МБДОУ 16

Адрес: 385007, Республика Адыгея,
г.Майкоп, ул.Кужорская, 108
Телефон: 8 (8772) 54-86-31
Эл. почта: mbdou_16@mail.ru


  • Стандартная версия
  • Версия для слабовидящих
  • Главная
  • Новости
  • Сведения об ОО
  • Дополнительнo
  • Странички педагогов
  • Галерея
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Питание
  • Иная информация

странички наших педагогов

  • Педагог — психолог
  • Музыкальный руководитель
  • Инструктор по физической культуре
  • Старший воспитатель Качура Ольга Анатольевна
  • Воспитатели
    • Анискова Юлия Владимировна
    • Дербе Раиса Индаровна
    • Журавлева Анна Анатольевна
    • Хасанова Фатима Хазертальевна
    • Хут Саудет Хизировна
    • Анисимкова Ирина Анатольевна
    • Тхагапсо Юлия Анатольевна
    • Алибегова Зухра Аминовна
    • Нарожняя Наталья Александровна
    • Зорина Светлана Владимировна
    • Харченко Ольга Сергеевна
    • Мирзаханян Роксана Оганесовна
    • Лебеденко Вероника Дмитриевна
    • Мамадалиева Малика Шокиржоновна
    • Марукян Армине Манвеловна
    • Кортоева Елена Евгеньевна
    • Вербичева Анна Вениаминовна
    • Шкута Яна Николаевна
    • Горбач Марина Николаевна
    • Бибанаева Аделина Сергеевна
    • Никогосян Лидия Миграновна
    • Зайцева Вероника Александровна

Новые публикации

  • ВНИМАНИЕ!!! Памятка для родителей «Симптомы сахарногодиабета у детей»
  • Консультация для родителей «5 вещей, которые родителям не стоит делать за детей»
  • Спортивное мероприятие в 12 группе
  • Развивающие и обучающие игры с детьми раннеговозраста
  • Роль отца в воспитании ребенка
  • Мастер-класс для родителей «Развивающие игры своими руками для детей дошкольного возраста».
  • Осенний утренник в старшей группе №11 «Фиалки»
  • Что такое Новогодний утренник и для чего он нужен? (Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста)
  • Консультация для родителей «Как уложить ребенка спать?»
  • Консультация для родителей «Витамины для здоровья»
  • «Новогодний костюм вашего ребёнка»
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ В СЕМЬЕ»
  • В первый класс: с шести или семи лет?
  • Консультация «Учим ребенка проигрывать»
  • «Осень в лесу»

Самое читаемое

  • Нормативная база
  • Краткая информация
  • «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста»
  • Памятка родителям по организации театрализованной деятельности в семье.
  • Сведения о персональном составе педагогических работников МБДОУ

Новости Министерства образования и науки

  • В Москве с 29 мая по 1 июня пройдет конференция ЕССЕ
    Мероприятие состоится под эгидой ЮНЕСКО
  • В «Смене» пройдет конференция по вопросам патриотизма в системе воспитания
    В мероприятии примут участие представители научного сообщества, государственных и муниципальных органов власти, общественных организаций
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Странички педагогов
  • Педагог — психолог

Педагог — психолог



Уважаемые Родители!

Возрастные нормы психического развития детей от рождения до семи лет. 

Большинство трудностей в общении с ребенком и в его воспитании возникают у родителей по причине родительской некомпетентности или недостаточной осведомленности о возрастных периодах и нормах развития детей.

Очень часто родители ожидают от ребенка того, что не доступно его возрасту и, наоборот, снижают свои требования к нему в области поведения, навыков самообслуживания и общения. Взрослым необходимо четко ориентироваться в возрастных периодах детства и новых возможностях, приобретениях психики, которые должны возникать на каждом этапе развития ребенка.
Итак, ранний возраст от рождения до 3-х лет, отличается единством физического и психического развития и стремительным ростом и развитием ребенка. Эпоха раннего возраста делится на два этапа: от рождения до года и от года до трех лет. На первом году жизни происходит активное развитие органов чувств в процессе ухода и общения, с первых месяцев жизни ребенок выделяет близкого взрослого, сосредотачивает свой взгляд и слух и, наконец, отвечает взрослому улыбкой, звуками и движением. Данная реакция, названная «комплексом оживления» должна появиться к 3-м месяцам жизни. Она является условием и предпосылкой для развития общения между ребенком и взрослым. Младенец постепенно учится схватывать и удерживать предметы, благодаря развитию руки.

К 6-ти месяцам ребенок должен брать, удерживать предмет, сосредотачиваться на нем и совершать простые действия с предметом, обследуя его, что является условием формирования мышления.

С 6-ти месяцев ребенок овладевает самостоятельными движениями в горизонтальном положении, учится сидеть, стоять и ходить. Ребенок продолжает осваивать окружающий мир, он уже манипулирует с предметами и реагирует на взрослого не просто как на объект окружающего, а как на партнера в познавательной деятельности.

