Последняя редакция закона «О страховых пенсиях. Закон о страховых пенсиях ФЗ «О страховых пенсиях» с комментариями
Что представляют собой страховые пенсии? Ответ на данный вопрос содержится в № 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Именно этот закон будет разобран в статье.
О правовом регулировании
Представленный законопроект разрабатывался в соответствии с российской Конституцией. Он призван установить основания для возникновения и реализации гражданских прав на пенсии страхового типа. Целью нормативного акта № 400-ФЗ является защита прав россиян на страховые пенсии, предоставляемые на условиях обязательного страхования пенсионного типа. Причем учитываться здесь должна социальная значимость трудовой деятельности, а также общественная ориентированность экономики в стране и конституционные принципы обеспечения занятых граждан пенсионными выплатами.
Отдельно стоит рассказать про правовое регулирование пенсионной сферы. № 400-ФЗ - далеко не единственный нормативный акт, регламентирующий выплаты пенсионного типа. Здесь стоит также выделить № 156-ФЗ "О социальном страховании", ФЗ "О персонифицированном учете в системе страхования", а также некоторые другие законы. Все представленные нормативные акты, в соответствии со статьей 2 № 400-ФЗ, призваны закрепить существующую пенсионную систему и модернизировать ее.
Об основных понятиях
В представленном нормативном акте содержится большое количество узкоспециализированных понятий, на которые стоило бы обратить особое внимание. Что представляет собой страховая пенсия? В соответствии с законом, это финансовая выплата, имеющая ежемесячную основу, призванная компенсировать зарплату застрахованным лицам при наступлении у них возраста нетрудоспособности. Здесь важно учитывать страховой стаж. Закон гласит, что страховым стажем именуется суммарная продолжительность рабочих периодов, во время которых и начислялись страховые взносы в российский Пенсионный фонд.
Еще одно важное понятие - коэффициент. Согласно № 400-ФЗ "О страховых специальный параметр, способный отражать права на пенсию застрахованного лица в относительных единицах. Стоимостью такого коэффициента может быть соотношение суммы взносов страхового типа на финансовое обеспечение пенсии.
Кто имеет право на страховые пенсии?
Какие лица имеют возможность своевременно получать пенсию страхового типа? Согласно статье 4 № 400-ФЗ, это должны быть лица с российским гражданством, имеющие специальную страховку. В некоторых случаях имеют пенсионные права члены семей застрахованных граждан, не способные осуществлять трудовую деятельность. Сюда же стоит добавить иностранцев и лиц без гражданства.
Согласно статье 5, может допускаться получение пенсий страхового и государственного типа одновременно. Граждане, обладающие правом на получение страховой пенсии, имеют право на одну пенсию по их же выбору. Существуют следующие виды страховых выплат:
- в связи с приобретением статуса инвалида;
- по случаю потери кормильца;
- по старости.
Статья 7 закрепляет нормы финансового обеспечения пенсий страхового типа. Так, в рассматриваемый законопроект могут вноситься изменения, касающиеся увеличения расходов на выплату пенсий страхового типа. Подобные изменения допустимы только раз в год в рамках составления бюджета на новый год или на плановый период.
Условия страховых выплат
В главе 2 Федерального закона № 400-ФЗ подробно раскрываются основные виды страховых выплат, а также условия их реализации. В статье 8 речь идет о формировании пенсионных выплат по случаю наступления старости. Регламентируется возраст для гражданских, военных и государственных служащих. Устанавливается пятнадцатилетний срок как минимум для назначения пенсии на страховой основе. Здесь же говорится и о коэффициенте, который должен быть не меньше 30.
В статье 9 закреплены нормы назначения пенсии для инвалидов I, II или III группы. Согласно закону, признать гражданина инвалидом может только специальная медико-социальная экспертиза. Причина инвалидности, срок страхового стажа или продолжительность трудовой деятельности не являются условиями формирования пенсионных выплат в связи с инвалидностью. Здесь достаточно лишь заключения специальной комиссии о наличии инвалидной группы.
Наконец, в статье 10 рассматриваемого закона говорится о случае потери кормильца. Согласно нормативному акту, возможность получать страховую пенсию приобретают члены семьи кормильца, не способные на осуществление трудовой деятельности. Страховой стаж ушедшего из жизни кормильца здесь не играет роли - его может даже не быть.
