«Как развивать познание через экспериментирование»

   Познание – это отношение  человека к тому, что его окружает, выражение его стремления к изучению окружающей действительности. Это – сложное взаимодействие эмоций, воли и интеллекта. Познание влияет на развитие памяти. Творчества мышления, внимания, является стимулом в развитии качеств личности ребенка - настойчивости в достижении цели, целеустремленности. Познание формируется через эмоции, сознательное отношение, понимание важности, нужности выполняемого дела. Семья положительно влияет на развитие познания ребенка. Семейное воспитание основано на чувстве. Это дает ребенку ощущение счастья, надежности существования, защищенность  и в лице родителей  - советчиков, помощников, друзей. Чтобы вызвать эмоциональное отношение к познавательной  деятельности,  необходимы пример родителей, старших братьев и сестер, образец их отношения к делу, совместная деятельность, беседы о роли знаний, а также игры – путешествия, которые развивают творчество, логику, расширяют кругозор, воспитывают человеческие качества: взаимопомощь, сопереживание. Также необходимо  использовать игровые ситуации, игры-загадки,  игры – упражнения,  лабиринты, ребусы, головоломки, конкурсы, походы за город, выезды на природу, смену обстановки, что ведет к стремлению узнавать новое об окружающем.  Всё это укрепляет познавательные интересы и любознательность ребенка. Стремление узнавать новое, выяснять непонятное в свойствах, качествах предметов, явлений действительности, желание найти взаимосвязь характеризуют познавательный интерес, основу которой составляет активная мыслительная деятельность. Под её влиянием ребенок способен к самостоятельности при решении практической задачи.

   Чтобы поддерживать интерес детей к познавательному экспериментированию,  не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они кажутся вам импульсивными, веди это проявление любознательности. Необходимы также совместные действия с ребенком, не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки в деятельности, это приводит к осознанию своей не успешности и потере интереса к всякому виду деятельности. Очень важно поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях: оно порождает потребность в новых исследованиях. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего. Если у вас возникает необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно. Надо предоставлять ребенку возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать в этом своим участием. Беседуйте с ребенком о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата, расспросите о результатах его деятельность, пусть он формулирует свои выводы, рассуждает, обязательно проявляйте заинтересованность к его деятельности. Формулирует свои выводы, рассуждает, обязательно проявляйте заинтересованность к его деятельности.