Консультация для родителей
 
Мы едем, едем, едем …..

     Наступает лето,  и мы,  готовимся к поездкам - в отпуск к морю, в горы, к родственникам и так далее. Летим ли мы на самолете, едем ли на поезде, автобусе или личном автомобиле, конечно, мы задумываемся, как развлечь детей в дороге, когда их движения скованны на протяжении длительного времени. Как сделать так, чтобы долгая поездка показалась более короткой и даже интересной?

     Предлагаю  вашему вниманию несколько увлекательных игр:

 «ВИЛАМИ НА ВОДЕ»

 Цель: тренируется зрительное восприятие, воображение.

Ход: Мелкую моторику для письма развивают, рисуя мелом на асфальте, палочкой на песке и даже на воде, а также прямо в воздухе. В двух последних случаях может родиться интересная игра. Ребенок нарисует в воздухе предмет или букву, а вы отгадайте что это. Потом поменяйтесь местами: вы рисуете, ребенок – отгадывает.

 «СЧИТАЕМ ВОРОН»

Цель: тренируем объем памяти и умение переключать внимание.

Ход: Предложите вашему ребенку в дороге  сосчитать что-либо: скамейки, собак, велосипеды и т.д. Кроме счетных навыков будет развиваться наблюдательность, внимание, память (надо все время держать в памяти предыдущую цифру). Позже можно считать предмет определенной формы или цвета.

 «СНЕЖНЫЙ КОМ»

Цель: развиваем память, мышление, речь.

Ход: Назовите какой-нибудь предмет, встретившийся по дороге, например «дерево». Следующий игрок добавляет к нему еще одно слово: «зеленое дерево», следующий – еще одно, например «большое зеленое дерево». Победитель – тот, кто сможет добавить последнее слово, подходящее по смыслу для этого предложения.

 «ЧЕМ НАГРУЗЯТ ПАРОХОДЫ?»

Цель: расширяем словарный запас, развиваем память.

Ход: Для детей младшего возраста «грузить пароходы» можно одеждой, фруктами, животными, «всем, что летает» и т.д.  А для детей 6 -7 лет  произнести любую букву алфавита и теперь по очереди перечисляйте предметы, названия которых начинаются с этой буквы. Проигрывает тот, чей словарный запас истощается первым. Кроме увеличения словарного запаса эта игра научит ребенка различать существительное, прилагательное и глагол. 

«ЧТО ЗА ОКНОМ?»

Цель: развиваем внимание, восприятие.

Ход: Сверните лист бумаги трубочкой и посмотрите в окно через «подзорную трубу». Спросите ребенка, что он увидел? Такая игра способствует активному развитию речи. Когда маленький наблюдатель заскучает, можно усложнить задачу, предложив избирательные наблюдения. Например: все круглое, все красное, собак и т.д.

 «ЧТО БЫВАЕТ…?»

Цель: расширять словарный запас, развивать мышление, память.

Ход: Спросите ребенка: «Что бывает зеленого (красного, желтого) цвета?». Теперь начинайте отвечать по очереди. Проиграет тот, у кого не будет  никаких вариантов ответа. Эта простая (на первый взгляд) игра заставляет ребенка буквально перелопачивать свой словарный запас в поисках ответа.

 «ДА – НЕТ»

Цель: развиваем логическое мышление, память, внимание.

Ход: Водящий загадывает слово, прочие игроки по очереди задают наводящие вопросы (например, "Это дерево?", "Это дома?", "Это живое?", "Это человек?", "Это профессия?"), на которые следуют только ответы: "Да" или "нет", последний, кто назвал слово - выигрывает.

 
Счастливого пути и хорошего отдыха!!!