О назначении страхового стажа
Федеральный закон № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" подробно регламентирует процесс назначения страхового стажа. В статье 11 говорится о трудовых периодах, которые должны включаться в стаж. Так, трудовая деятельность должна была исполняться на территории России. Во время всего рабочего периода должны были начисляться взносы страхового типа в бюджет ПФР. Трудовые периоды, исполняемые за пределами российского государства, регламентируются отдельно.
В статье 12 подробно раскрываются рабочие периоды, что предусмотрены статьей 11. Вот что здесь стоит выделить:
- продолжительность исполнения военной службы;
- сроки оформления и получения пособия по программе обязательного соц. страхования;
- периоды ухода за ребенком (декретный отпуск);
- срок пользования пособием по безработице;
- срок необоснованного привлечения гражданина к уголовной ответственности, следствием чего стало временное отсутствие возможности осуществлять трудовую деятельность;
- продолжительность ухода за нетрудоспособным лицом в возрасте более 80 лет;
- иные периоды, установленные в статье 12 рассматриваемого законопроекта.
А как проходит процесс назначения стажа по страхованию? Об этом будет рассказано далее.
Процесс назначения страхового стажа
Выше было рассказано об основных условиях формирования стажа страхового типа. В статьях 13 и 14 Федерального закона № 400-ФЗ закрепляются нормы, в соответствии с которыми осуществляется сам процесс исчисления стажа.
Исчисление стажа должно происходить в календарном порядке. При подсчете все периоды, что могут входить на законных основаниях в стаж страхового типа, должны подтверждаться специальными документами, которые выдают работодатели или отдельные государственные инстанции. Основания сведений индивидуального учета также являются подтверждением отдельных периодов, входящих в стаж. Весь процесс подсчета, регистрации и подтверждения страхового стажа устанавливает Правительство России.
О размерах выплат
В № 400-ФЗ, ст. 15 происходит разбор формулы, в соответствии с которой определяется размер страховой пенсии. По формуле размер пенсии по старости, потере кормильца или инвалидности равен произведению типа и стоимости одного такого коэффициента на один день, входящий в один из перечисленных выше периодов.
В статье 16 установлены конкретные цифры. Так, если речь идет о пенсионерах III группы, то к пенсии страхового типа прибавляется чуть больше 3,9 тыс. рублей. Закрепляется норма, в соответствии с которой размеры выплат к страховой пенсии должны ежегодно индексироваться.
О сроках назначения
В главе 5 № 400-ФЗ (с комментариями и дополнениями от 2017 года) закрепляются нормы, регламентирующие конкретные сроки назначения страховых пенсий. Так, в статье 22 говорится о дне обращения за пенсией страхового типа. Выплаты, согласно закону, назначаются именно с этого дня. Если гражданин не подал в соответствующую инстанцию какую-то часть необходимой для оформления пенсии документации, то может быть назначена отсрочка до трех месяцев.
Пенсия страхового типа может быть назначена раньше срока обращения лишь в некоторых случаях:
- по старости - со дня увольнения с работы, если гражданин обратился за указанной выплатой не более чем через месяц со дня увольнения;
- по инвалидности - в день признания гражданина инвалидом, если обращение произошло не позднее чем через год с указанного дня;
- по случаю смерти кормильца - если обращение было подано не позднее чем через год со дня подтверждения смерти кормильца.
Пенсионные выплаты по инвалидности устанавливаются на срок признания гражданина инвалидом. Выплаты же по старости или в связи с потерей кормильца всегда бессрочны.
Структура закона подразделяется на 7 глав, включающие в себя 36 статей. Дополнительно к главам прилагается 5 приложений, в которых подробно рассматриваются коэффициенты и соответствующие данные относительно расчетов предлагаемых выплат.
Федеральный закон 400-ФЗ «О страховых пенсиях» был принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря того же года. Главная причина введения нового законопроекта - наличие проблем, связанных с финансированием пенсионных выплат. Законодательством РФ была установлена цель - увеличить размер пенсий к 2030 году до уровня трех прожиточных минимумов.