К концу первого года жизни ребенок должен активно изучать предметы и пространство и проявлять потребность в деловом общении с взрослым в процессе этого изучения. У малыша формируется первый предметный опыт, формируется представление о свойствах предмета, расположенного в пространстве. В этом возрасте малыш должен понимать обращенную к нему речь и говорить простые слова, состоящие иногда из одного слога.

Начиная с 1 года до трех, ребенок овладевает самостоятельными сложными движениями: ходьбой, бегом, лазанием, бросанием, и т. д. Ребенок не только активно двигается, но и учится регулировать собственное движение, подражая взрослому. Именно поэтому важно постоянно обращать внимание малыша на цель и порядок выполнения действия: «Мы будем катать мячик. Положи мячик перед собой, как я, а теперь толкни мячик сильно, как я.»

 Ребенок переходит от обследования предмета к игровому действию с предметом: сначала он учится открывать и закрывать баночку, понимает, что ее можно использовать, как емкость, потом соотносит эту баночку по свойствам с кастрюлькой и, наконец, использует в игре баночку, как кастрюльку.

Речь ребенка теперь становиться самостоятельной и активной. На фоне активизации речи зарождается общение со сверстниками, ребенок делает первые попытки взаимодействовать с другим малышом в предметной и игровой деятельности. Главным приобретением личности в конце раннего возраста становиться осознание ребенком себя, как самостоятельного субъекта, своего личного действия и личного желания.

 С этого момента (с 3-х лет) начинается эпоха дошкольного возраста. Именно этот период перехода получил название «кризиса 3-х лет». Обычно этот возраст сопровождается упрямством, капризами, агрессивностью, резкими сменами в настроении и поведении малыша. Такая картина есть результат конфликта между естественным стремлением ребенка к самостоятельности и независимости и ограничением этого стремления со стороны взрослых.

Дошкольное детство (от 3 до 7) характеризуется развитием разнообразных видов детской деятельности: игровой, бытовой, изобразительной, трудовой и др. Уровень развития ребенка должен определяться не только его умениями в той или иной деятельности, но и заинтересованностью в результате и умением его добиваться.

Ребенок 5 лет может отлично уметь самостоятельно завязать шнурки, но не испытывать потребности это делать. Отсутствие у дошкольника потребности проявлять свою умелость или развивать ее являются показателем незрелости, которая будет тормозить его дальнейшее развитие. Способность ребенка подчинять свое поведение какой-либо цели, управлять своими поступками формируется на протяжении всего дошкольного возраста.

Только к семи годам ребенок способен выполнять как свою собственную задачу, так и задачу, поставленную взрослым не отвлекаясь, сохраняя интерес, контролируя себя при этом и оценивая свои результаты. Зачастую родители ожидают этого от детей5-ти и даже 4-х лет.

Существенным приобретением дошкольного возраста становится наглядно-образное мышление ребенка, благодаря которому становится возможной учебная деятельность.    

Чтобы понять, что легкие предметы не тонут, ребенку 6-ти лет уже не надо бросать их в воду, у него есть понятие легкого и тяжелого, понятие о свойствах воды, он может сделать самостоятельный вывод.

К семи годам дети хорошо разбираются в понятиях, символах и знаках, мышление становится логическим. У них намечается собственное мировоззрение, первые этические нормы, созревает новая социальная позиция и стремление быть взрослым.

 К концу дошкольного детства у ребенка складываются предпосылки нового вида деятельности учебной.

Помните, что развитие ребенка проходит постепенно и последовательно и на каждом этапе ребенок должен достичь определенных результатов.

Заголовок Просмотры
Что нужно знать, общаясь с ребенком с СДВГ Просмотров: 376
"5 высказываний в переводе с детского языка" Просмотров: 427
Консультация " Детская ложь" Просмотров: 583
Заикание у ребенка Просмотров: 517
ЧТО ДОЛЖНО БЕСПОКОИТЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕБЕНКЕ Просмотров: 378
Памятка по воспитанию младшего ребенка Просмотров: 328
60 шагов к тому, чтобы вырастить счастливого ребенка Просмотров: 300
«После трех уже поздно» Просмотров: 491
О причинах детских капризов и истерик Просмотров: 399
"Леворукий ребенок в праворуком мире" Просмотров: 340

Страница 3 из 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • ...

Прямая линия

Министерство образования и науки Республики Адыгея
Министр Керашев Анзаур Асланбекович
тел.  57-09-52
E-mail: minobr_ra@mail.ru
http://www.adygheya.minobr.ru

52-60-26 - Отдел надзор и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-49-12 - Конова Зоя Измаиловна, начальник отдела общего, дошкольного и коррекционного образования

Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
Миллер Юлия Альбертовна - руководитель Комитета по образованию
Приемная:
тел. 52-27-58, каб. 326
Дошкольный отдел:
тел. 52-26-60, каб. 324

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

https://bus.gov.ru/pub/info-card/254462


  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Странички педагогов
  • Педагог — психолог

Наверх

© 2019 МБДОУ 16