Родителям будущих первоклассников

 

     В жизни каждого ребенка наступает момент, когда он с гордостью произносит: «Я учусь в первом классе!». Для большинства детей адаптация к новым жизненным условиям проходит легко. Но существует категория ребят, для которых поступление в школу – трудный период. Это дети, для которых типичны низкая работоспособность, высокая чувствительность, ранимость, а иногда и боязливость, порождающая заниженную самооценку и огромную неуверенность в себе. Безусловно, характерная для таких ребят слабость нервной системы не является отрицательным свойством личности, но неправильное отношение взрослых может не только травмировать их психику, но и оказать негативное влияние на их дальнейшее развитие.

    Такие дети нуждаются в щадящем режиме со стороны родителей и индивидуальном подходе со стороны педагога. И этот подход заключается вовсе не в том, чтобы учитель уделял ребенку на уроке больше внимания, чем другим. Прежде всего, он связан со знанием индивидуальных особенностей своего ученика. Это позволит учителю не только создать для малыша комфортную, благоприятную психологическую атмосферу в школе, но и реализовать метод воспитания, который подходит для данного ребенка.

    В рассматриваемом случае неприменимо авторитарное воспитание, при котором ребенок замкнется в себе еще больше. Напротив, к такому ученику следует проявлять чуткость, отзывчивость, доброту и, конечно же, сопереживать ему. Это поможет школьнику ощущать себя рядом с педагогом в безопасности. Многие родители забывают, что определенные методы воспитания применимы не ко всем детям. Так, для данной категории недопустимо использование физического наказания. А крики и повышенный тон голоса могут привести к ужасающим последствиям не только в здоровье, но и в судьбе ребенка.

    И в семье, и в школе малыш должен чувствовать ласку, нежность и теплоту.

    В то же время следует помнить, что такие дети нуждаются в преодолении собственных страхов и нерешительности. Для этого необходимо помогать ребенку развивать самостоятельность и в различных ситуациях давать ему возможность осознания собственного «я» (а иногда даже подталкивать его к этому). Важно предлагать ребенку разные поручения, хвалить его даже за самые малые достижения.

   Ребенок пошел в школу. Перед ним открывается новый, необычный, полный запоминающихся моментов мир. И, чтобы большинство таких моментов было окрашено в яркие цвета, первый учитель должен понимать его и принимать таким, какой он есть, и помочь ему пройти по сложному пути, чтобы в результате он мог не только обрести духовную силу, но и самореализоваться.

    В свою очередь, родители должны организовать обучение ребенка так, чтобы он мог сохранить психологическое здоровье на всю жизнь. И, конечно же, необходимо любить своего ребенка несмотря ни на что.