Главные идеи, которые содержат главы Федерального закона 400:
- общие положения;
- условия и нормы назначения;
- страховой стаж;
- размеры выплат;
- установление и порядок получения выплат;
- основные права на досрочное пенсионное обеспечение;
- заключительные положения;
- главные приложения.
Закон регламентирует три основных вида пенсий: по старости, по инвалидности и по потери кормильца. Право на получение страховой пенсии по старости, согласно Федеральному закону №400-ФЗ, имеют граждане, достигшие определенного возраста. Для мужчин - 60 лет, для женщин - 55 лет. Главные требования: наличие трудового стажа не менее 15 лет и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.
Так же изучите основные положения о негосударственных пенсионных фондах.
Скачать ФЗ 400
ФЗ 400 «О страховых пенсиях» претерпел следующие изменения:
- по видоизмененному закону, размер пенсионных отчислений будет зависеть от набранных пенсионных коэффициентов (ПК) на протяжении всего периода трудовой деятельности, а также от общей стоимости ПК на момент оформления пенсии;
- размер пенсии будет зависеть от окладной части за весь период работы;
- закон №400-ФЗ «О страховых пенсиях» регламентирует, что граждане, которые оформляют пенсионные выплаты в более поздние сроки, смогут получать дополнительный пенсионный коэффициент (ПК);
- теперь к страховым выплатам добавляют еще и ежемесячные фиксированные выплаты - 3935 рублей. Соответствующая сумма подлежит ежегодной индексации. Инвалиды, многодетные матери и ветераны будут получать повышенную фиксированную выплату. Ознакомиться и скачать ФЗ 400 с видоизмененными правовыми аспектами можно ;
- пожилые люди, получающие пенсионные отчисления, переходят на новый порядок расчета. Главное условие в этом случае - размер страховых пенсионных выплат не может быть ниже ранее установленных трудовых отчислений.
Комментарии
Нововведения не меняют сути документа, но наиболее актуальной версией является новая редакция, вступившая в силу в начале 2017 года. Именно этот вариант документации содержит всю информацию, которая соответствует всем изменениям и поправкам.
Правовое регулирование и порядок начисления пенсий по Федеральному закону 400-ФЗ должен подтверждаться комментариями, с которыми можно ознакомиться, перейдя .
Последние изменения 400 ФЗ «О страховых пенсиях»
С момента своего существования, ФЗ 400 о страховых пенсиях претерпел изменения. Последние были внесены 19 декабря 2016, которые вступили в законную силу с 01 января текущего года.
Изменения затронули отдельные положения соответствующего акта. Стоит отметить, что несмотря на нововведения, все закрепленные здесь нормы сохраняют свою правовую силу.
Статья 8
В конце 2016 года, законодательство России дополнило 1.1 часть 8 статьи. Страховая пенсия по старости для лиц, которые замещают государственные должности РФ, а также должности госслужбы и должности городской службы, назначается по достижению ими соответствующего возраста, приписанного в приложении 5 настоящего Федерального закона.
Статья 9
Соответствующая статья закона №400-ФЗ, которая рассматривает условия назначения страховой пенсии по инвалидности никаким изменениям не подвергалась. То есть право на получение страховки имеют лица, признанные инвалидами 1, 2 или 3 группы.
Статья 10
Раздел 10 Федерального закона №400-ФЗ регламентирует положения назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца. Право на получение соцстраха имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, которые находились на его иждивении. Поправкам или доработкам ст 10 не подвергалась.
Статья 12
В декабре 2016 г. был дополнен 10 пункт 1 части рассматриваемого закона. Изменился период, в течение которого лица ошибочно были привлечены к уголовной ответственности и позже реабилитированы, а также временно отстранены от работы в порядке, установленным уголовно-процессуальным законодательством РФ.
Статья 15
Больше всех изменений в Федеральном законе 400-ФЗ претерпела ст 15. Нововведения касаются следующих частей:
- 11 часть четвертого абзаца . Сумма индивидуальных пенсионных показателей теперь назначается в соответствии с законодательством России о налогах и сборах и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года ;
- 12 часть первого абзаца. Коэффициент за полный календарный год, который засчитывает страховой стаж, предусматривается теперь пунктами 1, 6, 8 и 10 части 1 статьи 12;
- 15.1 часть. 01 января 2017 вступает в силу назначение страховой пенсии по старости при возникновении права на данную пенсию, включая возраст, предусмотренный ст 8 части 1.1 рассматриваемого закона;
- 18 часть. Изменилась величина индивидуального пенсионного коэффициента, а также сменилось законодательство, в соответствии с которым высчитывают сумму и размер страховых взносов;
- 19 часть. При расчете максимального значения индивидуального пенсионного коэффициента, полагаться следует на законодательство России о налогах и сборах и на кодексы РФ об обязательном социальном страховании;
- 24 часть. Норма, относительно страхового обеспечения по старости, регламентируется частью 1 или 1.1 статьей 8 закона 400.
