.                                                                           
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

         «Цвет, форма, размер»

          Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.                        
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

          «Угадай»

           Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение  речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.                               
  Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

          «Кто больше»

           Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.          

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

         «Назови ласково»

         Цель: формирование навыков словообразования.                                          
     Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь - морковочка, тарелка - тарелочка и т.д.

          «Обзывалки»

          Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.                                
    Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

Задания на развитие мелкой моторики:

  1. рассортировать белую и красную фасоль;
  2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
  3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
  4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например – риса, войдет чашку, банку…          

     Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

             Фантазируйте и играйте на здоровье!

Любите своего ребенка!