Статья 17
Поправки в ст 17 закона №400-ФЗ в предыдущем году не вносились. Условия повышения установленной выплаты к страховой пенсии остались теми же, которые были прописаны в первоначальной редакции документа.
Статья 21
Последние изменения в 21 положении заносились 29 декабря 2015 года. На территории России, выплата страховой пенсии пенсионерам производится соответствующим органом, за исключением тех случаев, которые предусмотрены ст 26.1 Федерального закона №400.
Статья 30
В новой редакции изменения коснулись периода работы, засчитываемого в стаж работы. Обязательные нормы устанавливаются .
Изучив последнюю редакцию документа, можно будет решить любой вопрос, касающийся страховых выплат. В акте представлены все поправки, дополнения и изменения, внесенные в редакцию закона №400-ФЗ.
С 1 января 2015 г. вводится новый порядок исчисления пенсий - т. н. новая пенсионная формула. Главная ее цель - обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения.
Суть новой пенсионной формулы сводится к следующему. Возраст выхода на пенсию остается прежним: для мужчин - 60 лет; для женщин - 55 лет. Минимальный страховой стаж (стаж уплаты страховых взносов) для приобретения права на пенсию возрастет с 5 до 15 лет. Он будет увеличиваться ежегодно на 1 год начиная с 2015 г. В страховой стаж будут засчитывать те же "нестраховые периоды", что и ранее. При этом учитываемый в стаже период ухода за детьми до достижения ими 1,5 лет составит в общей сложности 6 лет (прежде - 3 года).
Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии. ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера (исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами). Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете ПФР.
Сохраняется право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан, но при условии наличия определенной суммы ИПК.
Таким образом, размер будущей пенсии будет напрямую зависеть от зарплаты. Чем она выше и легальнее, тем больше будет пенсия.
Чтобы стимулировать граждан выходить на пенсию в более позднем возрасте, предусмотрены повышающие коэффициенты. Причем чем позже человек обратится за пенсией, тем больше она будет.
К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в размере 3 935 руб. в месяц. Она также будет повышаться в случае более позднего выхода на пенсию. Для некоторых категорий граждан (лица старше 80 лет, инвалиды I группы и др.) предусмотрена повышенная величина фиксированной выплаты.
Новая пенсионная формула сохраняет перерасчет пенсий работающим пенсионерам.
Механизм индексации пенсий останется прежним.
Порядок расчета страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца в целом аналогичен прежнему с учетом введения индивидуального пенсионного коэффициента взамен расчетного пенсионного капитала.
Пенсионеров, получающих трудовые пенсии, с 1 января 2015 г. переведут на новый порядок расчета пенсии. При этом размер страховой пенсии, определенной по новым правилам, не может быть для них ниже получаемой ранее.
Планируется, что новая пенсионная формула позволит довести средний размер страховой пенсии по старости к 2030 г. до уровня 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера. При условии уплаты страховых взносов не менее 35 лет и при средней зарплате пенсия составит до 40% заработка.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
1. Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
2. Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением.
3. Работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.
4. Обращение за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг). При этом заявление о переводе на страховую пенсию, заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой, заявление о перерасчете размера страховой пенсии или заявление о выплате страховой пенсии, поданные в указанном порядке, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае представления заявителем необходимых документов, подлежащих представлению с учетом положений части 7 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.
5. При смене пенсионером места жительства выплата страховой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется на основании его выплатного дела по его новым месту жительства или месту пребывания, подтвержденным документами о регистрации, выданными органами регистрационного учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо по месту фактического проживания, подтвержденному личным заявлением пенсионера.
6. Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.
7. Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
8. Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
9. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.
10. В случае, если в документе, подтверждающем смерть (рождение) застрахованного лица, указан только год без обозначения точной даты смерти (рождения), за дату принимается 1 июля соответствующего года, если не указано число месяца, то таковым считается 15-е число соответствующего месяца, а если указан период, за дату принимается дата начала периода.
11. Если одним из условий установления страховой пенсии, выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии является достижение определенного возраста, такое условие считается выполненным в день, соответствующий дате рождения.
12. Выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений, в том числе при признании этого гражданина банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 настоящего Федерального закона.
13. Доставка страховой пенсии производится по желанию пенсионера через кредитную организацию путем зачисления сумм страховой пенсии на счет пенсионера в этой кредитной организации либо через организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой страховых пенсий, путем вручения сумм страховой пенсии на дому или в кассе организации, производящей доставку.
14. Порядок взаимодействия организации, осуществляющей доставку страховой пенсии, с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, устанавливается договором, типовая форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.
15. Оплата услуг по доставке страховой пенсии пенсионеру производится организациям почтовой связи и организациям, занимающимся доставкой страховых пенсий, заключившим соответствующие договоры с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при соблюдении требований и условий, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения, за счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение выплаты соответствующей страховой пенсии.
16. Кредитные организации, в которых организациями почтовой связи и иными организациями, занимающимися доставкой страховых пенсий, открываются счета для зачисления средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предназначенных для выплаты страховых пенсий, должны удовлетворять требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
17. Зачисление сумм страховой пенсии на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения.
18. Страховая пенсия независимо от срока ее назначения, если ее получателем является ребенок, не достигший возраста 18 лет, либо лицо, достигшее возраста 18 лет и признанное недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо опекунов (попечителей) в кредитной организации или в случае доставки страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии) вручается родителю (усыновителю) либо опекуну (попечителю) в случае подачи родителем (усыновителем) либо опекуном (попечителем) заявления об этом в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Ребенок, достигший возраста 14 лет, вправе получать установленную ему страховую пенсию путем зачисления такой пенсии на его счет в кредитной организации или путем вручения страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии), о чем этот ребенок подает соответствующее заявление в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.
19. По желанию пенсионера страховая пенсия может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Выплата указанной пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту получения страховой пенсии в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
19.1. Выплата страховой пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, достигшим возраста 18 лет и обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, производится при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта обучения по очной форме обучения по указанным образовательным программам в этих организациях.
20. Решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.
21. К фиксированной выплате к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) применяются порядок установления, правила выплаты и доставки, которые установлены настоящим Федеральным законом для страховой пенсии, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
22. Доставка фиксированной выплаты к страховой пенсии производится одновременно со страховой пенсией через организацию, доставляющую эту пенсию.
Судебная практика по статье 21 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ
Постановление от 4 июня 2019 г. по делу № А34-11608/2018
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (18 ААС)
Изменениях в пенсионном законодательстве, в соответствии с которыми, по мнению пенсионного фонда, вопрос выбора способа получения пенсии нашёл своё окончательное закрепление. Действительно, пункт 12 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.01.2019 был изменён. Согласно новой редакции комментируемой статьи, выплата страховой пенсии на территории...
Решение от 4 июня 2019 г. по делу № А03-18553/2018
Арбитражный суд Алтайского края (АС Алтайского края)
Фонд обратился в арбитражный суд с рассматриваемым исковым заявлением. Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 12 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ) выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное...
Постановление от 30 мая 2019 г. по делу № А65-6839/2018
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (11 ААС) - Банкротное
Заявлением. Суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявления и исходит при этом из следующего. В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту - Закон № 400-ФЗ) и с пунктом 24 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за...
Постановление от 30 мая 2019 г. по делу № А28-9795/2017
Второй арбитражный апелляционный суд (2 ААС) - Банкротное
Суть спора: Банкротство, несостоятельность
Предусмотренном пенсионным законодательством. Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ, вступающим в силу с 01.01.2019, предусмотрено внесение изменения в часть 12 статьи 21 Федерального закона № 400-ФЗ, направленных на обеспечение прав пенсионеров, признанных банкротами. Таким образом, с 01.01.2019 пенсионным законодательством не предусмотрено исключений из обще установленного порядка выплаты...